автор : VladimirM (VladimirM) личный форум | личная страница

Хотите бюджетную катушку для УЛ? Да не вопрос! :)

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

Наткнулся как-то в интернете на безынерционку Allux S4 Spin. Почитал отзывы - как бы всё устроило, особенно цена.  На момент покупки по акции она стоила около 2 т.р. (кажется, 1800). Я как раз хотел на мормышечную палку купить катушку, чтобы с микроджиговой не переставлять всё время Рарениум Си 4+. Т.к. на мормышку ловлю не так часто, то и деньги большие тратить не хотелось (пословицу "дешёвая рыбка - хреновая юшка!" знаю ).

Обзора по катушке как такового не будет, только впечатления.

Отрицательные:

1. Намотка. С плетнёй 0.3 - два верблюжьих горба с завалами и к переднему и к заднему бортику с "седлом"  посредине. До заднего бортика недомот около двух миллиметров.  Честно говоря, был в шоке! Такой кондовой намотки на своих катушках я уже лет двадцать, а то и больше, не видел!

2. Обгонки нет, поэтому при остановке вращения небольшой откат ручки назад с чётким "тук" в руку при остановке. Поначалу всё казалось, что поклёвка!  Первое время конкретно подбешивало, сейчас маленько смирился. :)

3. Клипса на шпуле отвалилась после третьей рыбалки, хорошо, что не на воде и увидел куда упала. Потом понял, что ничего хорошего - выскочил и потерялся стопор, которым клипса крепилась к шпуле. Пробовал зафиксировать клипсу с помощью паяльника - куда там. Пластик клипсы не плавится. :) Ладно, хрен с ней, обойдёмся без неё.

4. Шпуля очень короткая (вспомнились совковые "Дельфины" тридцателетней давности). И даже при таком коротком проёме шпули, раскладчик не заполняет её до конца (как уже писал выше, плетня не доходит до заднего бортика около двух мм)! Такое никаким обратным бэкингом не исправить. Просто позорище какое-то, честное слово! :(
Для примера, сравните на фото длину стандартной шпули обычной бюджетной катушки двухтысячного размера с этой.  Диаметры шпуль одинаковы, длины - сами видите (12 мм против 18 мм)! Какая из них при прочих равных условиях бросит дальше, думаю, понятно.

5. Ну и из разряда капризов: звук трещётки фрикциона не нравится.  Дешманский какой-то.

Положительные:

Не поверите, но есть в этой катушке и хорошее! :) Причём существенное!

1. При всей убогости намотки катушка за три рыбалки не сбросила ни одной петли!  Это был второй шок! Чудо какое-то! Почему не сбрасывает петли - не знаю!  Одно могу сказать, что слава богу, у переднего бортика завал не такой большой, как у заднего!

2. Вес - то что надо! Без плетни, насколько помню, 193 грамма. Просто вау! :)

Вот такая картина. С одной стороны, катушка функции свои выполняет, с другой есть раздражающие факторы. Привык ловить, чтобы катушку не замечать, а тут постоянные "тук-тук" в руку, да и взгляд нет-нет, да и упадёт на намотку!

Одно радует, что эта катушка у меня не основная, а для "половить по паре часов три-четыре раза в год". :)

Мда, покупки "в тёмную" та ещё лотерея! Сейчас бы, наверное уже себе её не взял. Цена, кстати, уже подросла до 2,5 т.р. Может, конечно, без акции она так же и стоила, точно не помню.

Кто-то скажет, мол, народ с жиру бесится! Катушка петель не кидает, сама как пушинка, цена божеская - что ещё надо? :) Понимаю и такой подход, но хочется ловить такими снастями, которые тебя ничем не раздражают и не отвлекают на себя внимание. Всем НХНЧ и хороших снастей!