автор : Алексей (axtro) личный форум | личная страница

Волго-Ахтубинская весна 2019

Рыболовные путешествия: все заметки, заметки автора.

Отчёт? Не люблю это слово. Оно абсолютно бездушное, подразумевает рапорт, и есть в нём что-то такое... партийно-бухгалтерское. Лучше, пусть это будет весенняя история. На сагу, конечно, не потянет, но на эпизоды разобью, потому что рыбалки, люди, рыбы и впечатления были разные.

Эпизод вступительный, для настроения.

В конце зимы жадный город старательно мажет бесцветьем всё: бесконечный писк антирадара в салоне, вечный красный на светофорах, полированные панцири универсамов. Солнце - только оконным рикошетом. Тоска накатывает медленно, как маятник По. Она давит и леденит. Я спешу в тепло домашних, таю... и ночью мне снятся перекаты. Но утро вновь бесит угрюмыми пейзажами и рекламными слоганами городских дорог.
  Я понимаю, что снова пуст, как упаковка тетрапак, пинаемая детворой в проходном дворе. Бетонный вампир высосал из меня всё. Значит, мне пора к Реке. Я знаю - она щедра, бескорыстна и всегда готова залить меня радостью, не требуя ничего взамен. Надо только собраться и рвануть за горизонт.
  И тогда, ранним утром, заправив на окраине бак под пробку, я выруливаю на взлётную. Разгоняюсь медленно, смакуя коктейль из музыки и запахов весенней степи. Наконец, выдохнув, решительно топлю педаль и впускаю в салон остро заточенный встречный ветер. Он сдирает с меня, почти с кожей, свалявшуюся шерсть тоски. В зеркалах видно, как её лохматые клочья катятся туманом по асфальту, к дымящему сзади городу. Он скалит мне вслед клыки высоток, тянет путы проводов, пытается вязать рельсами и переездами, постами ДПС. Поздно...
Я уже взлетел.

20.03.19 Эпизод первый

Собирались с другом долго, пытаясь совместить его оставшийся отгул с погодой. Наконец, все четыре метеосайта наврали одинаково, как бы намекая нам, что прогноз похож на правду. Отгул Вадимом был удачно стребован, время и место встречи - назначены. Вопросов, на чьей машине ехать не возникло, т.к. конц марта в пойме подразумевает полный привод и хорошую грязевую резину. В общем, часов около шести утра мы стартанули. Проскочили Спартановку, плотину и Волжский. Потом, поудивлявшись противоречивости разметки и знаков на дороге (возле нового моста, вот нагородили!), выбрались за Среднюю Ахтубу. На трассе, в первый весенний выезд, вы совершенно чётко осознаёте, что с каждым километром, приближающем вас к пойме, горячая кровь нового сезона начинает бурлить всё быстрее, пробуждая внутри полузабытые ощущения. Вы понимаете, что где-то там, сзади, осталось всё бесцветное и ненужное, с головой топившее вас в обыденности. Наконец новый год начат по-настоящему! С бесконечными петлями пойменных дорог, с сигаретой, выкуренной в раздумьях на берегу, с ожиданием первой звонкой поклёвки и писка фрикциона...
  С этими ощущениями мы и скатились с асфальта за Ленинском. Грунтовки оказались даже лучше, чем ожидалось, но мы не выбираем лёгких путей... "Туда не надо!!!" - это Вадим сказал дважды. И всего один раз: "Мама!".  Похоже, отвык за зиму...
  В общем, на правильной резине всё было проезжабельно. Разве что, узловые точки (трубы и балочки, где ходит "деревенский тяжеляк") были явно проблемными для недопривода. Но с нормальным клиренсом, да на KL71/MT - всё без вопросов.

По рыбалке - значимых трофеев не было. Щука (шнурки не в счёт) - тренировочный стандарт, кило-полтора. Судак редко, но поклевывал, крупный окунь - жрал, просто надо было найти. Голодный карась бесился везде, глотая даже пилькеры. Встреченный нами экипаж хороших знакомых похвалился приличным сазаном на силикон. В общем, так мы и колесили по пойме, проверяя, с учётом сезонности, давно пристрелянные точки. В одном ерике даже поймали несколько сомиков подряд. Молоденькие, хулиганистые, все поехали обратно в ясли. Гуляй, сомён! Воспитатели, похоже, дрыхнут ещё...
   В этот день мы с Вадимом заехали в пойму через Ленинск, а выехали уже в  Суходоле. Перед Булгаковым нашли сидящую по уши "Приору". Выдернули конечно... Писал раньше, но повторюсь, всегда веселит вопрос сидящих "по самое не хочу" отчаянных: "У вас трос есть?". Граждане "отчаянные" , мне-то он на хрена... Вожу с собой лишь потому, что душа у меня добрая...
   Фото дня - вот оно.

И дело тут не в рыбе, а в лицах.  В них и заключается квинтэссенция рыбалки. А кальмаровые бланки, катушки, поклёвки, упаковки силикона, нюансы металджига, злые судаки, остервенелые щуки, вездесущие караси, любопытные сазаны, чай с разговорами о рецептах "правильной жизни" и рыбных фрикаделек с овощами, фонарь луны на выезде - всё это за кадром.

30.03.19 Эпизод второй, в пастельных тонах.

Сначала были трое. Больших. Вежливый DUSTER кое-как приволок их в пойму, аккуратно цепляя подбрюшьем подсохшие гребни колеи. Вывалил на берег озера и вздохнул с облегчением. У меня есть снимок, где эта троица стоит рядом с машиной. Как "Три богатыря" Васнецова, только лошадь одна. Автор подлинника обхохотался бы, глядя на эту версию. Но в целом, на оригинал похоже. Есть и другое фото, где мы вместе. Качество не очень, но представление получить можно, учитывая, что мой рост - примерно 174.

