Регистрация       Нас уже: 219465

автор : Станислав Владимирович stas1as (stas1as) личный форум | личная страница

ВАУЧЕР

Блеснение: все заметки, заметки автора.

Перед тем как вы прочтете мой опус, хочу договориться с вами о  понятиях и приоритетах.

Первое-Мир, в котором человек делится информацией ради общей выгоды, а не ради себя самого, идет по пути спасения. Поэтому помните, если вы узнали что-ни будь полезное, расскажите об этом другим и назовите имя человека принесшего её.

Второе. Слово «ДРОЧИТЬ» в русском языке обозначает - … не то, что вы подумали. А среди рыболовов обозначает возвратно-поступательные движения, которые рыболов придает удильнику во время окуневой проводки.

Рыболовная приманка ВАУЧЕР.

В среде рыболовной общественности не угасает интерес к приманке со странным названием «ВАУЧЕР».

Сон разума рождает чудовищ. Вместо скрупулезного сбора фактической информации, некоторые неприличные журналюги выпускают на свет всевозможные домыслы и пишут только ради того, что бы высунуться.

Чувствуя ответственность перед будущими поколениями отечественных рыболовов, и стремясь закрепить за Россией приоритет в изобретении и совершенствовании этой замечательной приманки вношу ясность.

Впервые эту приманку Волгоградские рыболовы увидели у Геннадия Ивановича Бутенко в начале девяностых годов прошлого века.

Геннадий Иванович, участник Великой Отечественной Войны, майор. Артиллерист.

Рыболовы центрального района хорошо знали его по совместным рыбалкам, а так же как знатока и мастера хорошо разбиравшимся и великолепно производившего всякие приманки. «Клуб», центр рыболовной мысли в то время находился на стихийном рыболовном рынке на улице Советская, напротив магазина Охота и рыбалка. Потом он сместился на Чуйкова, его перенесли на набережную. А к тому времени, когда рыболовный рынок получил постоянную прописку на ярмарке возле ЖилГородка, Геннадий Иванович уже умер. Тем не менее, многие ветераны рыболовного движения знавшие Бутенко лично еще живы и могут мои слова подтвердить.

Название «Ваучер» появилось после того, как стесненный в средствах Геннадий Иванович начал продавать их в пригородном поезде, в котором ездили в те времена большинство рыболовов Окунятников.

«Лихие девяностые», разорение и массовое одурачивание народа группой молодых, бессовестных рыжих «менеджеров», появление липовых бумажек вручаемых нам мародерами совпало с появлением новой для нас приманки. «Ну, ты Геннадий Иванович себе будущее обеспечил» - говорили коллеги. Ваучер – это слово придумали друзья-балагуры из поезда Волгоград – Суровикино.

В то время «ваучером» ловили все. Геннадий Иванович делал его из свинца, раскрашивал лаком для ногтей. Постепенно стали появляться разные веса, ваучер лили уже и из олова. Творческая мысль реальных рыболовов не стояла на месте. Отрабатывались новые проводки, менялась форма. На ваучер ловилась всякая рыба. Ваучер гвоздил. Поэтому ловить можно было и на больших глубинах. Да, и леску можно было ставить … ту, что была в магазинах.

Следующим, значительным этапом в развитии «ваучера» стало изменение его формы. Валерий Степанович Помигайлов          Нашел новую форму. Он закруглил нижнюю часть блесны, а телу приманки придал профиль крыла самолета. В результате этого, на начальном этапе погружения «ваучер Степаныча» стал уходить в сторону от лунки. При этом он забавно вилял хвостиком и начинал сыпаться, уйдя в крайнюю точку. Достигая нижней точки (подвеса) ваучер еще некоторое время совершает хаотичные движения. А в случае, когда рыболов поддергивает, дрочит приманку. То она приобретает устойчивое положение «вверх тормашками». (Такая система называется маятником Капицы).  Впоследствии, ваучер приобрел свое кольцо, за которое крепился к леске. А на это кольцо был установлен маленький двойник с шерстяной ниткой красного цвета. В момент зависания и придания дрожи приманке, двойник  играл, привлекая внимание не активного Окуня. Скажу сразу, что 80% поклевок приходится на двойник. Представляете себе? Результативность приманки увеличилась в 5 раз!

Параметры «ваучера Степаныча», его вес, размер, форма безусловно сложнее «ваучера Бутенко». Свинцовый «ваучер Степаныча» не играет. Поэтому он делался исключительно из пищевого олова.

В нашем городе живет еще один замечательный человек, увлеченный рыболов и умелый мастер «Золотые Руки» Это Николая Полухин.

Этому рыболову мы обязаны появлением «ваучера Полухина». Николай изменил ширину и толщину приманки. В результате она стала сыпаться. Ваучер Полухина может быть разного размера. Он делается не только из одного металла. Зачастую Николай делает его из двух коронок. Белого и желтого цветов.

Хотя внешне все три приманки похожи и узнается их родство, все они разные.

Один – гвоздит, второй уходит далеко от лунки, а третий сыпется.

На вопрос: «Как ловить ваучером?» Я отвечу: «Каждый дрочит … как он хочет.»

Не удивлюсь, если какой ни будь прощелыга, попробует запатентовать достижения волгоградских рыболовов, присвоить себе  авторство этой приманки.

Не будем строго судить, а просто плюнем в его сторону.