автор : VladimirM (VladimirM) личный форум | личная страница

Maximus High Energy-X 24MH

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

Для ловли на водохранилище с глубинами до 20 м и практически без течения давно хотел себе прикупить недорогой спиннинг под джиг для грузов 20-30 г + приманка. Т.к. в таком тесте, по моемУ разумению, качественный спиннинг сделать проще, чем, скажем, ультралайтовый, то дорогие серии, в принципе, не рассматривал и выбирал из бюджетных вариантов. При выборе палки в приоритете была длина в районе 2,4 – 2,6 м, быстрый строй, живой кончик, надёжность, приемлемая чувствительность.

Свой коротенький обзор не хочу преподносить как настойчивый совет покупать именно эту палку. И доказывать, что эта палка самая лучшая на свете, не собираюсь. Просто поделюсь своими ощущениями.  Советы – дело неблагодарное. У каждого свои руки, своя голова, свой опыт, в конце концов, свой бюджет. Вот и спиннинг надо подбирать под себя.

Кому-то в джиге приоритетом служит чувствительность, кто-то любит колообразные палки для надёжной подсечки, кто-то предпочитает средний, а иной раз и медленный строй, чтобы ни одна рыба не сошла и заброс чтобы «за горизонт», у кого-то от лишних двадцати грамм веса к вечеру рука отваливается, кому-то подавай короткие «рапиры», кому-то 2,7 м и не меньше. Короче, сколько людей столько и мнений.

В джиге для меня приоритетом является живой кончик, ибо привык максимум информации «считывать» глазами. В плане регистрации всего, что происходит «на том конце» спиннинга,  чувствительность для меня ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ, но, всё таки, бонус. Да и условия ловли порой сводят преимущества чувствительности практически на нет.

Вот исходя из всего этого, выбор пал на Maximus High Energy-X 24MH

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для начала, так сказать, официальная информация от производителя:

High Energy-X

Обновлённая версия популярной серии High Energy. Применение современных материалов и комплектующих позволило добиться великолепного баланса спиннинга по всем критериям, которые предъявляют опытные рыболовы к первоклассным спиннингам. Материал бланка - высокомодульный графит HME, «теплый» ка­тушкодержатель (Warm Reelset), пропускные кольца с рамами последнего поколения (Tangle Free), предотвращающие перех­лёст лески во время заброса. Спиннинг укомплектован кольца­ми южнокорейского производства со вставками SIC, расстановка колец по новейшей системе K-Guide System, великолепное соче­тание «цена – качество», делают эти спиннинги лучшими среди аналогов других фирм. Не важно какой способ ловли или тип приманки Вы предпочитаете и на какую рыбу охотитесь, спин­нинг High Energy-X настолько сбалансирован, что позволяет без труда контролировать проводку приманки и дает почувствовать момент даже самой осторожной поклевки. За счет применения высокомодульного графита жесткий, но упругий бланк отлично справляется с вываживанием крупной рыбы, четко компенсируя каждый рывок хищника практически исключая сход рыбы.

Бланк:

• Материал – высокомодульный графит HME

• Строй - быстрый (Fast Action)

• Количество секций – 2

• Конструкция - штекерная

Пропускные кольца:

• Пропускные кольца со вставками SIC

• Конструкция «тюльпан», предотвращающая перехлест лески (Antitwisting Tip)

• Конструкция рамы колец, предотвращающая перехлест лески (Tangle Free)

• Облегченные, на одной опоре

• Расстановка колец по системе K-Guide System

Рукоятка:

• Эргономичный дизайн

• Пробка + EVA (неопрен)

Катушкодержатель:

Теперь о своих впечатлениях.

Начнём с внешнего вида:

Чехол.

Чехлам особого значения не придаю. Хотя, если уж на то пошло, мне больше нравится концепция чехлов, как у Крафтовского Рестива.

А в целом -  ну, чехол и чехол. По цвету, как у Айко. Материал только другой - более тонкий и «скользкий».  Сохнет быстро. Стандартно поделён на две половины для комля и вершинки. Претензий нет.

