автор : дерсу (sukkulenty) личный форум | личная страница

Терпение и труд...

Блеснение: все заметки, заметки автора.

Прошла информация, что окунь активизировался, и не просто окунь, - килошник! Когда" жрёт " "килошник" - это редкое " счастье ", и я повёлся... Но по приезду очень скоро стало ясно, что всё хорошее было опять только вчера... Водоём - тот же, действующие лица - те же, да плюс ещё я! Но Эльдорадо закончилось, не начавшись! На вчерашних лунках, (а их было много), не замечено никакой активности хищника! Начали искать! На русле и поливах по обе от него стороны не удалось почувствовать даже касания приманки, как вымерло! Я сместился в заливчик, ближе к берегу. Просверлил десяток дырок вдоль берега и на пару метров глубже... На глубине меньше метра был невнятный "тычок", здесь чуть задержался... Ещё минут пять, и без повторения... Обловил соседние лунки - пусто, вернулся к первой, не успел опустить блесну - ударчик! Первый окушок взял на удивление бодро! При своей явной пассивности - на удивление бодро... Грамм сто, - не совсем мелкий...Довольно странно! Обычно при таком клёве он просто "вешается"! Из оставшихся лунок удалось выудить ещё одного такого-же... Не об этом мы мечтали, скажем прямо...  И одиночные! Поймал одного, - больше не жди! Краем глаза наблюдаю за приятелем, у него тоже пусто! Может блёсны у нас не той системы? Да нет, с приманками у нас полный порядок, все "закалённые в боях"! Если бы не эти утренние два окуня, можно бы было подумать, что тут рыбы нет! И чем время ближе к обеду, тем эта уверенность становилась всё отчетливее! Чо делать?.. Редкие рыбаки потихоньку стали исчезать в тумане разочарования... Таким образом к двум часам дня я остался в гордом одиночестве! Я бы тоже "свалил", но до вечера не было автобуса... С большим трудом ещё за два часа я смог поймать лишь двух окуней, такого-же размера и опять на первом опускании блесны в лунку! После этого, хоть "задёргайся"! Менял блёсны на балансиры и обратно, проходил последним своим аргументом - безмотылкой, - вообще ничего! Решил сходить в самое начало пруда, на травянистый меляк! Там всегда - море мелкого окуня! Он там действительно был, на своём обычном месте, но по характеру поклёвок " писунов " стало окончательно ясно - труба дело! Так как силы были уже на исходе и моральные и физические, решил вернуться на утренние лунки! К тому же бур мой оказался окончательно "посажен" и сверление давалось с большим трудом! Ножи отработали без заточки полтора месяца, а это по сотне и больше лунок за рыбалку, а их было немало с начала декабря! Сам виноват, - думал ещё пойдёт... Посидел на мостике в задумчивости, обозревая " театр действий "! Пошёл мелкий дождь... Смеркалось, до темноты - час! ЭнтузиазЬма - ноль, и мыслей умных, тоже - ноль! Решил вернуться на те лунки, в которых поймал последних окуней... Лунки не замёрзли, на улице "плюс", и дождик стал усиливаться... В кармане коробочка. Открываю её и решаю, что "поставить"... Мелкий балансир " HIKO #3 " SPRUT, расцветка под окуня в тёмных тонах. Прошёл несколько лунок, ещё пара, сместился глубже, и как всегда неожиданно - ба-а-х удар! Окунь не сильно сопротивлялся и был извлечён на лёд! Наконец-то! За двести грамм, - это другое дело! Но больше тут нет... Следующая лунка, на третьем взмахе - ба-а-х! И чувствую мощные рывки! Леска на грани, игра в "перетягивание каната"! Подвожу, - в лунке " морда " хорошего судака", и тут- рывок! Балансир как пуля вылетает из пасти, - сошёл! Тройники маленькие, да и тупо не просёк! Удилка с тонким карбоновым хлыстиком на окуня! Обидно, - столько ждал и... Меняю " HIKO " на более объёмный и яркий "TORU #3" SPRUT, и беру удилку с хлыстом из "стекла", - уже темнеет! Кроме того этот балансир проверен по судаку не раз и не два! Он хоть и тоже #3, но тяжелее " HIKO " и объёмней, и у него есть " крылышки ", что делает его ещё и " упористым "! Но больше тут никого нет! Смещаюсь чуть в сторону, взмах, второй - удар! Окунь грамм 300! Ещё один, и ещё! Три подряд! Две пустые лунки, удар! Окунь грамм 500 и ещё один поменьше, и ещё! И финальный аккорд - судак! Этот засёкся, когда уже плохо было  видно леску! Зачётный, но меньше кило, "на грани" - скажем так! Отпускаю, усталость как " рукой сняло ", день удался! В который раз приятно радует зимняя леска "SKYLINE " SPRUT, очень хорошо амортизирует рывки крупной рыбы! 0.165 мм спокойно выдержала очень сильные нагрузки, да и рыбу я поднимал в воздух, удерживая её за леску и всё нормально! Честно говоря такого завершения провального по рыбе дня я не ожидал! Мечтать не мог, откровенно говоря! Ловил то я отнюдь не в " аквариуме ", а совсем даже наоборот! В сильнейше запресованном пруду, прямо посередине посёлка! Где по берегам - "кафешки" с музыкой и огороды с картошкой! Ведь лёгких путей мы не ищем, не наш метод)))