Рыбалка онлайн


Группы
изображение изображение изображение
изображение изображение
изображение изображение изображение
НОВОСТИ ВОДОЕМОВ:  
ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     
изображение изображение изображение
изображение
Вход для рыболовов:
Логин:
Пароль:
Запомнить
Регистрация       Нас уже: 216766
изображение
изображение
изображение изображение изображение
изображение изображение изображение
изображение

Катушка для джеркбейта. ABU Garcia Ambassadeur.

 

 

Катушка для джеркбейта. ABU Garcia Ambassadeur 5601 JB.

 

На сегодняшний день редкий рыболов не знает что такое джеркбейты. Информации как, и кого на них ловить, в Интернете и журналах  хоть отбавляй.  Джерковых удилищ, пока, в продаже считанное количество, поэтому, и о них всё уже давно известно.

Катушки? Да с ними сложнее, выбор богаче. Хотя идеально подходят для джеркинга, из всей тучи, так же единицы. Одна из них Ambassadeur JB. Но, как водится, к сожалению,  до совершенства свои снасти доводит сам рыболов. А поскольку на дворе беснуется зима, есть повод призадуматься о том, чем же ещё себе помочь в любимом, рыболовном деле…..

И так! Что б ещё такого сделать? Предлагаю вниманию «рукодельных», скромный мануал по модернизации, небезызвестной мультипликаторной катушки ABU Garcia Ambassadeur 5601 JB. 

 

 

 

Что для этого понадобиться:

Два шарика подшипника подходящего размера. Их можно вытащить из старой катушки (мультипликаторной, безинерционной – не важно… главное, что б подходили). Или, на худой, конец заказать через интернет.

Графитовый тормозной диск. Так же, можно вытащить из старой шпули от «безинерционки», с передним фрикционным тормозом,  4000\4500 (или большего) размера.  В этом случае, диск придется подогнать под нужный размер ножницами.

Хотя разбитый старый «мульт» - оптимальный вариант.

Впрочем, если не смогли раздобыть графитовый диск, можно обойтись и стальной шайбой, которую выпилить по родному образцу, особых хлопот не составит.

Крестообразной отвёрткой и пассатижами.

 

 

 

По желанию или возможности, ибо, рукоять, всё же, придется покупать, можно заменить и её.

Зачем?

Усиленная рукоять, хоть и не на много, но длиннее штатной.

Дело в том, что в JB механизм несколько мощнее, нежели чем у C4. Хотя, тот же C4, пользуется большим спросом среди рыболовов, за счёт более высокой передатки (так, попросту, ловить удобнее).  В итоге, заменив родную рукоять на более длинную, уравниваем разницу в передаточном отношении этих двух катушек.

В общем, смысл поменять рукоять, определённо, есть.

Итак – поехали!

Извлечь шпулю сможет и ребёнок. Для этого нужно раскрутить три крепёжных винта, которые выпирают на боковой панели под рукояткой. Снять эту панель и вытащить шпулю.

 

 

 

С обеих сторон шпули в неё вставлены, похожие на латунные, втулки, заменяющие подшипники. Одна под пластиковой (белого цвета) шестерёнкой, другая под звёздочкой центробежного тормоза.

 

 

 

Вытаскиваем белую шестерёнку (просто вынимается), вытряхиваем втулку и заменяем на имеющийся подшипник.

 

 

 

 

 

С другой стороны проделываем ту же операцию, с той лишь разницей, что на сей раз, снять придется звёздочку центробежного тормоза. Её следует аккуратно подцепить с одной из крепёжных сторон (где торчат металлические стержни) и так же аккуратно сковырнуть.

 

 

 

Заменив обе втулки на подшипники и вернув на место закрывающие их детали, откладываем шпулю – с ней мы закончили.

Теперь дистанция заброса нашей катушки значительно увеличилась, ровно, как и плавность хода.

 

Пришла очередь фрикционного тормоза.

Помните графитовый диск? Или на худой конец стальную шайбу? Вот их и будем добавлять в систему фрикциона.

Как ни крути, но для этого придется залезть в нутро катушки.

Механизм, который находится в той панели, что мы снимали, когда вытаскивали шпулю. Всё верно - с рукояткой и осью.

Для того, что бы в итоге, с неё снять крышку, сначала следует снять ручку, звёздочку фрикциона, разобрать механизм механического тормоза.

