Регистрация       Нас уже: 219102

автор : HeyMeXa (tarasevsky) личный форум | личная страница

Ночная ловля. Работа над ошибками.

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

Наконец-то появилось время для того, чтобы поделиться с уважаемыми фионерами накопившейся информацией, касающейся обсуждаемой в топике  о ночной ловле рыбы темы. При написании поста я постараюсь провести некоторую «работу над ошибками», так как за последнее время многое изменилось, это не говорит о том, что что-то было не правильно, просто время не стоит на месте.

Итак, начну с «работы над ошибками». Вот утверждения, которые 2 года назад казались мне аксиомами:

<!   1)   Рыба клюет на воблер, идущий в непосредственной близости от дна и/или чиркающий лопатой о него (минусы – гирлянды воблеров на камнях, корягах, арматуре и т.д.).

<!   2)    Рыба клюет на глубинах около 1.5  метра и ниже (минусы – сужение количества мест пригодных для ловли).

<!   3)    Рыба клюет ночью на монотонную медленную подмотку воблера, либо проводку stop and  go,  twitching ночью не работает.

<!   4)   Лучше всего ловить с берега (минусы – сужение количества мест пригодных для ловли, невозможность ловли на воблеры  при глубинах свыше 3-х метров).

Утверждение № 1 на данный момент считаю не верным, так как  разницы в количестве поклевок на воблер идущий непосредственно у дна и воблер идущий выше на 30 – 50  сантиметров нет, связано это на мой взгляд с особенностями охоты рыбы в ночное время и с некоторым изменением в составе кормовой базы в бассейне р. Ока (нашествие пелагической рыбы – тюльки).

Вывод: перестав украшать дно водоемов гирляндами воблеров мы в итоге увеличиваем время на ловлю, свой бюджет))) и бережем драгоценные нервы

Утверждение № 2 на данный момент также считаю не верным, так как в некоторых случаях судак, например, попадается в считанных сантиметрах от уреза воды. где глубина может составлять 10-20 сантиметров, в отдельных случаях (при возникновении поверхностного боя) возможна ловля на сугубо поверхностные приманки (уокер, поппер и др.).

Вывод: ловим рыбу ночью поблизости с местами где она есть днем, например на пляжах...…она обязательно выходит, почаще гуляем по реке на закате, главное услышать заветные плюхи!

Утверждение № 3 на данный момент считаю не верным, так как twitching ночью в местах с замедленным течением, а также при его отсутствии приносит самые высокие результаты.

Вывод: в последнее  время о преимуществах проводки способом twitching  не знает лишь ленивый, так не будем и мы отставать от моды.

Утверждение № 4 на данный момент считаю не верным, так как лодка дает гораздо больше возможностей в облове перспективных мест, дает возможность ловли ночью на быстринах с глубинами 3-5 метров, что дает возможность трофейной рыбалки на белую рыбу (язь, голавль), в таких местах редко попадается рыба меньше 1-1.5 кг весом. Также в подобных местах часто случаются массовые уловы крупного до 1 кг берша.

Вывод: ловим ночью в тех же местах, что и днем, при условии наличия достаточной тяги для сплава и проводки глубоководных кренков и более менее ровного дна.

Что касается выбора воблеров для ловли, то здесь могу обрисовать лишь общие тенденции, так как у всех работает именно то, во что есть вера.  На мой взгляд если это minnow, то длинна 7-9 см, с глубиной заныривания 0.5 – 1 м, с мелкой не амплитудной игрой. Если shad, то длина 5-7 см, глубина заныривания  1 - 2 м, мелкая дробная игра. Crank применяется при ловли с лодки на глубинах 3 и более метра, здесь все очень просто, работают все дорогие воблеры – японцы, а также американцы стабильно держащие струю.

По поводу общих принципов выбора мест для ловли см. мои предыдущие посты:  https://fion.ru/?adv=//www.fion.ru/note/148.html ,         https://fion.ru/?adv=//www.fion.ru/note/513.html .

На сегодня  больше временем не обладаю, извиняюсь за стилистику, пишу «на бегу», с уважением к фионерам и администрации сайта, Алексей.