автор : Михалыч (Yurok70) личный форум | личная страница

Заседание Госсовета Республики Коми по закону №414

Правила рыболовства: все заметки, заметки автора.

20.03.2015г. В Сыктывкаре прошло заседание "О проблемах осуществления рыболовства в РК в соответствии...от 30 октября 2014 года № 414"-так оно звучало официально.О том как проходило само заседание я выложил на нашем региональном форуме.

Весь сыр-бор разгорелся по одной причине-на обсукждение Новых правил в Минсельхоз РФ,из нашей Республики не было ни ОДНОГО нашего представителя. А так,как объяснить,разъяснить и внести поправки было не кому,то в Министерстве сделали,так,как посчитали нужным. Сделали запрет на 81 реке ;

" 43.4. Республики Коми:72. Запрещается любительское и спортивное рыболовство в водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях, расположенных на территории Республики Коми:
72.1. за исключением добычи (вылова) ручными крючковыми орудиями добычи (вылова) с общим количеством одинарных крючков не более 4-х на орудиях добычи (вылова) у гражданина и длиной лесы (шнура) не более 10 метров:
а) бассейнов рек Вычегда, Луза и Мезень - в период с 20 мая по 20 июня;
б) бассейне реки Печора - с 10 июня по 10 июля;"

...и далее перечисление этих самых рек,без какого либо разъяснения. НЕТ и ВСЁ!

С момента выхода данного Закона на нашем форуме не утихают споры и обсуждения,и когда в СМИ появилось сообщение о предстоящем проведении "круглого стола" Госсовета Республики по этим правилам,мы сообща составили требования и пожелания,которые я и передал на этом заседании. Надеемся,что нас УСЛЫШАТ !

Обращение к законодателям от всех рыболовов-любителей и рыболовов-спортсменов Республики Коми.

Перечень некоторых пунктов в соответствии с принятием правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна и в частности в нашей Республике в приказе N 414 от 30 октября 2014 года. Мы не согласны с многими пунктами перечислеными в этих правилах и поэтому Требуем внести изменения и поправки в некоторые из них.

1. Cнятие запрета на любительский лов поплавочной,зимней удочками и спортивными снастями,обозначить виды и количество разрешаемых орудий и крючков,а так же способов ловли
2. Отменить ограничение по длине шнура в 10м и количества крючков на ней 4 шт.п.72.1,как снасти не попадающей ни под одно определение,как в спортивной,так и в любительской ловле.
3. Разрешить использование ставных орудий лова не более 2 сетей и длинной не более 50 метров,с ячеей не менее 35мм. на одного человека,для жителей РК в любых местах их проживания на территории Республики Коми.
4. В текущем законе запрет на ловлю в ряде рек перечисленных в п.65 сделан без учета расположения населенных пунктов .

Раньше в законе прописывалось расстояние в черте населенных пунктов,на котором было запрещено ловить,а где можно. По новому закону полный запрет на все виды ловли на всем протяжении данных водных объектов.
В других регионах Северного Рыбохозяйственного бассейна есть пояснения почти по каждому водному обхекту,где,как,когда,на что и на каком участке можно ловить любительскими или спортивными снастями. В нашей Республике по недосмотру или еще по каким-то причинам это не прописано. Есть перечень 81 реки и полный запрет ловли на них. Почему только в нашей республике запрещается любительский и спортивный лов на основных реках, а во всех соседних территориях - Мурманской, Архангельской,Кировской областях, НАО и Республике Карелия, - разрешен! Такой запрет нарушает наши с вами гражданские права и Конституцию Российской Федерации гарантирующую равенство всех граждан. Граждане России должны осуществлять любительское рыболовство свободно и бесплатно на всей территории РФ, включая особо охраняемые зоны.

МЫ ТАКИЕ ЖЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ КАК и НАШИ СОСЕДИ И ТРЕБУЕМ РАВНЫХ ПРАВ НА СВОБОДНУЮ И БЕСПЛАТНУЮ РЫБАЛКУ В ВОДОЕМАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!

Ну и перечень того,что не вошло в правила,но мы бы хотели увидеть в новых поправках.

