автор : МАРАТ (MARIK) личный форум | личная страница

Голавль ранней весной.

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

опубликовано в газете "Рыбак Рыбака"

Ранняя весна. Даже очень ранняя для нашего региона. Без дождей, без паводка на нашей реке Ай в обычном понятии. Условия надо сказать необычные. Но как бы там не было, а поймать голавля спиннингом надо попробовать. Скажу сразу - никакого активного клёва и впомине нет. По крайней мере вездесущей мелочи нет вообще – даже на вертушки-«однёрки». Может быть доночкой или в проводочку и можно было бы его половить, но на спиннинг в общем очень плохо. Тут сложилось много отрицательных факторов. Ранняя весна сама по себе - это РАЗ. Неспроста считается что по весне голавль спиннингом не ловиться. Тем более на воблер. ПОЧЕМУ - это отдельный вопрос, который немешало бы хорошенько обдумать и попытаться понять КАК его в это время ловить. Например может быть привязка начала активной ловли спиннингом к вылету жука? Ну это отдельный вопрос.

Далее - необычные погодные условия - это ДВА. Такой ранней и сухой весны я на своём веку вообще не помню. Что бы можно было ловить уже через полторы недели (!!!) после схода льда. Суть проблемы - вода падала катастрофически быстро (что само по себе рыбе очень не нравиться) и в СЕРЕДИНЕ АПРЕЛЯ мы уже имели ЛЕТНИЙ УРОВЕНЬ. Ну конечно сказать что это чисто отрицателный фактор нельзя, так как бог его знает как голавль к этому отнесётся. Вот и начал я ездить – тестировать новую обстановку.

Вдобавок к вышеперечисенному ещё и низкие температуры – это ТРИ. Вода ещё совсем холодная. Река выглядит ОСЕННЕЙ. Низкая, немутная и холодная. Низкий уровень (как я понимаю) это малая кормовая база для рыбы в этот период – после зимы река не богата кормом, а  подпитки сверху нет – букашки ещё не вылетели. По крайней мере голавля (за исключением чисто летнего времени) я ловил хорошо именно после подъёма воды. А тут воды и нет почти...

Ну это всё просто размышления "на тему" – теория, а практика в рыбалке как известно часто расходиться с нашими понятиями. Поэтому вперёд на реку. Первый раз я вообще выехал сразу после схода льда просто воблеры намочить - ещё льдины плыли – болезнь однако... Ну ноль конечно. Следующий выезд неделю назад – 21 апреля. Увидел реку и ахнул - воды-то нет совсем. Как и где ловить - загадка. В итоге решил, так как надежды почти никакой, просто изведать новые места - ознакомиться с профилем - хоть какая-то польза. И был приятно удивлён получив в актив три поклёвки. Одна результативная. Голавлик грамм на 300. Насколь я был ему рад - не передать. Соскучился за зиму. Еле сдержался что бы его в морду не расцеловать.

Поклёвки были на струе. То есть на летнем месте получается. В затишках, вдоль берега его не было. Хотя по весне ловлю его всегда там – начиная от самого берега и до середины реки максимум. Но это по высокой воде! А тут… Хоть на перекатах лови. Но просто рука не поднимается ловить чисто по летнему! Всё же проверил немного и перекаты для успокоения – ноль. В итоге обнаружил его на «прогоне» - просто ровное, довольно быстрое течение со средней глубиной.

Как ловил. Вот тут надо сказать зациклился на одной мысли – голавль неактивный, вялый и ему нужен воблер самый спокойный (в голавлином представлении!) и такая же проводка. В итоге почти так только и ловил. Пробовал конечно всё, но основной упор на «аккуратную» ловлю. Поэтому 44ый (L-Minnow 44) решил сразу исключить из арсенала как излишне активный и так оно и оказалось. Постоянно его пробовал – ноль. Невозможно его провести так как надо в это время. Слишком он «ядрёный». А вот  HUMBUG Minnow от River2Sea само-то как мне кажется. Так оно и вышло. Прочесал 44ым – пусто. Только поставил HUMBUG – сразу поклёвка. Напомню что по форме своей они один в один, а вот по характеристикам разные – HUMBUG намного спокойнее 44ого по игре и плюс «погремушка» потише.

Работал как по осторожному летнему голавлю. Аккуратный снос - без рывков, остановок и т.д., затем на выходе на прямую не натяжение-активизация, а наоборот – ослабление игры. Воблер работает на грани остановки. Ранее описывал это способ. Суть – не насторожить вялого и неактивного голавля. А может одна потяжка отпугнёт голавля? Знаете же этого привереду – малейший сбой и… Ну так вот, уже почти на вывешиваниии (когда воблер стоит на месте против течения) ослабляешь натяжение шнура до максимума, делаешь паузу - воблер еле шевелиться, и потом (если не было поклёвки) немного натягиваешь шнур – воблер начинает плавно (!!!) набирать обороты и следует поклёвка. ВСЕ ГОЛАВЛИ БЫЛИ ПОЙМАНЫ ТАКИМ ВОТ ОБРАЗОМ. Пробовал конечно всё, но работал только такой способ. Ещё раз хочу сказать – что бы его использовать надо изучить ваш воблер как родного. Потому что по вибрации через спиннинг невозможно представить как он играет на грани остановки. Только представлять визуально – по памяти. Так что сначала тренинг у ног. Это рекомендация начинающим.

