Рыболовный форум Fion - все о летней и зимней рыбалке

Вход
Регистрация

Друзья! Этот форум закрывается, общение переносим в группы! (подробнее >>>)
Старый 26.08.2007, 10:53   #1
adminm (Администратор сайта Fion.ru)
Administrator
 
Аватар для adminm
 
Регистрация: 17.08.2007
Имя: Марат
Адрес: Россия
Способы ловли: всё разрешённое
Сообщений: 1,706
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 415 раз(а) в 19 сообщениях
Cool Изготовление и доработка воблера.

Мастера самодельщики всегда пользуются уважением. Поделитесь секретами изготовления и доводки воблеров "до ума".
__________________
Ответы на все вопросы >>> . "ПРАВИЛА" и "СПРАВКА"
adminm вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 28.09.2007, 16:37   #2
muskinong (Filippov Oleg)
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: москва
Возраст: 38
Сообщений: 896
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 13 сообщениях
Отправить сообщение для muskinong с помощью ICQ
Question Re: Изготовление и доработка воблера.

Виктор здраствуйте.
я тут наткнулся в хоз. магазине на очень интересную вещь - клей полетиленовый в брикетах повроде дидких гвоздей только как уже сказал не жидкий а твёрдый. мацанье показало что сие вполне подходит для изготовления воблеров так как целиндрик клея в меру жесткий и при этом эластичный (похож по ощущениям на материал из которого сделанны йо-зуривские мягкие воблеры) так вот пользуются им в оригинале при помощи пистолета который нагревает этот целиндрик получая жидкий клей и выдаёт проционально. я вчера весь вечар проводил опыты с этим клеем (пистолета у меня нет) которые показали: плавиться до рабочего состояния ещё на зажигалке правда возможно воспламенение такчто нужно следить. так же и в кипятке если не передержать становиться на время мягким. вобщем посетила меня идея отлить из него джерк теперь нужно придумать из чего сделать формочку - нет соображений? вместо стального каркаса использовать поводковый материал?
спасибо
забыл добавить что если появится технология изготовления из этого клея воблеров то они будут более чем бюджетные так как один целиндрик стоит 7руб. его одного хватит примерно на один 11-14см_ый воблер. да и прозрачный он тут целое поле для эксперементов с цветом приманок....
muskinong вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 28.09.2007, 16:40   #3
vmamp ()
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Юрмала
Возраст: 59
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию Re: Изготовление и доработка воблера.

Форму для изготовления воблеров таким способом, можно сделать из строительной шпаклёвки типа Витонит или радбанд ,на худой конец из гипса.Перед заполнением формы,её нужно смазать какой-нибудь густой смазкой типа литол- солидол ,создавая таким способом плёнку,которая поможет отделить изделие от формы,тем самым форма будет пригодна для повторного использования.
vmamp вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 28.09.2007, 16:41   #4
muskinong (Filippov Oleg)
 
Регистрация: 17.01.2007
Адрес: москва
Возраст: 38
Сообщений: 896
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 15 раз(а) в 13 сообщениях
Отправить сообщение для muskinong с помощью ICQ
По умолчанию Re: Изготовление и доработка воблера.

О! спасибо за совет.
а как эту самую форму делать? шпаклёвка насколько мне помница так же как и гипс разводится так что куда то её тоже заливать нужно.......
и как вы считаете стоит ли делать мягкий каркас из поводка или всётаки из проволки?
muskinong вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 28.09.2007, 16:45   #5
vmamp ()
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Юрмала
Возраст: 59
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
Cool Re: Изготовление и доработка воблера.

Конечно,шпатлевка разводится водой ,но у неё преимущество над гипсом(медленнее застывает и крепче)Форму можно сделать в картонной или жестянной коробочке.Она(форма) разборная и состоит из двух частей.Для начала подыскиваем модель воблера и снимаем с него кольца и крючки.Потом делаем или находим коробочку нужного размера.Обмазываем воблер подсолнечным маслом,делаем раствор и заливаем в коробочку,желательно по самый край,выравниваем его припомощи шпателя и притапливаем модель на половину.По углам коробочки воткнуть две половинки спичек.Когда раствор немного подсохнет ,осторожно(чтобы не повредить оттиск)вытягиваем воблер и даём полуформе высохнуть...

