Регистрация       Нас уже: 219638
  автор: Михаил (nukas) личный форум | личная страница

Отчет о рыбалке: 02 мая 2009 - 09 мая 2009, Астрахань. Раскаты, ерики, лиманы.

Опубликовано: 11 мая 2009г.
Дата рыбалки: 02 мая 2009г. - 09 мая 2009г.
Водоем : Астрахань. Раскаты, ерики, лиманы.
База : - не указано -
Место - область/район: Астраханская обл.
Погода: температура от +18 до +25... один день пасмурно и легкий дождик
Состояние водоема: Вода поднялась примерно на 1.5 метра (по словам егеря) за наше время еще сантиметров на 10-15...в реке мутная....на раскатах прозрачная видимость отличная. в ериках чистую воду надо искать (но если нашел - без рыбы не останешься :-) )
Моя снасть: основной была палка с тестом 15-40 и катушка биомастер 2500. плетня 0.12. также был УЛ от граффитлидера с тестом 0-7 и джерковая снасть
Мои приманки: вертухи (особо хороша Блю Фокс 4-5 номера), виброхвосты больших размеров (расцветка практически любая но лучше белые и желтые с черной спиной от Маннс)
Насадка: червь, личинка майского жука
Прикормка: нет никакой необходимости ))
Какую рыбу ловил : щука, окунь, жерех, красноперка, тарань, лещ, вобла
Активность клева/рыбы: 5+++++
Мой улов: больше 10 килограмм
Самая большая рыба жерех, 4 кг.
Замечания по технике ловли, лучшие приманки. вся рыба стоит на границе камыша, либо на кранице чистой-"грязной"воды
Как успехи у других рыболовов? кто-то лучше кто-то хуже, но все много ))
Подробный отчет о рыбалке Долгая рабочая неделя, наконец-то, позади. Один день на сборы и вперед навстречу отдыху. В ночь с первого на второе мая в 24.00 старт. Впереди 1500 км и нас ждет база «Московская», готовая принять нас на неделю. Выезд рассчитан так, чтобы быть на месте к трем- четырем часам дня. Дорога не преподнесла никаких сюрпризов (благодаря GPS навигатору от Навител). Состояние дороги до Тамбова могло бы быть и получше, но терпимо, а после все было гораздо лучше. В итоге 16 часов пути и мы на месте. Еще на подъезде к базе началась «ломка», которая знакома большинству из нас ))). Непродолжительное время на заселение и знакомство с персоналом базы и под благословление супруги )), несмотря на 16 часов за рулем, сажусь в лодку, чтобы снять «зуд». Далеко от базы не ушли, цель была не поймать, а просто «познакомиться» с рекой. В итоге, получив несколько ударчиков (красноперка) и подержав немного одного окушка, через пару часов возвращаюсь на базу. Ужин и спать, потому что завтра «на фронт» .
