автор : Антон (bolshakov87) личный форум | личная страница

За Москворечным лещом

Донка / Фидер / Пикер: все заметки, заметки автора.

Дата рыбалки:25 августа 2019г.
Водоем :Москва-река (верх. течение)
Место - область/район:Москва и московская обл.
Погода, состояние водоема:Переменная облачность. Температура воздуха, днём достигала 20 градусов тепла. Ветер северо-западный, до 10 м/с.
Способ ловли:Донка / Фидер / Пикер

Моя снасть:Фидерный бланк, Zemex Razer 12 ft до 80,0 гр. + Катушка, Shimano EXAGE 4000 FD. Плетёный шнур, PONTOON 21 "EXTEER" 0.010 мм. Фидерный монтаж, несимметричная петля с feeder gum.
Насадка, прикормка:Насадка: Уральский мотыль. Прикормка: Лиманный мотыль, DUNAEV premium (лещ), DUNAEV - FADEEV series (чёрный лещ).

За Москворечным лещом.

Наконец-то удалось выбраться на Москву реку, поохотиться за лещом. Всё лето стремился к этой поездке, но как обычно работа и бытовые дела вносили свои коррективы.

Как только появилось окно в выходные, сразу же сделал звонок приятелю с предложением о поездке на рыбную ловлю. Получив от него положительный ответ, стал подготавливаться к поездке. Навязал достаточное количество поводков, сделал несколько монтажей несеметричной петли со вставкой фидер гама, запасся прикормкой и т. д.. Короче был полностью готов, к встрече с Москворечными обитателями.

Звонок будильника пытался разбудить меня. Я его было отсрочил на десять минут, чтобы ещё немного понежиться в царстве морфея, но переборов себя, вскочил чтобы не подаваться соблазну сна. Чашка крепкого кофе вернула меня в реальность. Неспешно собравшись вышел из дома…

По дороге к реке встретились с ещё одним товарищем. Дальше уже в троём, прокладывали путь к нашей цели. Дорога хочу сказать была длиной. Только по полю мы прошли не меньше двух километров. Солнце к этому времени уже прилично грело. Ещё для согрева добавлялся рыболовный скарб, который оттягивал плечи в сторону земли, покрывал спину холодной испариной. Но нас этими мелочами невозможно было остановить, когда перед глазами приближалась цель нашего выезда.

Вот мы и на месте, мокрые по пояс от утренней росы. Перед нами неспешно несет свои воды Москва река. Безлюдный, чистый берег, радует глаза и греет душу. Представший перед глазами восхитительный пейзаж покрытый утренним солнцем, заставляет задержаться, насладиться красотой пробуждающейся природы. Смотреть на это можно долго. Не став тратить время понапрасну, разошлись по местам и принялись готовиться к рыбной ловле.

Как обычно подготовка у меня начинается с приготовления прикормочной смеси. Смешал имеющиеся у меня прикормочные составляющие, предварительно увлажнил. Пока прикормка втягивала в себя воду, собрал фидерный бланк, прикрепил к шнуру маркерный груз - приступил к поиску перспективных точек для рыбной ловли. После нескольких проводок маркерным грузом, решил остановиться на переходе с ила на ракушку. К этому времени прикормка пропиталась водой, прилично увеличившись в объеме. Доувлажнил её и сделал стартовый закорм – десять кормушек.

Прикрепил к несеметричной петле шестидесяти сантиметровый поводок, насадил на крючок трёх мотылей, отправив все это дело на точку ловли. Сначала выполнял перезабросы по секундам, на счёт двести. После третьего заброса, заметил короткую потяжку квивертипа без продолжения. Не обратил на это внимание, подумал что рыба взяла наживку и выплюнула её. Вымотав оснастку, на крючке оказался окунек. С помощью экстрактора, удалось дать ему право на жизнь. Окунь встал на точку первым. Ещё несколько забросов, один за другим цеплялись на крючок полосатые разбойники. Создавалось такое впечатление что кроме окуней в реке никого нет…

