автор : Александр (DareDevil) личный форум | личная страница

Так мы охотимся или ловим голавля?

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

Перечитывая очередную статью о голавле, я поймал себя на мысли, что прочитанный материал больше похож на описание охоты на некоего зверя, скрывающегося за словом – голавль, нежели о способе ловли рыбы семейства карповых.

И, наверное, это так, ведь не зря спиннинг называют «тихой охотой», а нашего любимца сравнивают с бурым медведем, как по всеядности, и манере поклевки (если уж схватит приманку, то схватит), так и по поведению, особенно зимой, наш герой очень похож на сонного медведя (хотя если этого медведя «разбудить», то он себя покажет во всей красе).

А охотничьи хитрости, если я скажу что хитростей и премудростей применяемых при поимке голавля будет ничуть не меньше чем у любого охотника, то со мной согласиться, пожалуй, каждый голавлятник. Взять хотя бы факт того, как подбираемся к реке - ступая без шума, хруста, временами в полуприсяде, на коленях, а то и вовсе по-пластунски, чтобы не дай бог не спугнуть долгожданный трофей. А эти походы по воде навстречу течению, чтобы наш объект охоты не заподозрил что-нибудь неладное, или взять хотя бы тот факт, что если в силу обстоятельств мы спугнули голавля, то возвращаемся к этому месту не раньше чем через час.

А типы проводок, используемые для голавля – медленная подмотка против течения (douwnstream), по течению (upstream), поперек течения, на снос, «петля», твичинг, с небольшыми потяжками, с остановками и игрой на месте, с отпусками не говоря уже об экспериментах под конкретные условия ловли.

А количество используемых спиннинговых приманок – и вертушки, и джиг, и воблеры (которые в силу своей популярности и уловистости требуют к себе научного подхода). Вот и я не удержался и попробовал вывести свою классификацию уловистых голавлиных воблеров. А за исходную точку взял не тип воблера, а его погружение, поскольку в силу условий голавлиной ловли на малой реке мы отталкиваемся в большей степени от глубины в месте ловли, конечно не сбрасывая со счетов фактор активности рыбы, погодные условия, время года и время суток. Как мне кажется, именно в голавлиной ловле речь в большей степени идет о конкретных приманках, которые используются на разных водоемах.

Предлагаемая классификация голавлиных воблеров по заглублению (оговорюсь, я сознательно усреднил возможное разделение по заглублению воблеров, поскольку установить точное погружение при разной скорости течения и проводки вряд ли возможно):

1.TW - поверхностные не заныривающие – безлопастные воблеры,

2.SSR (Zero) -поверхностные воблеры с лопаткой, способные погрузиться не более 20см,

3.SSR (1-footer) - тоже можно сказать поверхностные воблеры, но уже способные нырять до 40см. Я умышленно предлагаю разделить стандартный SSR-класс на две группы, потому что часть воблеров имеет эффективную игру строго на поверхности, а есть воблеры эффективно работающие под поверхностью на границе до 40см, но при этом производитель и те и другие модели позиционирует как SSR класс.

4.SR - воблеры с заглублением от 50см до 1м,

5.DR - воблеры-ныряльщики или дип-ранеры, как их принято называть,

6.Vib - тонущие безлопастные воблеры класса Vibration.

А теперь постараюсь немного описать каждую группу и перечислить примеры моделей входящих в эти группы, которые заняли свою нишу в рыболовной коробке охотника на голавля (другими словами рабочие модели воблеров).

Top-Water(TW) - (заглубление-0). К этому классу предлагаю относить чисто поверхностные воблеры не имеющие лопатки – это уокеры, торпеды и попперы. Голавлинные поверхностники склонившие голавля на поклевку:

Уокеры - Rapid Pencil №2 (Anre), Towadi ( Smith ), T-pivot (Jakson), Crakchoper Wolker (Masu Masters), Arm Wolker ( Yo-Zuri ).

Попперы - Bubble Popper 6.5F ( River2Sea ), Arm Popper (Yo-Zuri), Gobo popper (Owner)

Торпеды - Torpedo (Rebel).

SSR (Zero Footer) - (заглубление 0-20см). Воблеры, эффективно работающие как на поверхности (усы + собственная игра), так и до 20см под поверхностью. Воблеры этого класса уже обладают лопаткой, и, как правило, имеют собственную игру. Представители этого класса исправно ловящие лобастого: Cherry Zero footer 4.8F (Jackall Bross), Gripp 5.0F (River2Sea), Kobun 3,0F (Bassday), Hardcore Wo-B-Ru 0 6.0F (Duel), SSS-minnow (Yo-Zuri), Crazy 4.2F ( Zip Baits ), Baby Grifon Zero 3.8F ( Megabass ), Cnk 5.0F (Scorana). Основная стихия воблеров этого класса - мелководье, перекаты, места с травой, практически доходящей до поверхности, где ни один из других классов просто не сможет эффективно работать.

