автор : Стас (SilentWolf) личный форум | личная страница

Varivas Tenya 240-82

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

Не так давно в моем пользовании появился спиннинг от японской компании Varivas.  Фирма достаточно известная на российском рынке, однако,  своей популярностью, в основном,  Varivas обязан своим первоклассным шнурам.  Спиннинги, к сожалению, еще не настолько популярны, да и если в «продвинутой» среде и мелькают отчеты об удилищах данной фирмы, то почти все они связаны с моделью Violente, которая больше всего представлена и раскручена в России.  Мне же приглянулся Varivas Tenya Sea Stage 240-82, о котором  я подробнее расскажу ниже.
Специализация данного удилища «offshore» / «Tenya game» , что дословно означает «ловля с лодки методом Тэня».
Тест на спиннингах Varivas  морской серии – совершенно отдельная история,  он может измеряться в чем угодно :) Обычно его обозначают в  кальмаровых приманках  «egi» (1 egi ~ 6 грамм) Здесь японцы пошли немного другим путем, обозначив их в другой классификации – «номерах приманок Тэня»( 1 tenya = 3.5 грамма), так как спиннинг предназначен для рыбы, а не для головоногих моллюсков :)
Методом несложных арифметических преобразований мы получаем тест в наших родных граммах: 5.25 – 35.
Стоп! Э то еще не все, ведь умные японцы подразумевают тест для отвесной ловли,  методом практических испытаний выводим настоящий тест по забросу: 6 – 18.
Из всех Тэнь,  240 – самая короткая и легкая(100 грамм) в серии. Вдобавок, она самая строгая и жесткая из всех Тэнь, что для нашего джига, на мой взгляд, оптимально.  При этом, в руках у вас не кол,  что отражается позитивным образом на забросе.
Основной особенностью этой модели является вклеенная вершинка (solid),  с визуальным контролем у меня не возникало проблем. Бытует мнение, что с вклейкой хуже чувствительность в руку.  Уверяю, что «чуйка» у Тэни, что надо.  Также существует миф, что рыбалка зимой с солидами чревата поломками.  Опять же, неправда, заломать вклейку на Тэне – нужно постараться.
Фурнитура достойная: разнесенная EVA, IPC-держак с верхней гайкой, кольца Fuji KL – concept в титановых рамах, завершает картину противозахлестный тюльпан, существенно облегчающий жизнь рыболову.
Освоение спиннинга я начал с, казалось бы,  совершенно неподходящего для Тэни вида ловли, а именно с ловли судака на воблеры.
 Времени катастрофически не хватало, поэтому приходилось развлекать себя стритфишинговыми рыбалками в центре Москвы, что, впрочем, тоже очень интересно и увлекательно. Клыкастый в каменных джунглях крайне осторожен и привередлив, но обычно удается дождаться «часа x» и выудить хотя бы одного судачка. Тэня себя показала здесь наилучшим образом, по крайней мере дискомфорта я с ней не испытывал, так что при необходимости ей можно ловить на маленькие дипы типа Zipbaits Khamsin Jr. 50 DR, Fishycat Tomcat 67 SP – DR,  O.S.P. Dunk 50 и т.д.
Отдельно стоит отметить ресурс мощности спиннинга,  стенки бланка действительно внушают доверие, варварски закидывал судачков на парапет, хруста так и не услышал :) .
Следующим этапом тестирования  был береговой джиг, 0.6 шнур на Daiwa TD Aegis 2506R обеспечивали отличный заброс силиконовых приманок.
Здесь уже проявилась достойная чувствительность Тэни, 12 грамм на твердом дне стучали « в ногу». Обсуждать чувствительность на поклевку я особого смысла не вижу, тут и так все очевидно.  За счет вклейки спиннинг справляется с нижним диапазоном теста, визуально все хорошо просматривается даже на мягком дне.
Недавно Varivas Tenya прошла обкатку и в лодочном джиге,  рыбинские берши и судачки радовали своими поклевками, а Тэня без труда их реализовывала.
Немаловажно, что спиннинг легко пробивает судачью пасть, при этом не сливает окуня.
Еще одна отличительная характеристика спиннинга – это мощный комель, который поможет справиться с крупной рыбой. К сожалению Тэня еще не видела такой рыбы, которая бы заставила ее «потрудиться», но думаю все впереди.
За время ловли я опробовал Varivas Tenya с 4 катушками: Daiwa Aegis 2506R (200 грамм), Daiwa Freams 2506 (240 грамм), Shimano Vanquish 2000S (185 грамм), Daiwa Bradia 2506 (280 грамм) (в порядке комфортности ловли по убыванию) , при этом использовал шнуры 0.4 – 0.8 номера по японской классификации.  0.6 – идеально. Кстати на спиннинге довольно большие раннинги, что обеспечивает отсутствие нервотрепки на морозе, да и толстые шнуры летят нормально.
При ловле джигом я нередко анимирую приманку, плавный двойной подброс – моя базовая техника. Мне было очень важно, чтобы при подбросах палочка не проваливалась. 18 грамм + 3 дюймовая резина – уже провал. Следовательно, верхний тест в 18 грамм вполне разумен.
С колеблом и вертушками я особо не упражнялся, но думаю, что при желании все возможно. Но нужно понимать, что основное предназначение удилища – легкий и средний джиг. Многие хвалят Тэню на поводковых  оснастках (отводной, дропшот), но я от них в последнее время отошел.
Черно –бело-желтый бланк, привлекающий рыболова издалека. Когда ловлю в городе многие стритфишеры первым делом спрашивают: «Что за палочка?».  Так что Tenya хороша не только как достойное удилище, но и как модный девайс :)
Официальная цена в японских снастях 11100 рублей. На мой взгляд, этих денег спиннинг стоит.
Таким образом, мы получаем отличное удилище для берегового – лодочного джига с очень своеобразным типажом, аналог в таком тесте на российском рынке найти очень трудно, если вообще возможно.  И если увидите в магазине удилище с бланком цвета имперского флага, посмотрите, не Tenya ли это?
И да, отпускайте пойманную рыбу, она к вам обязательно вернется!