Регистрация       Нас уже: 219322

автор : влад (vldsp) личный форум | личная страница

Kosadaka Absolut Bass Special

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

Тестирование спиннинга.
Поломка моего любимца, спиннинга Kosadaka Roger Twich FH6S, при погрузке снастей в машину перед выездом на рыбалку грозила разрушить все мои планы спиннингового сезона-2013. Чем теперь ловить щук? Срочно нужна была замена безвременно покинувшему меня Роджеру.
Лезу в интернет, куда ж ещё. Хотел подобрать что-нибудь из Aiko, Kosadaka немного приелась, было желание попробовать снасти другого производителя. Вполне бы подошёл Aiko Baltazar,  но серия «намбер ван» ушла в прошлое, а серия «намбер ту», Aiko Baltazar II, стала стоить чересчур дорого.

Обосную.

Мне нужен был кол-выдиральник длиной до 2-2.10 м. Спиннинги такого плана, как правило, имеют громадный запас прочности и изготавливаются из не слишком высокомодульного графита. Вес палки такой длины не очень критичен, а присутствие фурнитуры Fuji не является необходимостью. В итоге хороший спиннинг-выдиральник можно приобрести за 1 500 – 2 500 руб.
Для обычного спиннингиста разумное соотношение цена-качество-удобство-практичность.
Выкладывать за Aiko Baltazar II  4 000 руб – увольте! Не вижу смысла.
Среди удилищ Norstream и Favorite нужной модели, к сожалению, не нашлось, либо длина не устраивала, либо тест спиннинга, либо его строй, а чаще цена.
В итоге опять-таки выручила Kosadaka. Можно было бы купить точно такой же спиннинг Kosadaka Roger Twich FH6S, но решил попробовать новинку Kosadaka Absolut Bass Special с тестом 10-42 г. Это было как раз то, что нужно под мой комплект воблеров размером 100+ мм и весом до 30 г. Спиннинг специально заточен под твичинг и имеет рукоятку из EVA, что с некоторых пор для меня тоже является важным условием при выборе снасти.
Вот только с длиной спиннинга получилась накладка. То ли я что-то неправильно прочитал, то ли в интернет-магазине поместили неправильную информацию. Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special с тестом 10-42 г оказался длиной 2.31 м, вместо 2.10 м, как я думал. Что ж бывает.
Вот и посмотрим, насколько это оправдано - такая длина.

Статьи о рыбакле. Спиннинг. Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special - новинка 2013 г.
Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special - новинка 2013 г.

На воде всё и проявилось, как на духу.
Я выражаю только своё мнение, но считаю, что длина спиннинга инженерами-разработчиками была выбрана неправильно. «Лишние» сантиметры сместили центр тяжести бланка слишком далеко от катушкодержателя. Баланс получился никудышный. Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special в работе с катушкой и увесистой приманкой тяжеловат.
И самое печальное, что эти «лишние» сантиметры «испортили» строй. Спиннинг получился мягче, чем необходимо (для меня). Совсем чуть-чуть, но мягче. Повторюсь – это на мой взгляд, и опираюсь я на свои собственные предпочтения.

Теперь о хорошем.

Обычная, стандартно исполненная палка, не претендующая на уникальность и прорывные технологии. Всё аккуратно и уже привычно - колечки, обмотка, дизайн. Про дизайн говорить вообще глупо. Кому-то нравятся блондинки, кому-то мерседесы. Оставим эти рассуждения за скобками.
Начинаем ловить.

Заброс.

На эту характеристику спиннинга «излишняя мягкость» как раз влияет положительно, это заметно. Длина 2.31 м тоже помогает забросить подальше. Джиг-головку 14 г с приманкой, большие веса ещё не бросал, не было под рукой, можно отправить и поближе к горизонту. Рекорд дальности установить не получится, но метров 50 вполне по плечу. Для рядовых любительских рыбалок на малых реках больше и не требуется, а береговая ловля на большой воде – это уже совсем другая рыбалка и снасти. Ради эксперимента бросал и крэнки 4-4.5 г. Если очень хочется, то можно и крэнки. Да, всё это я проделывал со шнуром Aqua Black Brilliant диаметром 0.16 мм.

Теперь воблеры и твичинг.

