Регистрация       Нас уже: 220152

автор : Андрей Рыбаков (Ortega) личный форум | личная страница

Немного о зимней насадке.

Разное: все заметки, заметки автора.

Медленно тянутся предновогодние деньки, ёлку ещё рано наряжать, но,  кроме работы и продуктовых закупок к праздникам, очень хочется занять себя чем-нибудь интересным. Вот и решил написать небольшую статейку.

Итак, о зимних насадках. Самая популярная зимняя насадка – это, конечно, мотыль. Раньше добывали этих рубиновых личинок в иле жестяными черпаками на длинных ручках, стояли в очереди за дефицитной насадкой в рыболовных магазинах. Сейчас такого экстрима нет, мотыля без проблем можно приобрести в любой лавке, торгующей рыболовной снарягой. Свежекупленного мотыля перебирают, удаляют погибшие личинки, пересыпают крахмалом. Мотыль после такой процедуры не слипаются, при погружении насадки в воду образуется небольшое облачко, дополнительно привлекающее рыбу. Для относительно длительного хранения этой насадки советуют применять обычный картофель, разрезав клубень, удалив сердцевину и поместив туда рубиновый рыбий деликатес.

На рыбалке удобно держать основной запас мотыля за пазухой в мотыльнице, а небольшую часть отсыпать в коробочку из пенопласта, крепящуюся на запястье на резинке наподобие часов – можно быстро сменить насадку на крючке.

Как «большому куску и рот радуется», так в период активного клёва рыба радуется не одинокой личинке на крючке, а аппетитному пучку. Для быстрого насаживания мотыля на крючок «пучком» существует нехитрое приспособление. У пластмассовой шариковой ручки удалите стержень, обрежьте острым ножом наискосок у отверстия так, чтобы получился желобок. Нарежьте  ниппельную или подобную ей резинку (продаются в рыболовных магазинах) на кусочки, натяните их на полученное устройство, поместите в желобок несколько личинок и жало крючка, сдвиньте кусочек резинки так, чтобы тот наделся на крючок, зафиксировав на нём пучок мотыля.

При желании можно изготовить и искусственного мотыля. Например, наденьте на крючок мормышки белый кембрик, перевяжите в нескольких местах тонкой проволочкой, опустите полученную заготовку в ацетон с добавлением красной краски из стержня шариковой ручки. Через некоторое время кембрик окрасится, а после удаления проволочки получится красная «личинка», разделённая на сегменты белыми «поясками».

Искусственного мотыля можно изготовить также из надувного шарика красного цвета, нарезав резину тонкими полосками и прикрепив несколько таких полосок к крючку мормышки.

Наряду с мотылём популярной зимней насадкой является опарыш. С покупкой личинок  мухи в настоящее время тоже нет проблем, а ведь раньше рыболовы специально выращивали опарышей для наживки, шли для этого на всяческие ухищрения. В продаже имеются личинки различных цветов, на крючке их можно комбинировать. Например, этим летом на Клязьме столкнулся с местным феноменом: упитанные подлещики и лещи клевали на опарыша, насаженного  исключительно в комбинации белый-красный-белый.

Многие слышали про личинку репейной моли и чернобыльника. Это отличная зимняя насадка, выручавшая в период моей молодости при дефиците мотыля. Если личинка репейной моли скрывается в колючих «бобошках» репейника, то «чернобыльник» прячется в стебле одноимённого растения. Добывают его, раскалывая стебли острым ножом.

Червь. Да-да, обычный червяк. Бывает, что и он выручает на зимней рыбалке. С осени наберите червей в банку со мхом и отверстиями в крышке, поместите в холодильник. Подкармливайте червей спитым чаем, подсолнечным маслом. На червя, например, хорошо ловится крупный ротан. Многие недооценивают эту рыбу, но сей  всеядный хищник вкусен в котлетах, на сковороде и в вяленом виде. Жаль только, что туловище у него на треть состоит из головы с огромнейшим ртом.

Случается, что остаёшься на рыбалке вообще без насадки. Не стоит впадать в отчаяние. Насадкой могут служить глаз уже пойманной рыбы, кишки, окунёвый плавник.  В вырезках из старых газет на рыболовную тематику я встречал такой совет: сунуть в лунку шест и попытаться накрутить на него донную растительность. В ней может оказаться разнообразная водная живность, которую можно использовать в качестве насадки.

Пусть кому-то изложенное покажется банальностью, но авось кому-нибудь и пригодится, особенно начинающим рыболовам, коими мы все когда-то являлись.

Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк.