автор : Алексей Соболев (AgentSPb) личный форум | личная страница

За Marauder’ство в Кресты не сажают…

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

В Петербурге есть один, очень такой серенький, но, при этом монументальный, дом, из подвалов которого, как говорят, видна Колыма. А вот замечательный вид на этот замечательный домик замечательно открывается с Арсенальной набережной реки Невы. В этом месте все замечательно — в спину Ленин тычет пулеметом броневика, слева знаменитые Кресты, прямо, на том берегу, тот самый домик на Литейном, 4. И только справа отдушина душевной свободы в виде Литейного моста. Кстати тот домик есть не что иное как печально знаменитый «Большой Дом». И кстати же примерно рядом с этим Большим Домом, не очень далеко и влево, если смотреть на Большой Дом, стоят щемякинские сфинксы — памятник жертвам политических репрессий.

Marauder

Щемякинские сфинксы.. И вот именно там, на том берегу, мы и ловили..

Задача в этот день была проста — протестировать свой новенький, аж в пленочке, спиннинг Maximus Marauder MTSSM662M. Ни больше ни меньше. Одному в городе скучновато рыбачить и в интернете был кинут клич среди знакомых рыболовов. Да, кстати! Это еще был и мой первый опыт стритфишерства со спиннингом. Два в одном, двойное удовольствие… А вот и нет! На призыв откликнулись рыболовы Ярослав и Алексей. Значит удовольсвтие тройное. Ну а с учетом того, что до того мы были знакомы только виртуально, в интернете, то удовольствие получается четверное. Радость очных встречи и общения это серьезно.
А еще к нам потом, в процессе начавшейся к тому времени рыбалки подошел и Паша. Тот самый с которым я пару месяцев назад на реке Мге рыбачил. В этот раз Паша не рыбачил, у него было романтическое свидание с девушкой Таней, но к нам они подошли. Правда мы к тому моменту еще ничего не поймали.

Честно говоря, придя на набережную, а ловили мы прямо напротив Финляндского вокзала, я поначалу растерялся. Где ловить-то? Где начать-то? И дело не в том что места не было, места хоть отбавляй. А дело в том что Нева это не та же Мга, которая «читается» на раз. Брега одетые в гранит как-то не располагают к каким-либо «прочтениям» реки. Но, тем не менее, я позже кое-что начал в Неве понимать. Даже не сотую, а стомиллионную какую-то часть. Нева это нечто. В армии и то вольготнее…

Я сознательно не брал большого набора приманок. Мне, помимо теста спиннинга, необходимо было «погонять» еще и халковские воблеры о которых я не так давно тоже писал — Sorcerer и Night Walker. В принципе это была необязательная программа, но мне было интересно попытать их именно в Неве. И если Волшебник был вполне себе предсказуем, то Гуляку, в условиях волны и сильного течения, было очень любопытно посмотреть (видео в конце статьи). Ну собственно ничего нового я не увидел — Гуляка погулял и Волшебник поколдовал. Поклевок на Гуляку тоже не было.

neva1-1
Помимо Волшебника с Гулякой у меня с собой были салмовский Джерк, парочка рапаловских воблеров, обязательный рапаловский же Минноу Спун. А также стингеровский Ровер, с некоторых пор как часть обязательной программы. И вот именно на него у меня и случилась поклевка. Одна. Безрезультативная. Вторая поклевка была результативная, но не на него и вполне анекдотичная. О ней позже…

Что касается нашего арсенала, то это был какой-то истый Максимусов день. На троих три Максимуса и из них два одинаковых — Work Horse. Оба 2.10 и 5-20. Причем у Алексея кончик спиннинга был обломан и «самопально» склеен. Немножко неэстетично, но ведь работает спиннинг-то. Ну и в общем строю был и мой Мародер. Тоже не длинный, 1.98 всего, но, что интересно, при более мощном тесте и большей жесткости нааамного легче каждой из Лошадок. Даже Паша, которому я дал подержать-посмотреть Мародерчика, поначалу принял его за ультралайтовый спиннинг и был сильно удивлен когда я расшифровал ему эти дурацкие цифры в OZ-ах, т.е. 1/4-1. По-русски это 7-28 грамм.

Maximus Marauder

Относительно жесткости Мародера все оказалось предсказуемо. Он, при прочих равных, забрасывает ближе чем те же Ворк Хорсы. Тут уж физику упругого тела отменить никто не в состоянии и поэтому воспринимаем это явление как данность и продумываем «свое поведение». То есть сразу выстраиваем себе картинку где можно применить этот спиннинг. Но! Тут я даже сам себя шокирую — даже для меня, любителя нежестких спиннингов, этот спиннинг может быть универсальным, т.е. основным. Он действительно очень удобный и легкий. И если бы не боль в моей правой руке, то было бы вообще почти идеально. Не так давно я, расколошматив кулаком шкаф (не шутка), сломал пястную кость мизинца и еще заживает и побаливает. А так мне пока из-за этого перелома удобнее держать цельную рукоятку, а не разнесенную. Это я определил когда позже, под конец рыбалки, взял в руки спиннинг Ярослава. Так вот легкость Maximus Marauder перечеркивает его жесткость. Очень удобный.

«Прицельность» Мародера на очень достойной высоте. Честно говоря на коротких дистанциях, ну когда не надо замахом кидать, а просто движением кисти, мне Мародер показался даже поинтереснее чем иMaximus Egoist и имеющийся у меня Nissin SHAMROCK Stream, который еще «ультралайтевее» чем ультралайтовый Эгоист. Мародер на коротких дистанциях «кладет» приманку ровно туда куда задумано.
А вот насчет дальних дистанций не скажу. И всему виной ветер с Залива. Как ни целься, а все равно снесет. Причем если сделал бросок в безветрие, то в середине полета приманки неожиданный шквал ветра ее собьет с курса тут же. Это нормально для Петербурга. Равно как и нормально то, что в 35-градусную жару при безоблачном небе опытные петербуржцы без зонтика из дома не выходят — через 10 минут запросто может начаться ливень.

Приманки я пробовал разного веса и разной игры. Самым легким был наверное стингеровский Ровер — 10 грамм. Самой тяжелой была блесна «Ложка» одолженная у Ярослава. Наверное грамм 25 не меньше. То есть у меня получился вполне себе объективный тест спиннинга по приманкам.
Ощущения блесен были почти такими же как и эти же блесны на моем Ворк Хорсе. Но разница есть. На Ворк Хорсе колебания некоторых блесен и, в частности применяемых на этой рыбалке, я мог не только «в руку» чувствовать, но и даже визуально наблюдать по вершинке хлыста — дергалась в такт колебаниям. На Мародере, разумеется в силу большей жесткости, кончик удилища был неподвижен. Но ощущения в руку разумеется были намного более четкие. С некоторыми блеснами четче, с некоторыми не так явно. С воблерами ну просто ооочень четко в руку отдавала игра воблеров. Неизменный Halco Sorcerer и помогавшие ему Рапалы — Shallow Shad Rap и DT6. Один из моих бзиков это нелюбовь к воблерам типа «классический минноу». Поэтому я больше для себя выбираю кренко- и фетообразные воблеры, либо даже «минноу», но в любом случае с ярко выраженной собственной игрой. То есть с лопастями особой формы, хитровыделанным телом (Sorcerer например), особыми огрузкой или местом расположения петельки. Но дрыгаться воблер должен сам и без всякой моей помощи в виде подтвичивания. Вот ещё! Занимайтесь твичингом кому не лень. А мне лень. Тем более что и при обычной равномерке ловится ничуть не хуже. Просто нужно логичную скорость выбирать.

Приманки близкие по весу к нижней границе теста Мародер, как я уже сказал, «укладывает» прилично ближе Врок Хорса. Но когда в дело идут приманки более тяжелые, близкие к верхнему тесту спиннинга, то тогда картина меняется кардинально. Мародер гораздо меньше боится тяжестей при забросе нежели Ворк Хорсы. По крайней мере ту тяжеленную, грамм 25 не меньше, а то и больше, я забрасывал совершенно непринужденно и абсолютно не боясь за хлыст. Ощущения беспокойства не было никакого. Взял и бросил.. Делов-то…

Ловить мы начали с плавучей пристани речной маршрутки. Место удобное, можно выбирать гораздо больше направлений для забросов и при случае в воду не сверзишься, т.к. есть удобное ограждение. Но нас оттуда быстренько попросили подъехавшие секьюрити этой пристани. Ну мы не в обиде, это их работа, и перешли на саму набережную. Покидали недолго со спуска к воде и пошли потихонечку по Арсенальной набережной в сторону Крестов.

Метров через двести мы подошли к одному спуску к Неве где уже рыбачил один доночник. Кстати доночников на Неве видимо-невидимо и в самых разных местах. А конкретно этот доночник, видимо из местных, скорее всего ловит тут постоянно и место такое у него подготовленное. Простенько, «по-крестьянски», но подготовлено. Кстати.. Я работаю на грузовике и часто проезжая по набережным Невы я приглядываюсь к этим доночникам. Тем более что лет двадцать пять назад я сам ездил с донкой на Неву, но не в это место, а ниже. К сфинксам у Благовещенского моста (тогда мост Лейтенанта Шмидта). Так вот что тогда, что сейчас принципиально снасти не изменились никак. Ну хлысты, катушки и лески-шнуры понятно. Прогресс в этой области не стоит на месте. А построение самой снасти как было так и осталось. Свинцовый груз отлитый в столовой ложке (в Неве течение ого-го — самый большой расход воды в Европе при длине реки 74 километра), на основной леске два-три-четыре проволочных коромысла с поводками и крючками. И все… Кормушки может быть и есть у кого-то, но я не видел их ни разу. Хотя и пытался разглядеть специально. Да и какие кормушки-то? Течение такое что кинь танк в воду и он на дно ляжет метров через сто (подобный эксперимент давным-давно делали с армейским УАЗиком и его унесло аж за полкилометра пока на дно лег).

Но доночник доночником, а нам ловить надо. Кстати при нас он словил пару ершей и одну густерку. У нас же… Тишина и симметрия. Причем Алексей ловил на отводной поводок, Ярослав больше по вертушкам «специализировался», ну а я уже говорил про свое.
Время пришло и нам стало пора собираться. Первым собрался я, следом за мной Алексей, а вот Ярослава все никак не удавалось заставить прекратить рыбачить. Как дорвался до рыбалки. В конечно итоге спиннинг у него я отобрал под предлогом сравнения с Мародером и мы отправили его наливать кофе. Благо у него с собой был термос.
А я стал забрасывать Ярославову вертушку Ярославовым же спиннингом.. Именно тут, в этот момент и родился тот сравнительный анализ, что вы прочитали выше. И так случилось, что на втором забросе… Бац!… Есть!… Тащу.. Окушок грамм на 70, может 100. Ну естественно «ура-ура!», микрофотосессия и решаем окушка отпустить, а не отдать доночнику. Так и сделали.

Maximus Marauder

И тут скоро пришла моя очередь пить кофе и Ярослав отобрал у меня свой же спиннинг. Ну не углядел.. Что ж поделаешь?.. И тоже вдруг, буквально из-под ног вытащил окушка. Чуть меньшего, но ведь улов! И все это, черт возьми, под занавес рыбалки.. Ну естественно поздравления, фотосессия и окушок обратно в Неву.
А вот Алексею Ярославовым счастливым спиннингом половить не удалось. Я в какой-то момент схватил этот спиннинг, сделал заброс и тут же, в этом же забросе, оторвал вертушку. Отстрелилась она. Поводок подвел. Странно… Но тем не менее вертушку одну я теперь Ярославу должен.

Резюме.. А что тут резюмировать? Хороший спиннинг. Максимусовцы не зря потратили свои усилия. Мне понравился.
Все фото автора статьи (кроме фото сфинксов)