1. По поводу сетей - запретить продажу и использование ВСЕХ китайских сетей,тем более "трехстенок" с ячеей до 35мм.
2. Проводить регулярные рейды контролирующими органами по торговым точкам торгующими сетями на предмет выявления незаконной продажи китайских сетей.
3. Установить разрешенный минимальный размер к вылову рыбы в соответствии с таблицей №7.
4. Сделать телефон "горячей линии"контролирующих органов куда смогут позвонить все желающие по фактам нарушений правил рыболовства.
5. Отчет Рыбинспекции (рыбохраны) о проделанной работе с указанием потраченных (не бюджетных,а со штрафов или продаж разрешений) средств,за каждый квартальный период.
6. Поднять вопрос по незаконному присвоению (аренды) участков на водоемах и запрете на любительскую и спортивную ловлю на данных участках.
7. Ужесточить наказание за злостные нарущения приносящие вред водным ресурсам нашей Республике-несанкционированых свалках возле рек и озер,незаконной вырубке лесов,загрязнении рек и окружающей среды,как частными лицами,так и государственными предприятиями.

В нашей Республике 40% мужского населения из которых рыбаков (с учетом всех возрастов)5,3%. Вопрос какой существенный вред или ущерб мы можем нанести ихтиофауне любительской ловлей по сравнению с промышленным загрязнением или незаконной вырубкой лесов вдоль рек?

ТРЕБУЕМ - от гаранта наших прав Главы Республики поручить Правительству Коми провести проверку и ответить всем рыбакам Республики Коми.

Просмотров: 436      20.03.2015

Написано: greemax Дата: 20/03/2015 21:28
Все в точку, Юрий Михалыч. Спасибо тебе!
Написано: alexanderkor Дата: 20/03/2015 22:49
РЕСПЕКТ И УВАЖУХА
Написано: MARIK Дата: 21/03/2015 14:53
Спасибо Юрий!
Написано: MARIK Дата: 21/03/2015 14:54
Дополнительный комментарий от Юрия из форума:

Всем привет! Сходил я сегодня на заседание в ГС-поделюсь впечатлениями.
Сперва "рыцари круглого стола" долго спорили и перекладывали вину друг на друга кто виноват ,что про..ли когда составлялись правила по принятию нового закона-крайнего конечно-же не нашли. Потом стали выступать представители всяких министерств,ведомств,отделов и правлений. Стали приводить цифры; к примеру в Коми насчитывается около 30-50тысяч (это около 5% от всего населения!)рыбаков-любителей и то,что новые правила ущемляют их права. Да это хорошо,что отметили. Тут же другое ведомство привело цифры,что около 180 центнеров было поймано в прошлом году рыбаками и всего 50 рыбхозяйствами. Для чиновников (как я понял из выступлений) нет оказывается различий между рыболовами-любителями,рыболовами-спортсменами ,честными и порядочными сетевиками,ловящими для проживаниями в разрешеный период и с разрешенным размером ячеи,и браками,тех кто ловит сетями во время нереста,хапающих все подряд! "Вот оно,как Михалыч!" сказал я сам себе..офигев от такой новости. Правильно кто-то заметил недавно "Был ты честный Фионер-станешь злостный браконьер!". Было много еще всякихразных высказываний и примеров,все описывать не буду-долго и нудно получится. Выступить мне само-собой не дали по регламенту,но хоть разрешили отвечать на некоторые вопросы и обсуждения. Поднимался вопрос по поводу сетей ,что много остаются в водоемах брошеных и для тех,кто ловит на них из поколения в поколение (считай коренное население)и как проконтролировать это,на что я сказал,что нужно запретить продажу дешевых китайских сетей с ячеей менее 35мм. Тут же была реплика из зала-"а теперь вязать их что ли?" ДА! Если раньше их вязали или "финки" стоили,как пол-зарплаты,то ни у кого и мысли не возникало бросить их после рыбалки на водоеме,их берегли. А когда "китайка" стоит копейки,то многие недобросовестные "любители"просто бросают их там-же,где ловят. Успел всавить "свои 5 копеек"в доклад "ученого мужа",сказавшего о популяции молоди ценных пород рыбы и сказавшего,что много молоди гибнет от рук (сетей) браконьеров,в верховьях многих рек,на мое замечание,что "так-же немало молоди гибнет и от хищника (окуня,щуки),а как раз там ловить на спиннинг запрещено",он мне ответил,что у ихнего научного заведения таких данных нет. Несколько раз еще высказался (пытался) по некоторым вопросам,не знаю,услышали ли меня,но что было в моих силах,я сделал. Чуть позже выложу на общий форум сайта все пункты обращения которые я передал от лица ВСЕХ рыболовов-любителей РК председателю ФГБУ "Комирыбвод",но мне пообещали,что внимательно рассмотрят и отнесутся к нашим требованиям. Пока ничего не изменилось-закон никто не отменял,но надеемся,что НАС услышат! ВСЕМ ВАМ большое спасибо за содействия,советы,пожелания,помощь и доверие.