И на счёт каркаса... Я бы делал каркас из нерж. проволоки.Но можно пробовать из чего угодно.Как сделать вторую часть формы понятно?И что такое выпор и литок -Тоже всё ясно?
Однако не всё так просто,как кажется.Выпор служит для отвода воздуха,что-бы модель находящяяся в форме заполнилась полностью,если его не сделать - воздух не даст клею или металлу заполнить все сложности и закоулки.Что бы его сделать нужно три-четыре отрезка проволоки диаметром 5-6 мм(подойдёт и гвоздь без шляпки)и длинной примерно 20мм .При закладке в первую полуформу воблера,эти отрезки нужно раположить так,чтобы они не доходили до краёв полуформы.ложить их надо плашмя на голову воблера(сверху или снизу и на спину ближе к хвосту.Литок (куда будем заливать клей) будет на спине.

Продолжим-с.По высыхании полуформы ,приступаем к изготовлению второй части.Для этого помещаем воблер (смазанный опять-же) в готовую полуформу и смазанные детали выпора в свои места.Так же не не забываем о спичках в углах полуформы(они будут в последствии служить направляющими для центровки формы при литье.)Далее удаляем дно оставшейся коробочки ,или делаем из плотного картона ленту и по периметру готовой полуформы плотно привязываем скотчем,таким образом формируя новую коробочку-дном которой будет готовая полуформа.Перед заливкой раствора ,смазать всю поверхность полуформы маслом, чтобы половинки не слиплись и легко отделились друг от друга.Заливаем раствор и сушим.По высыханию Аккуратно разъеденяем готовую форму и все детали вытаскиваем.От центра оттиска (на спинке)проводим карандашом линию до края формы и выводим её на верх формы .Это будет центр,для сверления отверстия литка.Затем соеденяем форму в одно целое ,закрепляем скотчем и по центру с верху между полуформами(по отметке)сверлим отверстие диаметром 6 мм ,до оттиска.Далее раззенковываем это отверстие сверлом диаметром 10 мм ,создавая как бы небольшую воронку.Форма готова.Перед литьём -закладываем арматуру,складываем форму ,центруем .Перед самой отливкой форму желательно немного нагреть.Если что-то не понятно -спрашивайте не стесняйтесь.Или я потом нарисую рисунок - тогда точно всё будет понятно.Удачи
vmamp вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
semenych39 (22.01.2016)
Старый 28.09.2007, 16:48   #6
vmamp ()
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Юрмала
Возраст: 59
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
Question Re: Изготовление и доработка воблера.

При оттиске воблера ещё на сыром растворе,все ушки отпечатаются и арматура аккуратно сделанная ляжет по этим местам точно.Огрузку можно будет прикрепить к арматуре в виде свинцовых полосок или на готовом воблере ,высверливая небольшие отверстия и загоняя туда свинец ,с последующей заделкой этих отверстий.
vmamp вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 29.09.2007, 17:18   #7
MARIK (МАРАТ)
модератор
 
Аватар для MARIK
 
Регистрация: 05.06.2007
Имя: Марат
Адрес: Челябинск
Способы ловли: разные
Сообщений: 20,082
Сказал(а) спасибо: 2,027
Поблагодарили 2,868 раз(а) в 1,639 сообщениях
Cool способ литьём

Мда... Близко к промышленному изготовлению однако. Профессиональный уровнь. Для изготовления множества (!!!) моделей едеинтичных, что нам надо вобщем-то? Копирование убойного воба - да, это нужная вещь. Но лично мне не интересная. В итоге всё же вопросик один у меня лично возник.

Как быть с внутренней полостью? В итоге же получается цельнолитой воблер? Как быть с плавучестью? Или материалл имеет СИЛЬНУЮ плавучесть? Это что же за клей такой? Извиняюсь если глупость сказал. Сразу на ум приходит - сделать изначально, перед заливкой внутреннее, плавающее тело из пенопласта к примеру. Он и будет подъёмной силой. Плавающим наполнителем.

И ещё - как я понял вся эта техноология расчитанна именно на литьё (!!!). То есть клей или смола должны быть жидкими! И очень даже. Так как при густой конститенции просто некачественно пройдёт заполнение формы, а процесс этот мы не можем контролирвать - формы-то не прозрачные! Виктор, поясни пожалуйста. Что использовать при изготовлении?

Несомненный плюс литья - это возможность наглухо, качественно закрепить как лопасть, так и каркас. Хотя и в более простых способах тоже при аккуратности всё окей. Но! То что лопасть сразу намертво закреплена с одной стороны - плюс, но с другой стороны минус! - НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ!!! Что скажешь Виктор?
MARIK вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 30.09.2007, 16:47   #8
vmamp ()
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Юрмала
Возраст: 59
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию Re: Изготовление и доработка воблера.

