автор : Давид (DavidRST) личный форум | личная страница

Капризный вредный окунь

Остальные заметки: все заметки, заметки автора.

Наступили долгожданные праздники и так совпало что вместе с ними пришла и зима к нам.  Лед стал, выпал снежок и небольшой мороз с изменением давления внес свои коррективы в поведение полосатого хищника. Но меня это не пугало а наоборот привлекало тем что в такое бесклевье можно очень хорошо понять какая приманка и какая проводка действительно провоцирует хищника на атаку, ведь когда рыба активная и кормиться то ей все равно какая приманка, а в бесклевье рыбак включает всю свою смекалку в тактике поиска и подбора приманки чтобы достичь результата. Балансиры уходят на второй план и в фаворитах у рыбаков блесна, но тут тоже надо понимать какую блесну использовать в данный момент и смотреть на отклик окуня подбирая игру.      Немного о месте ловли, это очень запрессованное рыбаками маленькое озеро длиной примерно 400 метров со стандартным травянистым мелководьем у истока и большими глубинами до 6 м у дамбы,  резким свалом вдоль левого берега, а по правому пологое мелководье. Поиски окуня начинал с прибрежной зоны с глубинами 2-3 м, интуиция подсказывала что на глубине и мелководье рыбы не будет, забегая вперед скажу что так в принципе и было. Приманку подбирал долго так как менял блесну после каждого прохода по 5-6ти лункам, пробовал как крупные и тяжелые так и мелкие легкие. На очередном проходе на последней лунке, которую долго пришлось раскачивать, произошла первая поклевка, но был обидный сход. Я решил посидеть на лунке еще, играя блесной вверх а затем опускаясь ступенчато вниз у дна на долгой паузе секунд 8 окунь не удержался и наконец таки атаковал блесну и после непродолжительной борьбы первый разбойник Зимы2019 был на льду.  Далее эта лунка не принесла поклевок, как я ни старался, но в блесну поверил и последующий проход продолжал играть ею. Было очень много холостых лунок, были те в которых глядя на показания эхолота присутствовала мирная рыба, движение объектов, но при этом ни удара в блесну, а были и очень удачные лунки в которых после непродолжительной игры окунь атаковал блесну но при этом очень аккуратно засекался за край губы.

Снасти были самые изящные, сверхлегкая самодельная удочка из твердого пенопласта с карбоновым хлыстом позволяла ощутить самые нежные тычки рыбы в блесну, а тонкая мягкая леска SkyLine Fluorocarbon Composition IceTech Pro  Titanium в диаметре 0,105мм позволяла блесне очень четко играть даже на глубине в 3 м, и при этом имея разрывную нагрузку в 2,35 кг я не боялся форсированно вываживать рыбу.

Что касается самой блесны то это блесна на окуня из серии Nord Edge Sprut Elora, она имеет небольшой размер 24 мм и массу 1,6 грамма, крючок у блесны впаян и многие по опыту знают что на впай рыба всегда крупнее чем на подвес с тройником, откровенной мелочи размером с палец не было, на крючке светонакопительная капля с кристалом, видимо это все было ключевым сегодня в предпочтениях окуня.

Пробурено было около сотни лунок, пройден весь периметр вдоль и поперек, с разным рельефом и глубинами а все ради заветной поклевки которую мы так ждем чтобы ощутить тяжесть при вываживании и борьбу сильной хоть и мелкой рыбы. Отдых и рыбалка прошли отлично, желаю всем удачных и результативных рыбалок!!!