      День первый (первые успехи):
      В первый же день решили с егерем рвануть на раскаты. Меня, как человека ни разу раньше не бывавшего на Волге, ждет легкий «шок». Я, конечно, много видел фото и видео рассказов о Волжских ериках и раскатах, но все равно когда видишь эту красоту живьем впечатление, мягко говоря, ярче . Полтора часа в пути и мы на месте. Сразу заметно, что с егерем (Макарыч) мне повезло. Привозит на «свою» точку и мы начинаем ловлю. Макарыч осмотрев мой арсенал, ухмыльнулся и сказал, что ловить мы будем на другое. Неогруженный твистер от Маннс 120-го размера на двойнике - лучшее средство на мелководьях раскатов. Макарыч говорит, что если нет поклевок на первых 3-4 забросах, значит, надо менять место. С первых же забросов подтверждается то, что я слышал об этих «райских» местах. Буквально на второй проводке удар и после непродолжительной борьбы и первая щука в лодке. Небольшая (около 800 грамм), поэтому сразу же отпускается обратно в свою стихию. И дальше понеслось. В течение нескольких часов было поймано около 30 щук (основной размер около 1 килограмма). Было выбрано всего несколько хвостов по крупнее, а все остальное сразу же отпускалось. Как ни странно, ни одного окуня поймано не было, хотя уже сейчас понимаю, что не удивительно – приманка все-таки великовата. На обратном пути останавливаемся ненадолго в месте, где активно кружатся чайки. Макарыч высказывает предположение, что это может быть жерех или селедка. Ставлю небольшой кастмастер. И где-то на 10 проводке, наконец, узнаем, кто здесь кормится . Так я поймал первого в своей жизни жереха (точнее жерешка грамм на 600) Фуххх…для первого дня достаточно. Возвращаемся на базу. Небольшая фотосессия с первыми трофеями и «в штыковую» . Так я научился самостоятельно филировать . В морозильную камеру уходит первая партия филе. (Кстати в каждом домике помимо холодильника установлена большая морозильная камера, но о самой базе позже)
      День второй (ПЕРВАЯ рыбалка ):
      В этот день мы поехали в месте с супругой . Так как на раскатах достаточно сильное волнение, решили покататься по ерикам – поискать «чистую воду». В очередной раз убедился в том, что Макарыч очень хороший егерь. После непродолжительного путешествия приходим в ерик с очень чистой водой. Как Макарыч находит такие места без навигатора для меня до сих пор остается загадкой . Сразу видно, что рыба здесь есть, и её много. Достаем поплавочные удочки и вперед. Я справляюсь сам, а егерь помогает супруге. Тарань, вобла, красноперка – поклевки на каждом забросе . Впервые в жизни попадаю на такую рыбалку. А моя жена вообще в ПЕРВЫЙ раз САМА ловила рыбу. Это надо было видеть , азарт достиг такого момента, что супруга сама начинает насаживать червя!!!! (все знают, как щепетильно дамы относятся к данному типу наживки ). И вот на очередной поклевке слышу: « опять мелочь», а в следующий момент что-то типа «ой, мамочки» или «Мииишшаааа». Но Макарыч не умолим  «Сама-сама»…. И первая красноперка весом около 500 грамм бьется в лодке. Надо было видеть глаза жены в данный момент. Это не передаваемо. Егерь сказал « не фиг мучаться с вашими подмосковными снастями и лесочки в 0.16 были заменены на леску 0.3 , с крючками поступили примерно также . В тот день мы наловили около 5 килограмм отборной красноперки от 300 до 700 грамм, а уж сколько было отпущено прочей «шелупони» не подается подсчету . Неоднократно мимо поплавков проплывали очень солидные сазанчики (по моим прикидкам не менее 5-6 килограмм). Но из-за того что у них идет активный нерест, клевать они отказывались (да и слава богу – мои удочки не были рассчитаны на такие экземпляры ). По возвращении на базу красноперка отправилась в коптильню, а мы на ужин. Чистый воздух и хорошее питание делают свое дело, и сон побеждает нас часов в 9 вечера .
      День третий («Хочу на рыбалку»):
      Да-да….Именно эти слова я первыми услышал от супруги, когда утром мы проснулись!!!!!! Ну, меня то точно долго упрашивать не надо . Быстрый завтрак – погрузка. И мы в пути. Решили поучить ловить супругу на спиннинг. Катались по ерикам, искали чистую воду. Вода уже начала очищаться, но рыба еще не заходит туда. Видели выход окуня за приманкой (причем это видела супруга со словами «ой а там кто-то гонится ). Вдоволь накатавшись, возвращаемся в уже знакомый ерик. Встречаем на пути уже в самом ерике встречаем несколько лодок. (Погода в этот день была не очень, поэтому многие на раскаты не пошли, а искали рыбу в ериках). Рядом с тем местом, на котором мы удачно отловились в предыдущий день стоит три лодки (оно и не удивительно, в этом месте в ерик впадает ручей, по которому с разливов скатывается отнерестившаяся рыба). Но место достаточно и мы встаем прямо на ту же точку что и вчера. И странное дело  у нас поклевка за поклевкой, а наши соседи чаще «скучают». Супруге скоро надоедает  (поклевок и рыбы столько, что элементарно устает рука, тем более женская). Мы с Макарычем уже начинаем «глумиться». Я на УЛ начинаю ловить красноперку (проскакивает мини-жерешок), а егерь вяжет мушку и тоже начинает ловить . Потом опять начинаю ловить на поплавок и тут же ловлю небольшого (грамм на 600-700) леща. Решаем, что хватит «разврата» и потихоньку возвращаемся на базу. В одном из рукавов находим чистый ерик, впадающий в основную воду, и решаем с егерем проверить «границу». И на четвертом-пятом забросе удар и красавец бьется на той стороне. После непродолжительной борьбы двухкилограммовый жерех в лодке. Удачное завершение дня. На базе сдаем улов на копчение, а жерех ушел на балык.
