автор : vashzema (vashzema) личный форум | личная страница

Лов леща круглый год

Донка / Фидер / Пикер: все заметки, заметки автора.

С 1975 года ловлю леща в самом большом в Европе по акватории и запасам воды Жигулёвском водохранилище. Последние годы веду записи всех рыбалок, с указанием основных параметров. За это время накоплен значительный опыт ловли леща - пока еще одной из самых многочисленных рыб наших водоёмов. Рыбачу на леща зимой и летом, весной и осенью, с лодки и с берега. Много лет ловлю леща не только днём, но и ночью. Мною испробованы различные снасти, и разные способы ловли, насадки, прикормки и ароматизаторы. Личный 33-х летний опыт ловли леща мною изложен в статье:"Лов леща круглый год". Из-за большого объема статьи ее не удалось напечатать на сайте fion. Все желающие могут прочесть статью по адресу: http//vashzema.livejournal.com/ Буду рад, если мои советы помогут кому-нибудь из коллег по хобби увеличить уловы леща-весьма неплохой рыбы, особенно в вяленном и копченном виде. Избранное из статьи: "...1975 год. Ночью ловили леща на глубине 4-5 метров, а днем на глубине 12-16 метров практически рядом с фарватером. Волга в этих местах достаточно узкая и течение по будним дням сильное. Бортовые удочки имели основную леску 0,5 мм с мощным грузилом и пятиметровым поводком из лески 0,4 с пятью крючками № 7-8 по отечественной нумерации привязанными через каждый метр. Насадкой служили навозные и земляные черви, и опарыш. В качестве прикормки использовали только ржаной хлеб по цене 16 копеек. На рыбалку покупали по 6 буханок на каждого. Хлеб ломали на куски, набивали ими мешочек с большим грузом и на миллиметровой леске опускали на дно. Ловили на кольцо...." "...Основой удачной рыбалки на белую рыбу является прикормка. От неё зависит, подойдет ли рыба к вашим удочкам или нет. Я использую в качестве прикормки свиной комбикорм... Многолетние эксперименты привели меня к убеждению, что в данном регионе лучшим ароматизатором прикормки является обыкновенный чеснок, и наличие его в прикормке повышает уловы белой рыбы...." "...На сильном течении сейчас с успехом применяют в качестве насадки кусочки сала, как соленного, так и свежего и простые пенопластовые шарики, которым при желании можно придать определенный запах.... Шарики можно применять и для бутерброда. На крючок одеваются 2 пенопластовых шарика и один червь. Клёв такой же, а экономия червей налицо. Сильным течением насадку сносит, и она дрожит возле дна, вызывая поклевку...." "...Выше Жигулёвской ГЭС находится самое большое в Европе по акватории и запасам воды Куйбышевское водохранилище. В районе города Тольятти Леща летом ловят вдоль берега.... Глубина ловли в основном 8-10 метров. На этой глубине тщательно промеряют дно в поисках бровки, пусть и небольшой, на ней постоянно кормят и ловят рыбу, иногда смещаясь мельче или глубже.... Вечером выплывают и если на буях только ерш и бычок, привязывают к веревке и оставляют на ночь мешочек с прикормкой, а на рассвете начинают ловить. Ловят до жары, до 10-11 часов, оставляют на буях мешочек с прикормкой и уезжают домой..." "...Если буи некормленые можно поискать рыбу по глубине. Если на 9 метрах ерш и бычок, и лещ в течение часа не подошел, стают на 12 метров еще на час. При отсутствие рыбы, стают еще глубже. Если и там рыбы нет, возвращаются на 9 метров, пробуют, оставляют мешочек с прикормкой и уезжают домой или спят до вечера на берегу. И так пока рыба не подойдет на корм. Как правило, лещ всегда находится глубже бычка и ерша, приходя из глубины и прогоняя его. Но бывают редкие дни, когда лещ днем кормится на 6-7 метрах, а бычок и ерш находятся глубже. Как известно, после нереста лещ уходит на большую глубину и отдыхает 3-4 недели. Затем идет к берегу и начинает активно кормиться. В зависимости от весны, ( холодной или теплой ) время начала летнего жора леща в Самарской области приходится на период с 25 мая по 15 июня, при температуре воды в Волге 13-140 С. Лещ активно кормится около 2 месяцев, но особенно хорошо берет первые 2-3 недели. Позже в уловах начинают преобладать подлещики, хотя в августе и сентябре лещ периодически тоже выходит кормиться, но уже не каждый день. Когда осенью температура воды понижается до 170 С и лещ и подлещик уходят на глубину. После перерыва, во второй половине октября и в ноябре перед морозами лещ вновь может выйти кормиться на буи...." "...При жоре ловят на 1 удочку, при ослаблении клева на 2-3. Одну удочку опускают прямо на прикормку, а две другие правее и левее неё. Когда рыба берет осторожно, то часто поклевки происходят на одну удочку, то есть, в одной точке. Две другие удочки не работают, и я их убираю, время, от времени проверяя другие точки. Иногда рыба берет насадку прямо на мешочке с прикормкой, иногда она чего-то боится и не подходит к мешочку. В таком случае ставлю грузило несколько легче, его сносит течением на несколько метров ниже, и лещ начинает клевать. При отсутствие течения мешочком не пользуюсь, а прикормку или опускаю зимним самосвалом, или понемногу бросаю шарами сверху. Но и в этом случае рыба может бояться и не подходить к прикормке ближе нескольких метров. Чтобы её достать, снасть закидывают несколько дальше. При клеве в одной точке, если в лодке два рыболова, то ловить будет только один. В таком случае лучше опустить второй мешочек, но тогда стая рыбы будет дробиться...." "...Из растительных насадок лучшими считаю геркулес и манку.... Часто использую для насадки вареный картофель, который всегда есть в прикормке. Отличной насадкой является консервированная кукуруза, но клев на неё не стабильный. Вкусы рыбы тоже видимо меняются. В 1997 году отлично ловил на перловку, одевая на крючок по 4 штуки. В 2000 году рыба отлично ловилась на 2-3 надетых на крючок зерна пшеницы, смазанные ватой пропитанной анисовыми каплями. В последующие годы нет. В 2001 году в августе хорошо работали любые насадки смазанные облепиховым маслом. Позже рыба никак на них не реагировала. В холодное лето 2004 года, как и летом 2005 года клева на растительные насадки практически не было, работал только навозный червь. Многократные попытки ловить на опарыш оказались безрезультатными, хотя за август 1998 года на опарыш было поймано 99 сазанов. Брал на эту насадку и лещ и язь. Насадки в виде кузнечиков, гусениц и стрекоз здесь не работают. На огородного слизня какое-то время клюет отменно, а затем вообще перестает брать на эту насадку. Осенью на колорадского жука временами неплохо ловится язь. На его личинку несколько раз жадно брали небольшие сомята. Две очень перспективные насадки мной проверены не были - это бойлы и нога перловицы. Принцип, на что кормишь, на то и ловишь, так же не работает. Из пойманных лещей в любое время года течет комбикорм, но на шарики из комбикорма и на тесто с добавкой комбикорма, поклевки носят единичный характер...."