SSR (1-footer) (рабочий горизонт 30-40см). Приманки заглубляющиеся на 30-40см – промежуточный класс между подповерхностным ZERO и уже ныряющим SR. Сюда можно отнести все воблеры типа Minnow (4-7см) с классической лопаткой (которые играют на течении), кроме них в эту группу войдут воблеры других типов (фэт, шэд, крэнк) с аналогичным заглублением. Рабочие модели, исправно соблазняющие голавля малой реки!!! на поклевку: Rigge 5.6F (Zip Baits), Rip’n’Minnow Cultiva 6.5SP (Owner), Bass Hunter 5.0F SSR ( Daiwa ), Cherry 1-footer ( Jackall Bross ), Gold Fish Cnk (River2Sea)

SR – (рабочий горизонт 0,5-1м). Я пожалуй не ошибусь если скажу, что это наверное, самый убойный и многочисленный класс голавлиных воблеров. Как показала практика, воблеры именно с этой маркировкой заглубления в силу условий питания (насекомые, мальки, растительная пища) и обитания (перекаты, трубы, поливы) нашего объекта охоты, находят наибольшую востребованность как у голавля, так и у спиннингиста. Наиболее яркие представители этой группы: L-minnow 4.4S (Yo-Zuri), Humbug 4.4F/SP (Strike Pro/ River2Sea /Scorana), Kamsin 4.4F (Zip Baits), L-minnow 6.6S (Yo-Zuri), L-minnow 6.6F (Yo-Zuri), Drop75 3.8F (Incubator Lures), Chubby 3.8F (Jackall Bross), Cherry 4.4F (Jackall Bross), 10CC (Jackall Bross), BugEye Bait 5.0F (Owner), 3D Flat Crank 5,5F (Duel), Ca-Bua F (Jakson), Tank F(River2Sea), Antz (Rebel), Hypnoose 3.8F (Pontoon21), Cherfull 3.8F (Pontoon21), Crankchoper (Masu Masters), Baby Grifon 3.8F (Megabass), Grifon 4.4F (Megabass), Camion Magnum 3.6F (Smith), Calypso 3.6F (Fantom F3), Baby Crank 3.6F (Tsuribito), Crank 4.0F (Ecogear), Crank 4.0F (Masu Masters), Nories Spin Shallow 3.7F (Nories), Medium Trank (Skagit Designs), Crank 5.0F (Tsuribito).

DR – (рабочий горизонт от 1м и глубже). Класс дайверов подойдет не для каждой реки, но имеет место быть в коробке охотника за голавлем на малой реке, поскольку в определенных условиях (к примеру: ямы или осенне-зимний период) только при помощи этого класса приманок можно добыть рыбу. Небольшой список проявивших себя приманок: Chubby DR (Jackall Bross), Perch DR (Balzer), Hornet 4F DR (Salmo), Siver Stream DR (Daiwa), Arm Shad DR (Yo-Zuri), Arm Crank DR (Yo-Zuri), Hardcore Shad DR 5.0F (Duel)

Vib (тонущие безлопастные воблеры). Сюда предлагаю относить все тонущие безлопастные приманки класса Vibration или как их принято называть раттлины. Оговорюсь сразу на воблеры этой группы мне пока не удалось поймать голавля, но питаю большие надежды разловить эти приманки, особенно в осеннее-зимний период. Типичные представители, которые могут нас заинтересовать при охоте на голавля: Rattlin 5.0, 7.0 (Rapala), Vib Cultiva (Owner), Vib (Bassday), Vib (Masu Masters), «Кабанчик» (Heddon)

А экипировка?! Один выбор спиннинга (размер, строй, чувствительность) под условия ловли чего стоит, не говоря уже об амуниции. Ну, сами судите, ловить приходится в самых разных условиях и с берега (причем любого, отвесного, пологого, с аномалиями и без), и по пояс в воде (если место перспективное, или перекат глянулся, то залезть в воду придется обязательно), и из под растительности (нависшие кусты, ветви деревьев, а то и вовсе сквозь этот частокол). Вот и экипируется голавлятник в:

камуфляж (или неброскую одежду защитных цветов, чтобы слиться с обстановкой и не выдавать своего присутствия),

забродный комбензон (это могут быть и вейдерсы и даже Л1, всё это позволяет подобраться к объекту нашей ловли как можно ближе, и сделает эффективным облов приглянувшихся участков, конечно, если используется лодка этот пункт отпадает сам собой),

бейсболку (для защиты от солнечных лучей),

поляризационные очки (желтого или коричневого цветов, чтобы убирать блики с поверхности воды, видеть игру приманки, ну и конечно наблюдать за самим объектом охоты - голавлем),

разгрузочный жилет (дабы аккуратно разместить все необходимые принадлежности, начиная от коробок с проверенными воблерами, хирургического зажима, ножа, зевника, весов, фотоаппарата и заканчивая сотовым телефоном своевременно поставленным в беззвучный режим и подсачеком-ракеткой который крепится к жилету при помощи карабина),

небольшой рюкзак (крайне необходимая вещь, ведь приходится, как улитке или черепахе носить весь свой необходимый голавлиный комплект на спине, а это и катушки со шпулями, и коробки со всеми остальными воблерами, и репилент от назойливых комарови клещей, и аттрактант для более серьезного хищника если вдруг…, и аптечка для своей же безопасности, и питьевая вода, и кукан или садок для рыбы и др.).

И уже приведя себя в боевую готовность, охотник на голавля собирает свою снасть, крепя на спиннинг катушку (размерности 2000-2500 по классификации Шимано, желательно с бесконечным винтом), привязывая к плетеному шнуру (с разрывной нагрузкой в 12lbr, а то и меньше в зависимости от теста по леске указанного на спиннинге) небольшую проволочную застежку (для быстрой смены приманок) или же непосредственно воблер, а кто-то, подстраховываясь от щучих зубов, устанавливает и тонкий поводок. А первый заброс, он же как первый выстрел, сделал всё верно - завалил трофей, ну чем не охота?

И самое главное – настоящий(и что немаловажно – успешный) охотник за голавлем не перестает экспериментировать, и голавль (особенно) трофейный это всегда ценит.

Удачи вам, в борьбе с этой умной и сильной рыбой.