Добрый день! Поясняю. Во первых кто сказал,что изделие будет плавающим?Во вторых, где было сказано,что это будет воблер , а не другой вид приманки -такой метод хорош для изготовления джерков.Хотя можно после отливки сделать пропил и установить лопатку.В третьих ,я писал ,форма перед отливкой должна быть нагрета,не говоря о температуре смеси,которая предназначена для отливки.В четвёртых ,я объяснял,что такое выпор и для чего он служит.Вывод: читайте информацию внимательно,если собираетесь следовать оной.Удачи.
vmamp вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 30.09.2007, 19:24   #9
MARIK (МАРАТ)
модератор
 
Аватар для MARIK
 
Регистрация: 05.06.2007
Имя: Марат
Адрес: Челябинск
Способы ловли: разные
Сообщений: 20,082
Сказал(а) спасибо: 2,027
Поблагодарили 2,868 раз(а) в 1,639 сообщениях
Smile Re: Изготовление и доработка воблера.

Виктор добрый день! Извиняюсь что немного надерзил.

Значит в итоге этот способ предназначен для тонущих приманок... Понятно. Но думаю пенопласт-наполнитель можно ведь применить? И вот будет уже плавающий. Возможно такое?

А про нагрев... Я и не имел в виду чисто твои рекомендации, так как ты вообще вроде про материалл приманки не писал. Это был просто вопрос. Так и написал - "поясни пожалуйста", теперь вот ясно. Точно не могу сказать по материаллу - пользуюсь почти всегда эпоксидкой как универсальной, и поэтому ещё вопрос-дополнение - а какие смолы, материаллы можно применять? Так понимаю что даже пластмассы можно привести в текучее состояние! Что-то я этот вопрос совсем не изучал... Всё простыми путями шёл.
А выпор... Густая смола... Пусть даже разогретая... Она же тягучая и при заполнении формы, если возникнет пузырь где-то у стенки, то его сложновато вроде будет выгнать в выпор... Растолкуй пожалуйста Виктор. Если только греть до состояния воды... Но... Неужели не остаётся раковин?

==================
==================

И ещё вот было про мягкий каркас... Само слово "каркас" говорит само за себя. Если это мягкая приманка - то сам бог велел мягкий - даже необходимо! Но в иных случаях - зачем??? К примеру в пенопластовом воблере КАРКАС имеет большое значение. Так? Да и много мелочей в пользу именно жёсткого каркаса - например - носовая петля. Как она будет мёртво держать заданное положение при мягком каркасе? Петли под крючки - как их закрепить что бы рыба приманку не разорвала на части??? И т.д..

Цитата:
Древесина имеет какое-то значение,но я делал свои буратинки в основном из сосны и берёзы и ничего,ловят...Вырезанная чешуя на вобах ,я думаю немного может помочь,главное- регулировка воба огрузкой и загибом петли и регулировка лопатки(угол и т.д.),которые я делаю в ванной.
Едеинтично! Так же берёза и редко сосна - то есть то, что на балконе лежит. И нищего - нормально! Хочешь сделать пожёсче материалл? Да наздоровье! Пропитай чем покажется лучше - хоть олифой, хоть смолой горячей - поле для эксперимента! Конечно неоднородность древесины порой вставляет палки в колёса и выходит брак, но отбираешь стараешся...

=================
=================

А главный простор конечно это лопата, форма тела и ОГРУЗКА. Вот на огрузку многие меньше всего внимания обращают. А очень зря!!! Виктор надеюсь подтвердит. Смещение огрузки совсем на немного уже очень может сменить ось колебаний. Так я долго мучился когда хотел скопировать игру 44ого. Ну никак он не колеблется похоже и всё! Короче первую модель я всю иссверлил и ничего не добился. Играть он играл, и очень даже красиво, но не так как44ый! Тот играет от головы (ось колебаний почти у петли). В итоге я груз вставил почти в голову, но у меня стабильность пропала! - Груз слишком смещён вперёд. Хотя при этом оригинал тонет задницей! Короче долго я мучился... Это пример зависимости от огрузки.

Так же петля. Помню кто-то мне посоветовал - "Глубоко ныряет? Так ты петлю подогни..." Мда... Может у всех подход разный... Но в моём понятии подгиб петли вверх-вниз меняет главное больше, чем второстопенное. А главное что? ИГРА ВОБЛЕРА. Доли миллиметра вверх-вниз и напряжённость игры может измениться даже видимо на глаз. А заглубление при этом почти не измениться! (опять надеюсь что Виктор подтвердит) А может я ошибаюсь?

