Регистрация       Нас уже: 219947

автор : Roman (rJackson) личный форум | личная страница

Ранняя весна, спиннинг и елец

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

В связи с климатическими особенностями, в нашей стране существует два типа рыболовов: «зимники» и «летники». Из этих двух подвидов, конечно, встречаются ярые бескомпромиссные фанаты только одного вида рыбалки. Но чаше всего, рыболовы в течение года плавно видоизменяются от «летников» к «зимникам» и обратно. Являясь практически абсолютным адептом спиннинга, несколько месяцев в году вынужден менять любимое орудие ловли на ледобур, и удочку с мормышкой. И каждый раз при виде сюжетов о зимнем спиннинге охватывает чувство белой зависти к тем, кто под боком имеет реку-речечку-речушку, либо другой водоем с неестественным терморежимом, а потому не замерзающим. Ну что тут поделаешь, можно только порадоваться за тех «братьев-спиннингунов», у которых есть возможность не выпускать спиннинга из рук круглый год.

В этом году весна в наши края пришла неестественно рано. Как-то, возвращаясь с очередной вылазки на лёд, в окне автомобиля промелькнул довольно значительный участок чистой воды домашней речки. Ну конечно, желание переключиться на любимый способ ловли, многократно умножилось, и следующие выходные решил отложить все зимние причиндалы и отправиться на проверку речки, на предмет наличия «жидкой» воды. К моему удивлению, речушка почти полностью была свободна ото льда. Лишь местами у берега находились закраины, которые, в свою очередь, даже помогали передвижению. Летом берега речки достаточно сильно зарастают, местами берег топкий, поэтому данный участок реки я посещал всегда ранней весной, когда трава была еще не слишком велика. Для открытия сезона этот участок подходил как нельзя лучше, но вот по результатам ловли, конечно, оставлял желать лучшего. Основная рыба, которая есть в речушке – это елец, а рыба эта вовсе не хищная, и поимка у «непросвещенных» чаше всего вызывает изумление и фразу примерно такого содержания: «Так ты же на спиннинг ловишь?». Уверяю, что систематическая ловля этой рыбы – вполне нормальное явление. Только вот с временем года, когда она наиболее перспективна, как мне казалось я давно определился.  Клюёт, когда тепло, а когда не тепло – не клюет. Выводы такие были, конечно, не из воздуха, а все с тех же ранних весенних рыбалок, а если по времени это где-то середина апреля. Учитывая, что временами на отдельных озёрах у нас лёд стоит до середины мая, можно сказать, что для нашей полосы это достаточно рано.

Новый же спиннинговый сезон я планировал открыть 22 марта, поэтому на ельца я не рассчитывал вообще. И взял с собой наборчик для микроджиговой ловли удочку с вклейкой (Grafitleader Calzanta до 6 грамм), лёгкую катушку (Daiwa Revros 2000) с тонким шнурочком (Unitica 4lb) и наборчик различных приманок, в основном состоящий из резины, и до кучи прихватил с собой кошельки с вертушками и колебалками, и пару коробочек воблеров. Выбор данного набора был обусловлен тем, что на данном участке хоть и редко, но все же встречаются окуни. Но в тот день я их так и не встретил. Прошёл несколько мест, поменял несколько резинок, и на яме, если так можно назвать участок реки с чуть большей глубиной (1-1,5, может быть максимум 2 метра), чем основная по речке, на шартрезную резинку начались тычки. Но как я не старался подсечь – результата не было. А тычки есть! Уменьшал размер резины – тычки есть, но зацепить никого не могу, менял цвет – тычков нет, пробовал вертушки и воблеры – нет эффекта вообще. Так я и прошел эту яму, никого не поймав. На следующей яме всё повторилось совершенно также. И опять перебор приманок, и опять тот же эффект. Пока что-то не заставило меня поставить самодельную колебалку с маленьким тройником. Не скажу что эффект был значительный, но, по крайней мере, елец (а тычки были именно его) стал провожать приманку почти до ног, и это я уже чётко видел в поляризационных очках. Варьируя эти колебалки размером до 20мм длиной, я в итоге поймал парочку ельциков . Тогда я обратил внимание что более уверенные поклевки и собственно поимка случилась на колебалку с силиконовыми кембриками на крючке желтого и красного цвета. Развить успех в этот день не удалось, т.к. нужно было собираться домой. В целом, итог меня порадовал, и к следующей вылазке я подготовился получше.

Заметив, что елец проявляет явный интерес к колебалкам с кембриками, к следующей вылазке оснастил крючки мелких колебалок кембриками  цветов: красный, жёлтый, зелёный (то, что было в магазине) в различных комбинациях. Посетил уже немного другой участок речки, чуть ниже первого. Что интересно, елец кучкуется не на всех глубоких местах, а на каких-то определённых. Опять пришлось его поискать, пройдя несколько ямок. Ближе к вечеру нашёл участок с льдинами по берегам, на котором концентрировался елец, чем уж было примечательно это место мне не особо понятно, но елец там был. Место ловли представляло из себя достаточно ровный плёсик с глубиной метра 1,5 максимум. Все повторилось также, как на первой рыбалке. Поймано было также пару ельчиков на колебло с кембриком, но день подходил к концу, и больше поэкспериментировать с цветом приманок не получилось.

Следующую рыбалку решил начать с места, где закончил последнюю, и уже более предметно стал экспериментировать с приманками. Что же выяснилось? Ельцу нравились приманки с кембриками жёлтого цвета на крючках. При этом комбинации с красными кембриками также работала, но хуже. Комбинация с зелёным, рыбу практически не интересовала. Что касается приманок, то ловилось опять-таки только на Hand Made колебалки длиной 16-20мм, но не на все. Лучше всего работали блёсны с неширокой, спокойной игрой, на активно-вертлявые рыба практически никак не реагировала. Также попробовал приладить крючки с кембриками к главной летней ельцеловной приманке – Mepps Aglia 00 серебристого цвета. По крайней мере, несколько раз рыба выходила за тюнингованой блесной, но тычков, не говоря уже о поклевках, не было. По воблерам примерно так же. Перебрав несколько моделей, либо нет реакции вообще, либо провожание. Остановившись на колебалочках, в этот раз словил с десяток ельцчиков и получил раза в два больше пустых поклевок. Лучший результат приносила медленная проводка перпендикулярно, либо немного против течения, с легкими потрясываниями кончиком удилища. В эти моменты работа блесны немного сбивалась, что нередко подталкивало нерешительного ельца, следующего за блесной на поклевку. Такая техника не раз выручала при ловле ельца летом на вертушки, и особенно на воблеры.