автор : В. Птицин (vpticin) личный форум | личная страница

Ловля щуки на блесну подо льдом

Блеснение: все заметки, заметки автора.

Признаюсь меня очень  удивила рекомендация эксперта Константина Фадеева по ловле щуки зимой на вращающиеся блесны. Хотелось бы узнать подробнее, сколько щук  он поймал и в каком водоёме?

Мне это никогда не удавалось даже на течении, хотя опыт блеснения щуки у меня есть. Здесь сплошные проблемы:
     - при протяжке даже длиной метр заводится далеко не каждая блесна;
      - при падении блесна неизбежно будет цепляться за леску или поводок;
     -  и самое главное, поклевки щуки крайне редко бывают на подъёме блесны, разве что на первых 10 см, когда никакая вращающася блесна не заведется.

Правда существует довольно уловистый способ ловли щуки зимой на сильном течении, когда вращающиеся  блесны выставляют под лед по принципу перемёта, но это уже промысел.

Зимние блесны на щуку существенно отличаются от летних. Они должны планировать вперед хвостовой частью и быть узкими и утяжеленными у тройника. Яркий тому пример весьма уловистая  по щуке блесна Кастмастер.

При ловле щуки на блесну (личный опыт) поклёвки чаще всего бывают трёх типов:

1 - при опускании блесны в  лунку леска вдруг дает слабину и провисает, как будто блесна упала на дно. Иногда это бывает при первом же опускании блесны в лунку. Поэтому никогда  не следует прочищать лунку. В этом  основное отличие блеснения от ловли на жерлицу. Те в начале разгонят щуку световым столбом очистив лунку, а затем  ждут поклёвку.
     2 - резкий удар в самом начале подъёма блесны, поэтому потяжка должна быть с ускорением. Часто
заканчивается потерей  блесны, так как ловля чаще всего происходит на  малых глубинах ( 2-3 метра). Часто не выдерживает застёжка на поводке. Надо проверять  снасть в  ванной, поднимая ведро воды.
 Катушка на удочке должна быть с  трещеткой ( лучше финская), которая срабатывает при резкой потяжке.
     3 - тупой зацеп за корягу - поклевка крупной щуки. После энергичной  подсечки катушка затрещит. Надо утомить щуку на длинной леске, а затем заводить в лунку.  Конечно возможны и другие варианты, буду рад узнать о них от опытных щукарей.