автор : Илья (IlliuShkO) личный форум | личная страница

Камские приключения: трофейные деньки

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

Два дня были пройдены, мы начали потихоньку осваиваться и привыкать к качке, ветру, волнам и рваному сну, а также местному плотному питанию.

Вечер второго дня был ознаменован главным событием этой рыбалки - приезду главного истребителя Подмосковных сомов, поэтому надежды на будущую удачную рыбалку были грандиозные! Тем более приехал наш друг Андрей еще и не с пустыми руками, а со спиртосодержащей жидкостью для одних и набором вкусных шоколадок для других. Такому гостю мы всегда рады!

После долгого вечера утро у некоторых затянулось и добудиться с первой попытки всех мы не смогли, но с горем пополам привели в чувства свежесваренным Пуэром и пора в путь. Небо встретило нас великолепным рассветом без намека на вчерашний апокалипсис, тишь, гладь, туман и довольно теплый воздух, просто мечта, а не утро!

Мы довольные семи погодными условиями отправились на воду, хотелось сказать: а ну-ка расскажи мне о том где сомы прячутся?!

Рассказали, но чуть позже и не мне.

А пока приехали на первую точку, где меня торкнуло поставить виброхвост Sakura Slit Shad в подходящей расцветке - темные работали в целом получше. И на тебе - неплохой судак в активе!

Сразу сменил его на Косадачью Колбасу и поймал берша с несколькими пустыми поклевками. И тут Виталий подцепил кого-то покрупнее, оказался усатый, боролся до самого конца и уплыл восвояси, а мы поплыли дальше.

Долго искали точки с рыбой и на одной из них меня спасла классика Keitech Easy Shiner - на нее сел упитанный берш. Но у остальных с клевом не ладилось...

Уехали куда подальше. И тут у меня случился снова неожиданный выход на одну приманку - Kosadaka Swing Impact 75, клев как на Белых камнях, ни одной пустой проводки на протяжении 20-25 забросов, хотя и попадалась рыба далеко не всегда, но было очень весело.

У отца работала лучше всего резина Lucky John Basara и самодельные мандулы, но поклевки куда реже, чем у меня.

Одного небольшого судачка поймал и на раттлин, все тот же от Косадаки, хотя ставил и другие. Думаю, сыграли роль шары, которых в нем полно, остальные либо тихие, либо не сильно шумовые.

Также нас преследовали срезы, иногда не хватало и 50-60 см толстого флюра. Сложно сказать были ли это злобные щуки, одну из которых в прошлом году я все-таки поймал, или же ракушки...

Но под завершение утренней рыбалки, когда, казалось, клева не будет отец решил снизить вес до 22 граммов и поклевки пошли одна за другой. Я решил последовать его примеру, взял легкую Vivo Nuovo до 22-х граммов и нацепил 20-ку с резиной Kosadaka Shaker натуральной расцветки и... проводке на третьей получил шикарную поклевку, а рыба прилично согнула мое удилище, наконец-то зачет! Но секунды пения фрикциона и мечты о трофее обрываются предательским сходом...

А вот у друзей в лодке было куда веселее, сработала магия Андрея - влетел сом, но у Никиты, еще одного нашего истребителя судаков - повозились с этим усачом уже подольше, весы замерли без малого на 11,5 кг, на всех нас - это была пока самая крупная рыба!

Я раньше никогда сома не пробовал, хотя ловил ни один раз, но в этот нам пообещали приготовить лучший сомовий шашлык в истории и не обманули, вечерочек был действительно очень добрым и вкусным!

Но до него снова был выезд на рыбалку недалеко от базы. Тот вечер запомнился не столько поклевками, сколько красивыми яркими красками местной природы. Рыбу тоже поймали - у меня сел зачетный судачок на Kosadaka Hart Shad, у отца - снова Basara и был еще пару бершей на Reins Rockvibe Shad. И был паровоз, с которым отец, увы, не справился... Рыба вроде бы пошла, но потом резко встала на месте и совершила мощный рывок, закончившийся обрывом, пока мысли об ослаблении фрикциона до рук дойти не успели.