И ещё очень много немелких мелочей в устройстве воблера. Мне эта тема очень интересна. С удовольствием бы продолжил. Подключайтесь.
MARIK вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 01.10.2007, 10:09   #10
vmamp ()
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Юрмала
Возраст: 59
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию Re: Изготовление и доработка воблера.

Привет Марат! По материалам для отливки.Речь шла только о полиэтиленовом клее,который предназначен для клеющих пистолетов.Об эпоксидной смоле мы не упоминали.Очень не плохо (нагретый при помощи пистолета) клей заполнит форму,так как он остывает очень медленно.Так же удобно заполнить форму этим пистолетом,потому как сопло пистолета небольшое и клей можно равномерно подавать.Как я уже отмечал,если модель большая-можно сделать два литника,успевай только менять цилиндрики клея. Если возникнут "раковины" их можно заделать при помощи этого же клея,с последующей шлифовкой.
vmamp вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 01.10.2007, 12:52   #11
MARIK (МАРАТ)
модератор
 
Аватар для MARIK
 
Регистрация: 05.06.2007
Имя: Марат
Адрес: Челябинск
Способы ловли: разные
Сообщений: 20,082
Сказал(а) спасибо: 2,027
Поблагодарили 2,868 раз(а) в 1,639 сообщениях
По умолчанию пластик из эпоксидки

Виктор привет! Ага... теперь понятно о чём речь шла. Надо значит этот клей на вооружение брать.

И всё же я от эпоксидки не откажусь. Когда-то, в те времена, когда ВСЁ было в дефиците, а у меня появился первый мотоцикл, занялся я изготовлением шлемов. Скопировал форму, обмазал пластилином, выложил стеклотканью со смолой и готово. Третий экземпляр получился в итоге очень даже ничего. Так вот я думаю точно такую же техноологию применить и к воблеру. Ничего вроде не мешает сделать буратинку из пенопласта и обклеить каркасом из ткани в эпоксидке. Ткань хоть чулочный нейлон (для масеньких), хоть технический шёлк (для джерков). Легкое производство - я всегда к этому стремлюсь. Чем проще - тем лучше. И конечно самые разнообразные модели. Кто хоть немного сам резал поплавки - тому вырезать воблер только в удовольствие.

Ведь всё равно в итоге любой воблер надо лакировать. А тут уже готово - на выходе может получиться гладкая повехность. Эпоксидка соответственно с наполнителем - серебрянка, бронзовая пудра и т.д.. И крепость поверхности на 100 процентов - нет слабой плёнки лака - всё литое-цельное.

Конечно нет ничего проще деревянных воблеров. Но в деревяшку не вставишь капсулу с погремушкой. А вот если работать с пластиками - тут легко. Но это у меня только в планах и только теоретические задумки. Но интересные.
MARIK вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 01.10.2007, 13:24   #12
vmamp ()
 
Регистрация: 19.01.2007
Адрес: Юрмала
Возраст: 59
Сообщений: 174
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию Re: Изготовление и доработка воблера.

Привет Марат!Ты немного заблуждаешься по поводу того,что в деревяшку нельзя вставить капсулу с погремушкой.Можно! Причём способов несколько.Можно расширить пропил при помощи выжигателя(кстати и чешую им можно сделать быстрее чем резцом) и вставляй на здоровье.В некоторых моих моделях есть шарики,они стабилизируют воблер как в полёте так и в заплывах.Раньше я распиливал заготовку на две части и выжигал полости для шариков при помощи этого же выжигателя,далее склеивал воблер при помощи эпоксидки.Звук кстати у деревяшки приглушенный,не такой как у пластика,но по поводу плюсов и минусов пока говорить рано-эксперименты не закончены.Так что нет ничего невозможного: человек-человека делает,а тут деревяшка....
vmamp вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 01.10.2007, 17:26   #13
MARIK (МАРАТ)
модератор
 
Аватар для MARIK
 
Регистрация: 05.06.2007
Имя: Марат
Адрес: Челябинск
Способы ловли: разные
Сообщений: 20,082
Сказал(а) спасибо: 2,027
Поблагодарили 2,868 раз(а) в 1,639 сообщениях
Question погремуха.

Виктор привет ещё раз!