Бланк и фурнитура.

Бланк неброского коричневого цвета. Ничего лишнего. Ставлю в плюс. Не люблю «попугаистые» палки. На бланке полная информация по спиннингу.

Хоть «Maximus» - фирма корейская и во многих интернет-магазинах пишут, что спиннинг сделан в Корее, надпись «Designed and Engineered Korea» наводит на мысль, что, спиннинг в Корее только разработан, а сделан, скорее всего, в Поднебесной, к чему я в целом отношусь спокойно.  Как говорится, только ленивый не переносит сейчас свои производства в Китай. J

Спиннинг укомплектован модными нынче лёгкими противозахлёстными кольцами К-серии с SIC-вставками. Тюльпан также противозахлёстный. Ничего против не имею. Всё аккуратно, изящно и в духе времени.

Хотя, меня устраивают и обычные Y-кольца. Захлёсты, в принципе, случаются не так часто, а заброс со «старыми» кольцами, ИМХО, подальше за счёт бОльшего по диаметру входного кольца и более высокой лапки. Да и для ловли с лодки (а зачастую и с берега), лишние несколько метров не всегда принципиальны. На правом нижнем фото для сравнения входные кольца Хай Энерджи, Рестива и Стэйджа.

Диаметр колечек для зимней ловли желательно побольше, но в принципе, и с этими проблем особых не было, приходилось только почаще полоскать их в воде.

Петелька для крепления приманки отсутствует, что меня не напрягает. Более того, на тех спиннингах, на которых она есть, я зачастую ей не пользуюсь, т.к. она обычно стоит примерно в месте хвата руки при переходе с места на место и приманка, зацепленная за петельку,  зачастую просто мешает руке комфортно держать спиннинг.

Рукоятка и катушкодержатель.

Рукоятка сплошная, пробковая. В районе хвата диаметр 25 мм, в руке лежит комфортно. Пятка металлическая с резиновым ободком.

Пробка на вид достаточно качественная, набрана из колец, поры небольшие, отшлифована хорошо, ничего не крошится.

Форгрип из EVA. Катушкодержатель с логотипом «Максимус». Стандартный «тёплый» катушкодержатель. Претензий нет.

Вес.

В разных источниках указывается 154 или 156 г. Много это или мало? Скажу так – меня не напрягает. К этому параметру я отношусь не слишком трепетно, а если вспомнить веса наших палок 20-30 летней давности, то в пору и посмеяться над нынешним муссированием этого вопроса. J

Тест.

15-40 г. По-моему, указан вполне корректно. Что касается джига, я бы комфортным диапазоном ловли назвал 20-30 г + среднестатистическая джиговая приманка. В идеальных условиях (твёрдое дно, без ветра, без течения) нижнюю границу теста кончик тоже отрабатывает без проблем, на пару-тройку грамм меньше тоже показывает. Чуйка грамм с 25 г – более, чем достаточная. Хотя всё это сильно зависит от условий ловли - твёрдости дна, глубины,  силы и направления ветра и т.д.

Если ловить на хорошем течении, лучше, конечно, ловить более жёстким спиннингом (или с заведомо завышенным тестом), т.к. течение будет излишне загибать в дугу упругий бланк «Хай Энерджи» в ущерб информативности.

Строй.

Заявлен, как фаст. «На потрях» за счёт своего, в общем-то, не маленького теста (до 40 г) может показаться даже экстрафастовым, но это не так. Когда её нагружаешь различными весами, становится понятно, что строй где-то между быстрым и средне-быстрым.

Причём в динамике он мне показался более быстрым, чем в статике, что в общем-то совсем неплохо.

В реальных осеннее-зимних достаточно жёстких условиях лодочной джиговой ловли по судаку и крупному окуню  палка показала себя очень хорошо (пара отчётов: https://fion.ru/?adv=//fion.ru/VladimirM/42698/, https://fion.ru/?adv=//fion.ru/VladimirM/42778/ ).

