автор : дерсу (sukkulenty) личный форум | личная страница

Отсекаем мелочь...

Блеснение: все заметки, заметки автора.

Интересная складывается ситуация на некоторых закрытых водоёмах! На прудах в частности! Нельзя их назвать непроточными конечно, каждая запруда - это плотина на речке или ручье! О каком то "течении" говорить конечно не приходится, хотя приток воды всё же ощущается! Весь водоём покрыт довольно толстым ( по нашим меркам ) льдом - 10-15 см. И под этим льдом наблюдается полный глушняк, никакой "движухи"! Зато в основании пруда, там где обширный "меляк" и где в него впадает ручей - открытая вода! При постоянных погодных "качелях", - это когда ночью минус, а днём плюс, начало пруда не замерзает! Чем ближе подходишь к открытой воде, тем лёд тоньше и тоньше, кряквы сидят, зимуют... И поведение рыбы кардинально отличное от общей картины подо льдом! Сто метров в сторону центра и уже глухозимье! А тут вечный первый лёд и рыба активная как летом ( или почти как летом )! Но глубина... Пол метра! Есть какие-то ямки, окна в траве.... И море окуня! В любом месте можно сверлить дырку, его полно! Но.... спортивный, очень "спортивный" размер! Приходишь утром, пробуешь поймать что-то приличное, пару часов без поклёвки и.... Надоедает, хочется хоть мелкого, лишь бы ловился! А проблема то в том, что крупный то там тоже есть, только мелочь не даёт ему подойти! Пытались его " сортировать", вылавливать всего мелкого и отпускать подальше, в другие лунки, но бесполезно! Он не кончается! Ставил на блесну тройник покрупнее, чтоб в рот ему не помещался, тоже не помогает, умудряется на один крючок подвеситься! Иногда покрупнее всё же попадался, но это один на сотню! Я как-то в этом месте заглянул в лунку, стоя на коленях и вдруг увидел килошного судака, спокойно лежащего на дне! Это было нечто! Видимо он нажрался этого окуня и ни на что не реагировал! Пришло в голову, что может сработают балансиры? Пол метра глубины маловато всё же... Немного сместились от открытой воды, стало чуть глубже и поклёвки стали реже, но рыба была! Поставил сначала проверенного "бойца" " HIJARO#5 SPRUT"! Были подбросы, редко, но чувствовалось, что мелкий окунь и здесь крутится вокруг балансира! И вдруг резкий удар и есть! Высидел всё же нормального! Опять не меняя лунки выжидаю, длинные паузы, короткие подбросы! Удар - есть! Ещё один неплохой! Думал балансиры вообще не будут работать! Надо же! Работает! А что если... Чуть смещаюсь и ставлю крупный, яркий балансир "TANPO #6 SPRUT"! Помню на него в самый "глушняк" по примерно такой-же схеме удалось ловить очень крупного окуня! Правда на гораздо большей глубине.... С пол часа сидел, не сходя с места и вот он! Здоровая " мамка ", набитая икрой под завязку,  ударила так, что чуть удилка не выпала из рук! Борьба на коротке и она на льду! Примерно таким образом удалось ещё поймать пару штук! На этом всё стихло! Может не было его в этом месте больше, может время к обеду, и солнце ещё вышло... Но мне понравилось! Среди "кучи" мелочи - ловить " крупняк "! А станет скучно - пожалуйста! Мелкого - полно! И далеко ходить не надо!