автор : МАРАТ (MARIK) личный форум | личная страница

Голавль. Спиннинг. 1 августа.

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

Голавль. 1 августа 2007г., река Ай, Челябинская область.

опубликовано в газете "Рыбак Рыбака"

Вода летняя. Тёплая. Мутноватая. Активности поверху - 0. Рыбаков - 0.
Приехал в 6 часов - проверить вероятность утреннего клёва, летом такое бывает - утром и вечером, а днём пусто. Не потдтвердилось. Берёт как всегда ровно - в разных местах - в разное время. Основная цель была - проверка новых воблеров. Любимый 44ый и рив2сеа не ставил, только как завершающий заброс после облова тестируимыми вобами.

Из всех воблеров работали 6 штук. Из них выделились просто жуткие фавориты. По моим ощущениям 44ый так не ловит. Опять обнаружилась зависимость размера голавля от напряжённости игры воблера. Постепенно это правило переходит в ранг закона. Миношка Rider Min 50S собирал мелкого голавля, но просто выкашивал - Риджу до него далеко. Тут конечно всё с приставкой "наверное", так как это первый разлов и есть вероятность эффекта новой приманки. Страшная пчела уже третью (!!!) рыбалку приносит мне крупного трофея! На вид это чудо вообще плавать-то не должно.

И конечно Gripp Crank. Работа его просто внушала опасения. Но на удивление в реке он идёт нормально, даже красиво. Виляет задом как полагается, через спину не переворачивается. На первом же забросе на перкате взял голавлик грамм на 100! На этого-то монстра! И ни то что бы на падении, а в середине проводки. Данного факта для меня достаточно, что бы понять, что воб рабочий. Убрал его до подходяшего момента встречи с голавлюгами.

Красавец Chubby работал как и ожидалось. После поимки третьего голавля убрал - с ним всё ясно. Sorcerer и Норнеты разочаровали. Совершенно не летят. И вдобавок Sorcerer ещё и тонет - значит и не сплавляется. Оставил на следующий разлов.И вообще маленькие воблеры у меня не в почёте. Можно поменять без сожаления - всё равно ловить не буду. Пустая трата денег. Голавлю треуется большая примнка, если речь идёт о достойных экземплярах и вообще. МЛМ - мой личное мнение. Пример тому монстр Gripp и голавлик на 100 грамм.

В итоге день был по клёву средний, даже чуть хуже. Важные мелочи: - работали только потяжки-рывочки. Разные по скорости и анимации. Поперёк течения, с забросом выше метров на пять. 80 процентов поклёвок именно так. И что интересно - это касалось всех воблеров - что миношки, что фетов. Такая тенденция просматривается уже не в первый раз - работает один вид проводок ВЕСЬ день. То апрстрим, то вывешивания, то вот проводка с потяжками или рывками поперёк.
Опять пробовал комбинацию 5 проводок дразнящих, следующая рабочая. Как с «чёртиком». Что то - 0. Но это пока в стадии разработки. Почти уверен что будет действовать, только надо разобраться до конца.

Голавль стоял: - с утра на сливе переката. - Потом начал брать в протоке с ровным течением. - Под вечер половил немного в яме - на входе, где раньше его не было. Всё меняется однако. К 7ми часам везде пусто - толи обловил, то ли просто поплыл он спать.

Ну и главное. Давно хотел попробовать ловить ночью, так как всех монстров раньше ловил именно в начале ночи донкой. Есть коронный период у голавля, когда он выходит на ровняки с небольшой глубиной пожрать на ночь. Это с 23 до 1 часа ночи. Тогда-то и берут смело голавлюги свыше 2 кг.. Так вот на ночь мне казалась очень переспективной примнка "мышь". И вот Gripp Crank, при проводке поверху, по поверхности, очень напоминает движение какого-то плывущего зверька.

Поехал домой уже поздним вечером и не удержался - остановился у одной ямы окружённой со всех сторон мелью в метр. Там постоянно сидят мужики с донками и поплавочники - место кормленное, днём туда не подступиться, а тут сам бог велел. Сумерки, время 22.30. Эксперимент закончен, цепляю 44ый, как самый шумный - темновато ведь уже. Цвет выбрал самый яркий естственно. Заброс на границу мели и ямы. Поклёвки подряд, но все мимо! Из 10 засёкается один! Мажут в темноте! Такое кол-во поклёвок можно по разному объяснить. Или в правду попал в пик клёва-жратвы или в данном месте никто вобами не ловил. Короче с каждого метра по 2-3 поклёвки разного характера. Голавлики сначала попадались по 500 грамм, потом под 800, а когда уже почти стемнело удары пошли серьёзные, хоть и пореже. Думаю если не спешить и начать ловить уже на границе вечера и ночи, то брал бы только крупный и более активно.

Стало совсем темно. Небо чистое, отражается в воде. Видимость хорошая. Пора доставать Gripp Crank. Тем более было 2 мощных всплеска. С горем пополам привязываю в темноте. Заброс далеко на мель. Она идет по середине реки, а яма прижата к моему берегу. Веду первый метр быстро - пускай погремит. Потом ослабляю до максимума, визуально помню как он работает при таком натяжении - вяло виляет хвостом, идёт красиво. Спин кверху, веду по самой поверхности, на отражении неба видно усы от воблера. Всплеск - сбивает как в нахлысте. Спин сразу вниз и аккуратно заглубляю - мощнейший удар, сильнейшая потяжка и сход. Сцука, не ужели и с такими тройниками не будет засекаться. Азарт такой, что чуть не прыгаю по берегу. Ночь, темень, тишина и монстры в реке. Это что-то мужики. Рекомендую!!!

Следующий заброс ниже метров на 10. Всё так же провожу, но усов уже не вижу - мешает тень от горы напротив. Делаю следующий заброс и веду в глубине на средней скорости. Работа воблера-монста передаётся в спин даже по леске 0,18. Изредка ослабляю натяг и - рывок. Есть. Фрик визжит. Где голавль не малейшего представления. Берег каменистый и крутой, ни одной заводинки - это ещё за светло смотрел. Как вытаскивать? Голавль какой-то ненормальный. Обычно крупный пару раз взбрыкнёт и потом просто тянет, а этот дёргается беперестанно. Мучил его долго. Подвожу к берегу выпучив глаза в темноте, он только камни брюхом задевает - звереет. Меня в пот, голавль опять в глубину. Так повторялось 5 раз. Кто больше устал неизвестно. Так и пришлось прижать его ногами к камням брыкающегося, что очень опастно для такого размера - просто чудо что не оборвал. Когда перевязывался леска оторвалась от петли как 0,0008. держалась на соплях. Короче достал. Пока отцепллял, перевязывал (в темноте!), фоткал и т.д. - взошла луна. Этот ли фактор съиграл роль или распугал вознёй с голавлём, но больше поклёвок не было.

Вот такая рыбалка. Супер. Думаю позже ещё раз проверить - совпадение это или он действительно в это время жирует?

специально для Фион Марат

Подробности в форуме - «ГОЛАВЛЬ»