Для ходовых весов 20-30 г, даже в условиях хорошего ветра и приличных волн, у Maximus High Energie всё на месте – благодаря живому кончику вся информация под контролем, чуйка на этих весах достаточная, заброс на уровне, подсечка и вываживание на высоте, надёжность не вызывает сомнений.

В общем, за небольшую цену (в районе 2,5 т.р.) мы имеем очень неплохой джиговый спиннинг. Хотя, почему только джиговый? Я бы его позиционировал, как «крепкий универсал». В планах, помимо джига, поводковые оснастки, ловля жереха на "железо", ловля щуки на крупный силикон, воблеры 100+ тоже не исключаю.

Если моя информация кому-нибудь пригодится, буду рад!

Всем НХНЧ!

Просмотров: 2270      23.03.2014

Написано: Kuzma200010 Дата: 23/03/2014 20:31
третья снизу фотка просто убойная.Я ставлю 10+
Написано: puliarka Дата: 23/03/2014 21:29
Всё доходчиво и понятно, спасибо!
Написано: MARIK Дата: 23/03/2014 23:12
Отлично Володя! Спасибо за обзор!
Написано: Druid30rus Дата: 23/03/2014 23:24
Всё очень грамотно описано,автору респект. Тока на одном фото увидел недочёт,а именно мандулина зацеплена за кольцо спина - это не есть ГУД. Никогда так делать нельзя ибо испортишь спин,так как на кольце появляются микротрещены,которые в свою очередь будут портить плетню,а можно с их помощью лешиться хорошей уловистой приманки,в самый не подходящий момент (впрочем лишение это уже нам не подходит). А так в целом всё супер! Палка и автор. Просто делюсь тем что знаю сам,может окажется полезным
Написано: VladimirM Дата: 24/03/2014 08:39
"мандулина зацеплена за кольцо спина - это не есть ГУД. Никогда так делать нельзя ибо испортишь спин,так как на кольце появляются микротрещены,которые в свою очередь будут портить плетню"
Это теория, я её тоже знаю. На практике, за почти 30 лет ловли на спиннинг тройниками не испорчено ни одного кольца. Чаще я, конечно, на всякий случай цепляю крюком за рамку, но проблема порчи тройниками вставки кольца мне кажется сильно преувеличенной.
Написано: valeksa Дата: 24/03/2014 08:47
Всё достоверно, дотошно, точно и ,что главное ЛИТЕРАТУРНО грамотно. А на сегодня это большая редкость! От иных отчётов - ну просто рыдать хочется. Для берега купил себе тоже "высокую энергию", только длиной три метра. Сравню скоро свои ощущения с опытом автора - Владимира.
Написано: Shaman64 Дата: 24/03/2014 11:19
Написано: kozelski Дата: 24/03/2014 23:45
Написано: ivanov7405 Дата: 25/03/2014 08:48
Написано: astapgena Дата: 25/03/2014 09:23

Все красиво написанно и главное понятно и доходчиво. Спасибо Владимир за интересную статью.
Написано: Risbor Дата: 25/03/2014 10:55
Все доходчиво и по делу. Спасибо, Володь!
Написано: millwall7 Дата: 25/03/2014 22:25
у меня хай энеджи 24м и я и м тоже не нарадуюсь
Написано: qwertivan Дата: 01/04/2014 17:41
Написано: mvitals Дата: 07/05/2015 10:26
Спасибо за интересную статью. Владимир, не могли бы подсказать, у меня спиннинг Maximus Higt Energy-X 210M 10-30 гр. На тюльпане раскрошилась SIC-вставка. Не могу найти нужный тюльпан. К какому типу относится тюльпан, кто производитель, чем его можно заменить. Можно ли где-то отдельно найти SIC-вставку? Спасибо.
Написано: VladimirM Дата: 04/09/2015 10:14
Заменяйте любым противозахлёстным тюльпаном, подходящим по диаметру посадочного отверстия и не парьтесь. Сейчас практически все вставки не пропиливаются плетёнкой.