В итоге: три поклёвки в первый день (это на незнакомом-то месте!) и потом четыре в следующую рыбалку, в ТАКИХ условиях – это по моему неплохо. Итак день второй. Опять заскочил проверить новое место – поймал там же голавлишку опять на грамм 300. Окей - обнадёживает. Ну, думаю, надо окончательно удостовериться – случайность это или он всё же берёт? И рванул к себе на любимое изученное место. Пробежал по перекатам, что бы удостовериться что его там нет – ноль. Окей, пойдём к глубине. Яма первая – средней глубины. Тут голавль стоит ближе к берегу по высокой воде – после дождей летом или когда падает вода весной. Пробую ловить на весенних точках и по весеннему. Ничего не получается, так как вода-то по уровню летняя. Перехожу на летние точки – выход из ямы, мель на выходе – пусто. Глубину не пробиваю (а зря наверное!) и бегу на вторую - более глубокую яму. На неё надежды больше. Если там нет, то значит и везде «голый номер».

Забыл сказать – рыбаков на реке – никого. Хоть бы пару доночников – поинтересоваться берёт ли голавль вообще. Итак я на глубине. Там мели как таковой нет. Есть «глубоко» и «не очень глубоко». Так вот, летом он стоит на «не очень глубоко» ближе к выходу из ямы – туда мы и сделаем первый заброс. Эксперементировать не стал, так как первый заброс для голавля – это ВСЁ. Ставлю HUMBUG, заброс поперёк, «выдуваю петлю», воблер сносит к возвышению дна, душку защёлкиваю - воблер пошёл в точку….

Сразу заглубляю, пока воблер подальше от перспективной точки, дабы его активной игрой не насторожить голавля. Далее держу шнур в минимальный натяг, что бы воблер играл как можно более спокойно, но и не ослабляю излишне - что бы держал горизонт и не всплывал. Никаких потяжек не делаю – первая проводка без каких либо излишеств – слишком много стоит на кону. Сноровку вроде за зиму не потерял – воблер выносит на прямую точно в самую любимую голавлиную точку. Вот летом я в этот момент делаю натяжение и активизирую игру. А тут решил что надо делать наоборот. Итак по моим представления воблер сейчас идёт почти вполводы, чуть ближе ко дну – то что надо. Есть запас глубины для прослабления игры - воблер-то плавающий и всплывает, что нам совсем не надо. И вот воблер в нужной точке… Шнур ослабляю, вибрация через спиннинг вообще пропадает – значит он еле шевелиться. Воблер замирает на месте – жду. Раз, два… Бац!!! Есть!

Вот он АНДРЕНАЛИН! Эх и поклёвочки у голавля. Супер! Даже у вялого. Сопротивление не ахти какое по началу, но потом у берега «побрыкался» немного, заставил поволноваться – в итоге очень даже немелкий красавец на берегу. Взвесил дома точно, как первенца 2008 – 1140 гр.. Конечно сказать что я был просто рад – это ничего не сказать. Сплясал лезгиночку на берегу под улыбки мужика на другом берегу. Самое главное конечно не сама рыба, а факт что он взял! В это время. Не мелкий! Ура!

Далее как всегда. Обловил по всякому яму HUMBUGом – ноль. Ну ничего другого я и не ожидал. Не жор поди, что бы он брал подряд. Время есть, задачу минимум выполнил – можно и поэксперементировать. Начинаю менять воблеры и проводки. Феты, 44ый, вращалки, проводки всех типов – ноль. Но на последок оставляю последний козырь - Jackall Chubby. Прокидав час бесполезно и «замылив» глаза голавлю «всякой бякой» делаю небольшой перекур и ставлю красавца Chubby. Повторяю всё как и в первый заброс, с небольшими поправками на игру фета. Chubby тоже очень даже шустрый воблерок, заводиться при малейшем натяжении шнура и сделать его игру «умирающей» сложновато, особенно при проводке против течения. Тем не менее веду максимально аккуратно. Всё повторяется один в один. Только поклёвка не удар, а «вис». Воблер оказался наполовину во рту голавля. Вот вам и «не берёт»… Можно сказать «в заглот». Вес тоже достойный – поболее 800 грамм наверное. Этот невришки мне потрепал – брыкался с начала и до конца. Молодец.

Ну вот и всё. Больше не ловил. Пусть отдыхает до следующего раза. 1 мая наверное навещу его. Почему 1 мая? Народу возможно будет побольше и поглядеть – ловят ли доночки? Может на донки берёт очень даже? Вот так прошли первые рыбалки. Ещё в том году, по очень высокой и мутной весенней воде попадался голавлишка, а в этом году уже более достойное подтверждение – так значит можно ранней весной на воблер ловить голавля? Так что – вперёд на реку! Всем удачи на воде.

С уважухой к поклонникам голавля Марат