      День третий (отдых ):
      Этот день ввиду погодных условий решили съездить в Астрахань погулять и надо сказать не зря. В Астрахани очень красивый кремль XVI века. Походив по нему и сделав несколько снимков, зашли в кафешку (с коммунистическими ценами). Немного прогулялись по городу и вернулись на базу.
      День четвертый (тайная тропа ):
      В этот день решили с Макарычем идти на раскаты, а супруга осталась дома. Пошли в тоже место, где и рыбачили в первый день. Нашли заманчивый заливчик в камышах (размером, наверное, метров 20 диаметре). В первый день мы взяли здесь 4 хвоста, которые были крупнее, нежели те, которые попадались в основной массе (около полутора килограммов). Еще тогда мы заметили на границе этого заливчика проход, который уходил дальше в камыши. В тот день решили не рисковать, потому что и так уже наловились, а вот сегодня сняв несколько щук с этого же заливчика (отпущенных), решили таки пройти дальше. По проходу реально пришлось идти на шестах (настолько тесный он был). Пока шли по проходу спугнули несколько не плохих щучек, которые ушли вперед. В одном месте прохода было небольшое расширение (буквально «пятак» размером метров 5-7). Достал УЛ и меппсик единичка ушел к кромке камыша. Буквально два оборота – удар (да конечно ощущение от красноперки в 300 грамм на такой тросточке очень приятные). Но когда на втором забросе на эту же вертушку села щучка килограмма на полтора я реально испугался , потому что она моментом рванула в камыш. Была бы открытая вода я бы конечно с удовольствием с ней поборолся, ну а так решили не рисковать и на шесте дошли к месту, куда она забилась и минутой позже отпустили её. Проход был длиной метров 50 не больше, но то, что открылось нам за ним, стоило потраченных сил. Это был «глухой кутлук» диаметром метров 100-150 с одним единственным «входом-выходом». Рыбы здесь было столько, что сложно описать. Щука садилась практически на каждом забросе, а тогда когда проводка была не результативной, чувствовались удары по приманке. После получаса ловли перед лодкой скопилось около десятка щук , которые были либо отпущены, либо провожали приманку до лодки. Конечно, и куканы не пустовали, но серьезных трофеев по-прежнему не было. Рыба в кутлуке была сосредоточена не равномерно, один из углов оккупировала красноперка, причем крупная, в другом только щука, в третьем все вперемежку. В итоге, результативно отработав весь периметр, решили возвращаться. Уже буквально на выходе пока остановились, чтобы перекусить и заправить лодку я решил еще раз пробить «щучий» угол. Заброс удается шикарный – приманка ложиться буквально в 10-15 сантиметрах от кромки камыша. Оборот, еще один – удар. Подсечка и рыба сопротивляется на крючке. Сначала я думал, что это некрупная щука, потом, когда на одном из выходов к поверхности воды увидел яркий плавник, показалось окунь. Каково же было мое удивления, когда я вывел к лодке красавицу красноперку (как потом показали весы, в ней было 950грамм). И клюнула она на 120-милиметровый виброхвост желтого цвета. Я никогда в жизни таких не ловил. Удачное завершение дня. Пора домой на базу. Опять заготовка филе и здоровый сон перед последним днем. С надеждой о поимке трофея.
