Елец спиннингом

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

Заметка о ловле ельца спиннингом от RNS (rnscuko) >>> https://fion.ru/?adv=//www.fion.ru/rnscuko/ одного из победителей недавних соревнований в Красноуральске.

__________________________________________________________________________

Ельца ловлю спиннингом целеноправленно и довольно давно. Живу я на Урале, в г. Нижний Тагил. Мои места ловли для него оптимальные: круглый год зимой и летом один уровень воды, два сбросных канала, где одна температура и постоянная скорость течения 1.5 - 2 метра в секунду. А на обычных реках елец рыба привередливая (кроме жора) реагирует очень чутко на давление, перепады воды и температуру воздуха. И при том всегда по разному - то на перепады у него жор начинается, то наоборот не берёт. Поэтому туда езжу в основном с конца октября до начала декабря и с начала марта по середину мая, так как там всегда температура воды 25 - 30 градусов в каналах и ни что не мешает ловить (обмерзание колец, плетёнки, замерзшие руки). Короче говоря пока на обычных водоёмах либо «уже» либо «ещё» рыбалить нельзя. Ну и летом для разнообразия… Туда приезжаю скорее не за рыбой, а за удовольствием - елец хватает практически с каждого заброса.

Стоит он во всех реках на самой струе возле дна. Чем сильнее струя - тем крупнее елец. Лучше всего когда струя проходит либо над водорослями, либо вплотную возле них (там он более активен). Весь елец стоит в засадах в траве, только морды из неё торчат. Он быстрыми рывками выхватывает из струи мелкую рыбёшку или другой корм и тут же прячясь обратно.

Я сам ни форель, ни лосося не ловил и живого не видел, но по моему ельца можно отправить в их отряд, хотя бы за такие повадки, как штурм вверх по течению перекатов и водопадов, причём в любое время года, если у него хорошее настроение.  Выглядит это зрелищно.

Ловится елец практически на все - от блёсен и воблеров, до джигов (на резину сам не ловил, но видел). Чем стая ельца больше - тем он жаднее.

Но если ловить на одном перекате, в одной небольшой стае, то есть там где он либо сыт, либо в силу каких других условий хватает вяло, то придётся чередовать приманки в среднем через 3 - 5 рыб, так как елец рыба умная если сытая.

На обычных реках елец у нас мелковат - сантиметров до 18-20ти и весом до 100-150 грамм, худой и тощий, отчего и жадный.  Так же на обычных реках он ловиться до 25 - 30штук в день, а в Верхнем Тагиле до 2 килограм в день. Выбирая побольше размером, кошке на месяц можно за одну рыбалку наловить.