автор : Alex Gorodetsky (AlexGorodetsky) личный форум | личная страница

Не железом едины

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

Условия – р. Волга, сильное течение, прибывающая вода от работы Нижегородской ГЭС. Локация – песчаная коса, плавно примыкающая к основному руслу реки. Из-за постоянной болтанки уровня воды, «спасибо» нашему рус-гидро, рыбе постоянно приходится скатываться на русло реки, для ночевки. В противном случае все они рискуют оказаться на открытом песочке, как на «пляже Малибу», в полном распоряжении чаек, цапель и ворон. Это я всё веду к чему? К тому, что рано утром у берега рыбы почти нет, но после включения тёка малек, а за ним и хищник поджимаются ближе к береговой линии.
На дальняках чтобы достать жереха хорошо подходят дальнобойные блёсны, но иногда случаются ситуации, когда нужно подержать приманку подольше в перспективном месте, дать паузу или даже стравить чуть ниже. И при этом не потерять игру, для этого воблер подходит по всем параметрам.

На этой рыбалке была как раз подобная ситуация, жерех на растущей воде вышел довольно близко к берегу (зона досягаемости воблера – это очень близко по жереховым меркам). Ну и привычные пилькеры на быстрой проводке он игнорировал, хотя проявлял себя нечастыми бурунами. Медленно провести тяжелую железку в нужной точке не получалось, т.к. блесна просто ложилась на грунт и зарывалась. Тогда ситуацию спас небольшой воблерок Megabass IxI Shad Type-R. Он весит довольно прилично - 7 гр. при размере 5,7 см, а еще и летит как надо благодаря LBO.

Именно он и сработал в этот день, принеся зачетного жерешка примерно с пятой проводки. Отдельный кайф был от того, что поклевка произошла метрах в двадцати от меня в догонку. Это дало очень злой удар по удилищу и затем шереспер рванул в обратную сторону стянув на фрикционе еще столько же. Ну во всяком случае под адреналином показалось, что он очень много отыграл шнура, но по факту оказался раза в два дальше, чем в момент поклевки. После этого конь еще какое-то время не сдавался и умело пользовался течением, которое играло ему на пользу.

А я не форсировал события, т.к. осознавал риск обрыва приманки на тонком шнуре, который кроме всего прочего, уже повидал прилично на своем веку. Одно дело потерять блесну и совсем другое дорогущий воблер. Кроме того, приманка сидела на рыбе, а это не ОК. Поэтому фрикцион на самый минимал и только после того, как жерешок полностью устал, я неспешно припарковал его на песок.
Несколько фоток на память себе и Вам, а рыбу обратно в реку… Пусть живёт, процветает и размножается! Всем нХнЧ!