У товарищей клев также был, но ничего существенного не попалось, хотя поклевок хватало. Мы уехали в закат и стали готовиться к следующему дню, а он обещал быть эпическим.

Началось утро с того, что отец решил сменить "длинную" Бранзину на что-то покороче, а под это описание у меня подпадал лучше всего спиннинг Graphiteleader Aspro 702MH до 33 граммов - воблерный "щукодер". Ладно, собрали, почему нет?!

Сначала долго плавали рядом с базой и ничего путного найти не удалось, клева не было от слова совсем. Но потом поехали в сторону скал, где у коряги иногда скапливалась бель и хищник ее кушал, равно как и наши приманки.

Мы встаем на точку, батя вешает свою любимую Басару... Я даже не успеваю заметить забросил сам или нет, только слышу ЕЕЕСТЬ и вижу картину маслом - спиннинг гнется от ручки к воде, это явно трофей! были бесполезные попытки схватиться за подсак, но не тут-то было... Рыба немного походила под лодкой, но потом планомерно стала сматывать леску и пол шпули быстро ушли вдаль. Кто это был стало ясно - сом. Теперь оставалось лишь несколько вопросов: выдержит ли снасть? справится ли отец? какого размера усатый?

Первые минут 10 мы шутили, изредка перекладывая подсак из руки в руку, комментировали происходящее и давали напутствия в вываживании. Потом 20 минут, 30, я позвонил друзьям рассказать о происходящем, посидел, постоял, но рыба даже не показывала своей усталости и продолжала давить, изредка ложась на дно мертвым грузом. Мы начали предполагать, что на том конце сомяра размером с лодку и предвкушать знакомство с гигантом. Минут через 40 рыба постепенно начала уставать и шпуля медленно, но верно начала наполняться леской и вот на пятьдесят какой-то минуте по поверхность всплыло ОНО! Наполнив наши сердца одновременно и радостью и разочарованием, потому как приманка засеклась почти за хвост, отсюда и столь долгое вываживание. А радость из-за скорого завершения банкета.

Но не тут-то было! Подсак у Виталия был с небольшим дефектом в виде отломанного края и в порыве борьбы он поймал сома в подсак, но решил поднять вверх, за что незамедлительно был наказан "расчлененкой" подсака. Каким-то чудом удалось поймать осколки данного инструмента, а сом не запутался в них и ушел под лодку. Финал обещал быть еще жарче!

Я на одну руку нацепил кевларовую перчатку, на другую с титановыми вставками, но взять за морду забагренного сома оказалось невозможно, и я принял единственно верное решение - брать его той "запчастью" с сеткой, что осталось. На третий раз сом показался на поверхности, снова дернул под лодку, но я технично подсунул подсак куда нужно и почувствовал приятную тяжесть - победа!!! Рекорд побит, 15 килограммов!

После такого было тяжело вернуться в обычную рыбалку, да и та принесла всего лишь несколько бершей на Kosadaka Hart Shad и Bass Assassin Turbo Shads.

В промежутке между сном и обедом я раскопал в коробке единственный экземпляр Копыта нужно размера в песочном цвете и оснастил его двойником и грузом. На первой точке поставил именно его и быстро вломил судака.

Снял приманку и решил половить раттлинами, поставил Shimano Exsence Salvage 70S. И на него началась настоящая жара - проводок 5-6 подряд заканчивались поклевками или поимками. Работала активная "ступенька" с переходом на равномерную проводку вдоль дна ближе к лодке.

Отец пока я развлекался с раттлинами поставил предыдущее Копыто и тоже поймал на него судака. Ближе к закату клев стихал, но на последней точке я достал бате из закромов потрепанный временем виброхвост Manns Flipper, и он отличился под занавес судаком и бершом на него. Любит здесь хищник красные хвостики!

Очередной живописный закат проводил нас прямиком до базы, мы дружно поужинали, рассказали друг другу о своей рыбалке и пошли спать в предвкушении продолжения рыбалки, но уже на следующий день, о котором я расскажу чуть позже...

С Уважением, Илья Пирогов.