Kosadaka Absolut Bass Special именно с этим видом приманок должен раскрыть все свои возможности и весь свой потенциал. Чтобы сразу отсеять модели воблеров, с которыми этот спиннинг работать нормально не может, обозначу их категорию: упористые воблеры с большой лопастью и большим весом ему противопоказаны.
Например, для наглядности, Kosadaka Ion DD 130F весом 27 г и длиной 130 мм.
Воблеры с такими параметрами провести удастся, но нормальный жёсткий твичинг не получится – палка проваливается. Равномерка – пожалуйста, если катушка позволит.
А ведь верхний тест Kosadaka Absolut Bass Special составляет 42 г.
Воблер Kosadaka Ion XS 130F – то, что доктор прописал. Твичится отлично, и мягкими, и жёсткими рывками, без нареканий. Он полегче, 22 г, и лопасть у него намного меньше. Управляемость приманкой выше всяких похвал.

Статьи о рыбалке. Спиннинг. Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special на полевых испытаниях.

Перечислю модели воблеров, с которыми спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special работает превосходно:

Kosadaka Inborn XS 75F (12,3г)
Статьи о рыбалке. Спиннинг. Воблер Kosadaka Inborn XS 75F. Статьи о рыбалке. Спиннинг. Лопасть воблера Kosadaka Inborn XS 75F.

Kosadaka Ion XS 110F (14,2г)
Статьи о рыбалке. Спиннинг. Воблер Kosadaka Ion XS 110F. Статьи о рыбалке. Спиннинг. Лопасть воблера Kosadaka Ion XS 110F.

Kosadaka Ultima XS 110F (12,1)
Статьи о рыбалке. пиннинг. Воблер Kosadaka Ultima XS 110F .

Kosadaka Intra XS 95F ( 12,3)
Статьи о рыбалке. Спиннинг. Воблер Kosadaka Intra XS 95F.Статьи о рыбалке. Спиннинг. Лопасть воблера Kosadaka Intra XS 95F.

Scorana Fenzy Min 105F (16,3г)
Статьи о рыбалке. Спиннинг. Воблер Scorana Fenzy Min 105F.Статьи о рыбалке. Спиннинг. Воблер Scorana Fenzy Min 105F.

Список моделей приведён только ради того, чтобы вы имели представление о массо-габаритных параметрах приманок, производители могут быть какие угодно.
Получается, что тест по твичингу для спиннинга Kosadaka Absolut Bass Special правильнее было бы обозначить в пределах 10-28 г. Приманки, попадающие в этот весовой диапазон, слушаются спиннингиста, как оркестр дирижёра. Не совсем то, на что я рассчитывал при покупке этой палки. Колообразности, которая мне так по душе, явно недостаточно.

Сенсорика, она же чувствительность.

Джиг – этот способ ловли - в моей спиннинговой практике зияет большущим белым пятном. Нужно исправлять ситуацию. Воспользовавшись бесклёвьем на последней рыбалке, побросал джиговую оснастку, чтобы потренироваться и проверить, как обстоят дела у спиннинга Kosadaka Absolut Bass Special с чувствительностью по джигу.
Ловил чебурашками от 8 до 14 г. И опять же, благодаря «смягчённой вершинке» палка с джигом неплохо уживается. Ставить джиг-головку весом 8 г – это я погорячился, всё-таки нижняя граница теста спиннинга 10 г, и что-либо почувствовать, толком не получилось. Этого и следовало ожидать.
С 14-граммовой джиг-головкой дело пошло веселее. Уже можно было отслеживать касание чебурашкой дна. Запишем это спиннингу в плюс, хотя и с маленькой натяжкой.
Строй – действительно extra fast, тут больше добавить нечего.
В целом спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special не разочаровал. Достоинств у него больше, чем недостатков, а его «недостатки» для других спиннингистов могут оказаться достоинствами.

статьи о рыбалке. Спиннинг. Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special. Часть бланка.

Спиннинг Kosadaka Absolut Bass Special SABT BS 231MH
данные производителя:
•    тест 10-42 г;
•    материал колец SIC;
•    катушкодержатель FUJI;
•    длина 2,31 м;
•    строй extra fast.

Спиннинг с рабочей длиной 231 см., и тестом от 10 до 42 грамм. Уверенная борьба с крупным хищником. Глубинная щука, крупный ленок, голец. Лодочная рыбалка или рыбалка с умеренной дистанцией заброса.

Приобрёл я эту палку за 2 500 руб. - вполне адекватная цена за такую снасть.

АлександрС (фото Ирина БУДНИК, АлександрС).
Источник https://fion.ru/?adv=//encdom.ru/entsiklopediya-rybalki/ya-rybak/spinning/240-testirovanie-spinninga-kosadaka-absolut-bass-special.html