автор : Администратор сайта Fion.ru (adminm) личный форум | личная страница

Изготовление чёртиков литьём в форму.

Мормышка: все заметки, заметки автора.

Литье. Продолжение к статье "Чёртики. Технология литья мормышек" >>>

Рассказываю для 2ух крючковых мормышек со сквозным отверстием (про 3ёхкрючковые отдельная форма-отдельная песня, как и черти с колечком- не трудно, но не про них сейчас).

Из инструмента для плавки:
Небольшая емкость для плавки с носиком (у меня сделана из латунной трубки , диаметром 12мм, свинца в нее входит на 2-З мормышки (больше не надо, если конечно Вы не ставите дело на поток)).

Пассатижи, либо какой то зажим (лучше пассатижи). Резиновое кольцо, или проволока, или веревка(для стяжки ручек пассатижей) (не принципиально).
Лезвие от канцелярского ножа.
Тонкая стальная, нихромовая, титановая проволока (можно иглу швейную-но хуже)-под будующее отверстие (желательно чтобы трудно паялась. Иначе не вытащишь.. Можно перед закладкой проволоку покрыть графитом). Лучшее что нашел-проволока для пчеловодства, на рамки натягивают.

Из инструмента для пайки:
Паяльник 25-40 Вт максимум, припой, кислота, флюс (у кого что есть - можно всем - я паяю ортофосфорной кислотой).

КРЮЧКИ…. На них следует обратить особое внимание-есть крючки, которые вроде бы облуживаются, но олово очень плохо сцепляется с поверхностью крючка и после заливки они плохо держатся в теле мормышки. Наверное, зависит от состава стали, или используемого флюса, знаний явно не хватает. Есть мысль по надежному соединению крючков – опробую- напишу.

Крючки, (колечки , лопатки не откусываю) зачищаем, лудим (с друг другом НЕ СПАИВАЕМ). Закладываем в форму крючки.

ВАЖНО! Как должны разместиться крючки уже писал - должен быть зазор между стенками и крючками .Можно немного (я сказал немного!) подогнуть, чтобы касались только колечком. Если зазора нет -свинец плохо проливается, Будет брак, его можно исправить используя паяльник -позже напишу. Между ними (или на них, или немного вбок) ложим проволоку, длина проволоки -форма +10-20мм.

Закрываем второй половиной. Сжимаем пассатижами. Крючки и проволока НЕ ДОЛЖНЫ вываливаться. Связываем ручки пассатижей.

Идем лить... Свинец расплавить. Нужно понимать что на первых порах будет довольно много брака- поэтому терпение+ запас крючков(можно начинать с тех которые дешевле)
ВАЖНО! Форма должна быть разогрета, по моим наблюдениям Т от 100 и выше градусов. По времени = 30- 40-50 секунд, зависит от величины формы, и формы тела будующего чёрта. А именно - если тело тонкое и длинное (на фото «Образцы» в середине), греть нужно дольше, если толстое- греть меньше. Есть хитрость: -, немного позже…

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Греть форму аккуратно, греть желательно с противоположной стороны от крючков ,чтобы не отпустить их.
И ещё замечание. Спаивать крючки нет необходимости- в 4 случаях из 5 они распаиваются (у меня,- у Вас может по другому). Как говорил -есть задумка , будем попробывать.

Разогреваем форму, заливаем свинец-, охлаждаем в воде. Разделяем форму. Если все сделано правильно готовый ЧЁРТ будет без огрехов, и его можно изъять из формы достаточно легко .

Пытаемся вытащить проволоку- если удалось, поздравляю, Вы Мастер по изготовлению ЧЕРТЕЙ, если нет ищите нужную проволоку, или делайте чертей с колечком. Увы.

Дальше отрезаем излишки свинца, легкая доработка надфилем, покраска.

Если что то не так:
1 Тело чёрта неполное- свинец плохо пролился- нужно больше греть форму, или использовать припой ПОС18, ПОС60 (но черти будут легче)-БРАК
2 Крючки гнутся- перегрев (или нагревали не стой стороны)-БРАК
3 Черт недостается (нельзя вытащить из половинки формы)- смотрите что мешает, точите, подтачивайте. Или БРАК или нет- Все в Ваших руках.
4 Незначительный недолив, крючки не пропаялись и/ или находятся на поверхности (а Я говорил- укладывайте крючки лучше)- это самое легкое -паяльником запаиваем огрехи и надфилем правим-это уже чёрт
5 Осевая проволока-если не выходит свободно- как и говорил Увы и ах .

Про ХИТРОСТЬ

1.  Попробуйте залить форму без крючков, перед этим считайте, или засекайте время-позволит сохранить запас крючков (начинайте с малого-10-15сек) и контролируйте отливки
После вложения крючков прибавьте к результату 10-20 сек (или не прибавляйте)
2. После заливки первого (не ПЕРВОГО-имею в виду не того Правильного черта (Альфа- версию), которого Вы сделали, добившись, правильной формы, свободного извечения и тд, а обыкновенного серийного) охлаждаете в воде, достаете , закладываете крючки проволоку, сжимаете-начинаете греть. Если прислушаетесь при нагреве услышите шипенье воды-после прекращения-выжидаете10-15 сек и температура формы та ,что надо. Вобщем можно перед сборкой просто намочить немного форму.

Про Задумку по соединению крючков в тройник(позволит избежать проворачивания крючков, и разваливания при нагреве) . Крючки надо СВАРИВАТЬ (не пугайтесь не автогеном, и не лазерной сваркой), но об этом в следующий раз.

Поделился опытом Дмитрий (dmitro22(Dmitro))