В начале десяти часов утра, начал прилично дуть северо-западный ветер (в лицо). Кормушка отказывалась приводняться куда ей было положено. Кормовое пятно начало расползаться на несколько метров, что очень меня напрягало. Приходилось в случае неправильного приводнения кормушки сразу выматывать её, чтобы не растягивать кормовое пятно. При очередном забросе, кормушка не долетела до точки ловли метров пять. Устав бороться с погодными условиями, дал погрузиться ей на дно. Через короткое время квивертип резко согнулся. После подсечки стало понятно, что это не окунь. Кто-то приятно сопротивлялся на том конце. Аккуратно подвёл сопливого к берегу - завёл его в подсачек. Снова заброс на дальнюю точку, опять окунь…

Нашёл место где был пойман лещ (подлещик) - заклипсовался на нём. Закинул несколько кормушек с хорошей порцией мотыля. Решил отказаться от счёта по секундам. Установил таймер на четыре минуты, предоставив лещу время для нахождение насадки.

Квивертип почти сразу начал вибрировать, показывая наличие рыбы. Не прошло и четырёх минут, как снова увидел желанный загиб квивертипа. В момент вываживания лещ (1200) давил на оснастку (поводок 0.10 мм.) как только мог, но фидер гам и параболический строй фидерного бланка не давали ему возможности для схода и обрыва. На поверхности он показался только у берега. Сделал последний рывок в глубину при виде подводимого под него подсачека, пара оборотов катушки - лещ послушно заплыл в него.

К полудню ветер усилился ещё сильнее. Подошёл к приятелю, попросил у него кормушку "пулю" . С ней стало намного проще выполнять забросы при встречном ветре, кормовое пятно становилось более локальным. Поимки лещей (подлещиков) продолжались. Рыба собралась на точке, питаясь предложенным ей угощением. Квивертип содрогался от поклевок лещей. В основном, таймер не успевал отсчитать отведённое ему время, как вершинка начинала загибаться или трястись от рыбы заглотившей насадку. Садок уверенно пополнялся.

На одном из таких загибов, после поднятия фидерного бланка со стойки, я почувствовал более серьезного соперника на крючке. Этот обитатель реки совершенно не хотел сдвигаться с места, тяжело давил оснастку ко дну. После, лещ сделал резкий рывок, раздался треск фрикциона - лещ потихоньку стал поддаваться в сторону берега, где утомлённым был заведён в подсачек. Вытащив его на берег, передо мной лежал широкобокий бронзовый красавец, потянувший на 1600 (+). Крючок плотно засел в его толстой губе. Освободив его, полюбовавшись красотой рыбы - отпустил его в садок. Эйфории от борьбы с ним не было предела.

Следующая поклевка произошла почти сразу. Но этот обитатель оказался ещё сильнее предыдущего. Описать момент вываживания вызывает у меня затруднения. Если кто пользовался маркерным грузом для исследования дна, меня поймут. По ощущениям вываживание напоминало, увязающий маркерный груз при протаскивании по илу. Только это ещё сопровождалось тяжёлыми прижимами и характерным мотанием головой рыбы. Протянув его примерно метров пять, нагрузка на фидерный бланк и мои мышцы ослабла. «Обрыв» – подумал я. Вымотав оснастку, поводок оказался целым. Только отсутствовал мотыль на крючке и весь поводок был покрыт лещовой слизью. Посидел – покурил. Адреналин почти спал…

Придя в себя от процесса вываживания «кракена», закинул кормушку в точку ловли. В течении одной минуты квивертип загнулся, что-то опять весомое почувствовалось на том конце. Конечно такого сопротивления он не давал в отличии от предыдущего, тем не менее немного утомив рыбу - лещ на килограмм заплыл в голову подсачека.

В районе двух часов дня, лещ покинул кормовое пятно - поклевки сошли на нет. Увеличил время на таймере до десяти минут – попытался расслабится. Удовольствие от рыбной ловли на тот момент, получил сполна.

Поклевки происходили, но уже намного реже. Время от времени удавалось вывести на берег ещё не заматеревших лещей. Также попалась пара серебристых красавиц. Плотвиную поклевку (робкая, дробящая квивертип), не перепутать с остальными. Когда перед глазами возникала такая дробь, сразу становилось понятно кто интересовался насадкой.

Время близилось к вечеру. Солнце то исчезало, то снова выглядывало, грея своими лучами уходящего лета…