Я по погремушке и деревянному воблеру как-то постеснялся эксперементировать. Дерево всё таки применяю как писал - так себе... Берёза вся не однородная, сосна вообще сама по себе хрупкая... Делать полость - воблер станет хрупким - это я так думал. Да и сейчас по сути сомневаюсь. Если конечно хорошее, "железное" дерево, то тогда да. А так - тонкие стенки из слабого дерева... - ????

И звук тоже меня смущал. Шарики, а они ведь совсем масенькие в воблере, не будут стучать по дереву - мягко. Значит надо именно капсулу, а шарики в ней. И тут опять - куда её затолкать? Опять максимально утоньчать стенки? КАК БЫТЬ С КРЕПОСТЬЮ СТЕНОК? Можно конечно наверное их пропитать той же эпоксикой... Но эпоксидка очень плохо впитывается деревом. Может чем другим? Виктор, чем посоветуешь укреплять деревянную буратинку заготовки?

А выжигать... Я постоянно вообщем-то пользуюсь именно выжиганием дырок и полостей. Но выжигание сильно прослабляет опять же дерево. Именно дерево. Пластик-то ничего - выплавил что надо и всё. А вот дерево... Обугливается и некоторый слой слабнет как я думаю. Или нет? Но порой без выжигания просто никуда... Это так.

И капсулы. Виктор - а ты их сам делаешь? Если сам - научи плиз.
MARIK вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 14:54   #14
byjqz (джин Илья)
 
Регистрация: 07.10.2007
Сообщений: 67
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Post Re: Изготовление и доработка воблера.

.
Такая вот коллекция воблерочков собралась за этот сезон. "Галантерейные".

[attachment=0:3b956]3b683e48a6ad5f51533a78638e2f0d9b.jpg[/attachment:3b956]

Вот заметка-"монолог" на тему галантерейных вобов. "Галантерейный воблер" http://www.fion.ru/byjqz/note/201/
....
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3b683e48a6ad5f51533a78638e2f0d9b.jpg
Просмотров: 3028
Размер:	34.1 Кб
ID:	249  
__________________
личный форум
byjqz вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 14:59   #15
MARIK (МАРАТ)
модератор
 
Аватар для MARIK
 
Регистрация: 05.06.2007
Имя: Марат
Адрес: Челябинск
Способы ловли: разные
Сообщений: 20,082
Сказал(а) спасибо: 2,027
Поблагодарили 2,868 раз(а) в 1,639 сообщениях
Question Re: Изготовление и доработка воблера.

.
Привет! Это же эксклюзивные воблерочки как я понимаю? Думаю будет заслуженная популярность у этих малышек-симпатюшек.
Прочитал заметку - Класс - нечего сказать. Вроде не шибко и сложно. Но вот по подбору огрузки... Получается воблерочки-то очень спецефичные. Но всё равно как мне кажется они того стоят! Мне пара моделей ОЧЕНЬ понравилась. Вот к примеру слева, третий снизу - мне думается мой голавль такую букашку ну никак не пропустит!
А лопасть из силиконовой ленты... Не слабовата? Наверное можно и пожёсче материалл? Вобщем вопросы есть. Надо конечно сначала попробовать сделать.
MARIK вне форума   Ответ Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"ЧЁРТИК", "БЕЗМОТЫЛКА" - модели и изготовление MARIK Мормышка. Безнасадка. Поплавок. 802 12.02.2015 23:48
Статья "Ремонт, доработка и обслуживание катушки." adminm Обзоры Фион. Обсуждение. 66 23.01.2013 21:32
Обзор "Доработка пенопластовой «балалайки»." adminm Обзоры Фион. Обсуждение. 21 09.01.2012 01:02
Статьи: "Тайны ауры воблера" и "Семь раз отмерь – один поверь". MARIK Обзоры Фион. Обсуждение. 71 04.12.2010 20:32


Текущее время: 12:31. Часовой пояс GMT +3.

изображение изображение изображение
изображение
Рыбалка в дельте Волги. База Московская.


изображение
изображениеОбзоры

изображение


изображение
изображениеНаши блоги
Автор: Александр
Автор: Kostantin Topolov

изображение
изображениеСамоделки

изображение
изображение
Видео
изображение
изображение
изображениеНовинки

изображение
изображениеФотоальбомы
изображение
изображение
судак, 0.00 кг
судак, 0.00 кг,
Затон, река иртыш
Рыболов: Александр

изображение
изображениеРыбалка

изображение
изображение
изображение изображение изображение