автор : Дмитрий (bombardir62) личный форум | личная страница

Силовая катушка Fujitsu "Qartz" 1500

Остальные заметки: все заметки, заметки автора.

Речь пойдёт о катушке фирмы Fujitsu "Qartz" 1500. Катушка появилась у меня не так давно, но за несколько (примерно 5) рыбалок у меня сложилось о ней довольно чёткое мнение.

Сразу хочу отметить, что не смотря на свой размер 1500, данная катушка является довольно мощной и силовой, о чём свидетельствует низкая передатка (4.5:1), объемный мощный и кстати очень удобный кноб, а так же глубокая шпуля. Кстати, в комплекте идёт дополнительная алюминиевая шпуля более мелкого профиля. Хотя даже она мелкая лишь на первый взгляд.

Чтобы намотать японский шнур 1.5 PE до края бортка шпули, пришлось использовать метров 20 бэкинга из монки 0.16. На коробке красуется надпись Made in Japan, что учитывая цену катушки, вызывает улыбку. Но вот разработан "Кварц" скорее всего именно японцами.

Казалось бы, для чего нужна силовая катушка в размере всего 1500? Но смысл здесь определёно есть. Давайте представим ловлю того же басса в условиях, где не требуется дальний заброс, да и сама рыба не превышает веса 500-600 г, но ловля в то же время ведется в достаточно сложных условиях (большое количество водной растительности, коряги, обрывистые берега). Вот тут как раз данная катушка, на мой взгляд, будет весьма актуальной. В наших же условиях её можно применять в похожих местах при ловли щуки. Именно так я её собственно и применял.

Намотка у катушки весьма неплохая, что видно на фото. Шнур, как я уже отметил, 1.5 PE. Тоньше не мотал, но думаю, что и с более тонким проблем не возникнет. Люфтов у  катушки не отмечено, ровно так же как и  сбросов петель, при том что шнур я намотал под самый край шпули и вёл активную ловлю твичингом.

В завершении хочу сказать, что любителям лайта и ультралайта на данную катушку обращать внимания, наверное всё же не стоит. Несмотря на размер 1500, вес её существенно превышает 200г. А вот на палку граммов до 18-21, да еще и бассового типажа, будет самое то.