      День пятый – последний (дождались)
      В последний день опять идем на раскаты, но решаем поискать новые места. Заходим практически в каждый заинтересовавший нас заливчик. Я решил этот день крупной вертушке (Блю Фокс серебро 4 номер). Щука исправно попадается, но в основном все те же «около кило». А ведь хочется чего-то посолиднее. Решаем с Макарычем немного сменить тактику. Подходим к камышу с таким расчетом, чтобы ветер был в спину (приманки все таки легкие) и с расстояния в 50-60 метров обрабатываем кромку камыша (попутный ветер помогает регулировать точность заброса – твистер ложиться буквально в сантиметрах от камыша). И эта тактика приносит-таки результат. На третьем-четвертом забросе садится щуку на 2.7кг ( ну уже похоже на неплохой трофей) и вообще щука попадается в среднем крупнее (отпускать уже начинаем то, что раньше забирали). Вообще в последний день не было цели сделать супер улов, просто хотелось хорошо завершить отпуск. И видимо эта расслабленность и сыграла свою роль. На очередном забросе удар – подсечка и я слышу то, чего практически не слышал за все время – завизжал фрикцион . Пришлось реально побороться и «повыкачивать», но труды были вознаграждены. В щуке, которую мне удалось завести в подсак было никак не меньше 4.5 килограмм. Но привезти этот трофей на базу нам было не суждено . Так как в лодке было сложновато развернуться с ней решили извлекать приманку на носу лодки. Пока извлекали блесну в четыре руки (глубоко взяла), она вела себя спокойно, но как только блесну достали красавица делает последний рывок и падает в воду с носа лодки – победа остается за ней. Что высказал в этот момент Макарыч лучше умолчать, но я его успокоил. Все-таки я её поймал . В итоге решаем возвращаться на базу (надо же еще и вещи собирать). На обратно пути проходим мимо того ерика, на выходе из которого несколькими днями ранее взяли жереха на 2 килограмма. Макарыч предложил сделать несколько забросов на «прощание». Встаем чуть выше по течению, ставлю кастмастер. Один заброс –неудачно (боковой ветер мешает). Второй заброс – попадаю четко на границу чистой и мутной воды. Делаю несколько оборотов – вижу бурун на поверхности. Только хочу сказать об этом Макарычу, как чувствую мощный удар. Руки сами подсекают и вижу что не зря . Опять работает фрикцион, и рыба активно сопротивляется на той стороне плетенки. Но все завершается хорошо. Все-таки я беру свой трофей в этот день – красавец жерех на 3.5 килограмма. Спасибо Волге за такой подарок. Мы еще обязательно встретимся .
      Эпилог:
      Потом были сборы домой, сама дорога. Встреча с Волгограде с фионерами, которые ехали мне на смену и 18 часов пути домой. Просто сказать, что мне и моей супруге понравился этот короткий отпуск – значит не сказать ничего. Что касается размещения и всего остального, то все было на очень высоком уровне. Домики чистые, аккуратные. Да что говорить, если даже полотенца чистые выдают (такое не в каждой гостинице у нас встретишь). Питание тоже очень хорошее. Блюда за все время ни разу не повторились  и все было очень вкусно. Персонал базы был ненавязчив и приветлив. Мы обязательно вернемся сюда и не раз. ВСЕ БЫЛО ПРОСТО НЕЗАБЫВАЕМО.
Общее резюме: Я думаю и так все понятно.
Постоянный адрес данного отчета: /nukas/9402/
личное сообщение
смотрите так же: платные пруды >>>

Внимание! Согласно п.5.2. Правил форума, запрещается размещение любой информации (в том числе отчётов и комментариев к ним), пропагандирующей браконьерские способы ловли, или ловлю с нарушениями Правил рыболовства. При нарушении этого пункта следует предупреждение или блокировка аккаунта.