Но, обо всём по порядку!

Скручиваем контргайку, да и саму гайку в виде колпачка, держащую рукоять. Снимаем стопорную шайбу (аккуратно, так как может безвозвратно улететь к …@... собачим) и теперь нам ни чего не мешает снять саму рукоять.

 

 

 

Сняв ручку, скручиваем звёздочку фрикциона. Что бы это было проще сделать. Советую перед разборкой катушки ослабить до конца фрикционный тормоз.

 

 

 

Скрутив звёздочку, свинчиваем колпачок механического тормоза. Под ним окажется пластиковый стопор (черного цвета). Он надет на ось.

 

 

 

Аккуратно чтоб не повредить пластик, снимаем. Вместе с пластмассовым стопором вытаскивается и ось.

 

 

 

Теперь путь к заветным шестерёнкам нам преграждают только два небольших шурупчика….

 

 

 

- Долой!

 

 

 

Глазам, ожидавшим увидеть нечто большее, открывается механизм… Олицетворяющий собой, наглядный пример поговорки – «простой как утюг»!

Тем не менее, нам в этом «утюге» ещё ковыряться…

Видите ту единственную большую шестерёнку? В ней и находятся нужные нам  диски фрикционного тормоза.

 

 

 

Всего, три стальных (верхний похож на перевёрнутую тарелку, средний с фиксирующими по краям выступами, нижний простой, круглый) и три одинаковых графитовых. Расположенные поочерёдно, друг за другом.

Добавлять «свои» диски следует по принципу – металл к металлу, графит к графиту. То есть, получиться должно так, либо между стальными два графитовых либо между графитовыми два стальных.

 

 

 

Диски успешно вставили, боковую панель назад собрали.

Осталось только объяснить, для чего, нужно усиливать фрикционный тормоз.

Парадоксально, но совсем не для того, что бы он затягивался намертво! Да и незачем на рыбалке затягивать наглухо фрикцион. Минимум рискуете потерять рыбу, максимум испортить катушку, погнув ось. Не говоря уж об удилище…..

Напротив, при джерковой ловле, когда имеете дело с мощными, дубовыми снастями, у которых ни капли намёка на хоть какую-то амортизацию, да крупной рыбой.  Пользоваться фрикционом просто необходимо. Собственно, для удобства использования фрикционного тормоза, мы и добавили в него дополнительный диск (или диски).

Видите ли, в момент вываживания, крайне важно, максимально быстро реагировать на изменение ситуации.

В штатной же комплектации JB (да и C4 тоже), для того, что бы ослабить или наоборот,  затянуть фрикцион, нужно его «звездообразный рубильник» раза три крутануть вокруг своей оси.  Что, согласитесь, слишком долго и слишком хлопотно.  А добавив в механизм фрикциона диск, мы сокращаем наши манипуляции до половины оборота, этого рубильника.  От чего работа фрикционом становится в два с половиной раза быстрее, соответственно и более эффективной.

Ну что ж, теперь нам осталось, только прикрутить новенькую рукоятку и дело в шляпе!     

 

 

 

Филиппов Олег 09г.

 

КУПИТЬ СПИННИНГОВЫЕ КАТУШКИ МОЖНО В НАШЕМ МАГАЗИНЕ >>>

 

 

 

FION, 31.12.2009



Постоянный URL обзора — /obzor/226/


изображение изображение изображение
изображение

Обновились водоемы:

Белоярское водохранилище

Ока река (Рязанская обл)

Сосьва река

Волга (Иваньковское водохранилище)

Дельта Волги ерики раскаты

Смотреть остальные


изображение
изображениеОбзоры

изображение
изображениеГруппы



изображение


изображение



изображение
изображениеНаши блоги
Автор: Андрей

изображение
изображениеСамоделки

изображение
изображение
Видео
изображение
изображение
изображениеНовинки

изображение
изображениеФотоальбомы
изображение
изображение
карп, 5.00 кг
карп, 5.00 кг,
Волга (база Московская)
Рыболов: база Московская

Юбилейный фестиваль ФИОН «Майская селедка 2020»!


изображение
изображениеРыбалка
изображение
изображениеУловистая Точка
изображение
изображение изображение изображение
изображение
изображение изображение изображение