Короче, трое стали ловить... Двое совсем больших - щук и судаков, а просто большой - щук и карасей. Далее - цитата из Мишани: "Потом приехал шериф...". Это он так издевается, потому что в прошлом году друзья подарили мне бейсболку с такой странной надписью. А что делать? Подарили - надо носить. На фоне больших приехавший выглядел не шерифом, а китайцем. Но китайцем хитрым. А хитрые - они знают...

В общем, день удался. Паровоза забрал домой. В пойме думал - пять. Пока нёс со стоянки, начал сомневаться. Дома взвесил - почти семь. Не самый большой из пойманных, но приятно... Надеюсь, когда-нибудь выберусь из десятки.

06.04.19. Эпизод третий, живописный.

Я люблю своих друзей. Они разные, но их всех объединяет одно - умение видеть. И неважно, далеко они или близко. Если рядом - покажут, ткнув пальцем, если далеко - щелкнут кнопкой и пришлют снимок-взгляд: "Посмотри! Тут вот! А ты не видишь..."
  Едем по пойме. Я рулю, рытвины разглядываю, а друг в бок тычет: "Посмотри на облака, их снизу словно подрезали!" Смотрю - и правда, белые, клубящиеся, а донышки как ножом подравняли. И видно их серое, мокрое нутро. Осталось только выжать. Но обошлось, ветер нас пожалел, разогнал эти губки. Оставил просто белое на синем...
  А друг всё толкается:
- Смотри!
- Куда?
- Вверх!
- Ну, смотрю. облака...
- Клин видишь?
- ?
- Там, под большим!
  Присмотрелся - мать честная, я таких стай и не видел раньше. На огромной высоте летит клин. Да не простой, а клин в клине. Сотни две птиц режут воздух с юга на север. Возвращаются... Снимать было бессмысленно, очень высоко шли. Просто пожелали им доброй дороги домой, после зимы. Мы-то уже вернулись...
  Весь день ловили. Долго. С переменным успехом. Разное и разнокалиберное. Трофеев не было. Но фотки есть!
Первая фотография называется "Красава". Это Вадим.

Вторая - "Красавица и чудовище"

Так вот, красавица на второй - удочка Breaden, а чудовище - мой автомобиль (это я любя). Серьёзный мужик в красном - не при делах. Так, затесался... )))

10.04.19 Эпизод четвёртый, тревожный.

Колесили по пойме. Вернее, колесил Вадим, а я прохлаждался пассажиром, размахивая руками. Как бы руководил, куда колесить. Хреновый из меня руководитель. Не ловилось ни черта. Ничего путёвого, так, фигня всякая. В общем, "не всё котам масленица".

Порывистый, иногда шквалистый ветер, волна... Оденешься - жарко, разденешься - продувает. Петля при забросе - размером с объездную вокруг города. Но в пойме красиво, весна потихоньку начинает зеленить покосы. Лебеди на озёрах - белые, фазаны вдоль дорог - яркие и наглые, только лиса попалась страшная. Линючая и худая, куда-то трусила, в баню наверное. Или к косметологу...

Сильный ветер весной в пойме - плохо не только для рыбалки. Ещё и палы из-за него непредсказуемы в размахе. Поджигают-то всегда, выжигая старую траву на покосах. Обычное для фермеров дело. Но ветер может перекинуть огонь куда не надо. И тогда уж не остановить. Вот так выглядит издалека начало.

А вот так вблизи.

Страшное дело. В этот день в Ленинке курсировали по дороге две пожарных машины, отслеживая направление огня, чтобы если что - попытаться пригасить. Люди-то в пойме живут, и не мало. А заранее сделанная, предупредительная распашка, при таком ветре, похоже, не очень помогает. Вот и мы, ехали домой слегка копчёные...

14.04.19. Эпизод пятый, покаянный.

Да, каюсь. Завёз друга с оператором (вернее, проводил) в одно местечко, где бывали с ним когда-то давно. Ностальгическое. Завёз и оставил в пойме. Надеюсь, не навсегда. Уезжая, спросил: "Вы сами-то отсюда выедете?" Ответили, что у них есть Гугля и квадрокоптер. Ню-ню... На всякий случай подсмотрел - консервированных бобов у них с собой много. Да и грибы скоро пойдут, наверное. Опять же щавель, желуди. И люди там, хоть и редкие, но в основном добрые.
   А про рыбу - если выживут, потом покажут кино.

Уже дома, разглядывая фото, смеялся. Кресло за моей спиной - как дьявольские крылья! Неправда всё это, я добрый Сусанин...

И ещё, напоследок. Весна весной, но скорей бы лето. Люблю...

Жара

В траве увядшей, ветер,
лоскутья кинув в ветви,
лохмато в мареве лежит.
Чуть жив,
лишь языком частит.
Лениво лижет пепелище
в огнём иссохнувшем кострище.
Ищет...
Арбуз на солнце тает.
Едва добравшись к краю,
оса осоловело бдит.
И кажется, что просто спит,
во сне упрямо доедая
осиный свой кусочек рая.
Злая...
Смотрю в кисель озёрный,
там дремлет мой дозорный.
Вдруг шевельнулся -
"я клюю"...
Да хоть кричи!
Я не встаю...
Мне стрекоза в блескучем шарме
здесь палец красит в цвет пожарный.
Жарко...

P.S. Последнее фото - не моё, стырено с инета. Но уж очень к стихам подходит...