автор : диас (kotik) личный форум | личная страница

Безмотылка по последнему льду

Мормышка: все заметки, заметки автора.

Весной,обычно где-то с середины марта на регулируемых водохранилищах начинается плановый подъем воды.Основная масса "безмотыльной" рыбы (кроме крупного леща и уклейки) начинает менять "зимние"дислокации и перемещаться в поисках корма на более мелководные места.В данной заметке я рассмотрю вариант ловли на безмотыльную снасть в условиях,когда русло сопряжено с канавой(протокой) с последующим выходом в мелководный залив.

При подъеме вода начинает сначала заполнять те места,которые зимой лежали на земле,-в первую очередь канавы, сопряженные летом и осенью с руслом,а затем и заливы.Концентрация рыбы в данных местах может достигать иногда трудновычислимых размеров.К сожалению данный период длится очень недолго-обычно 3-5 дней.Все зависит от "усердия" водоподпорных сооружений.Если Вы попадете в данный промежеток времени на "клевое" место-без рыбы точно не останетесь.
1-3 день подъема.Вода начинает поступать в канаву с русла и глубина канавы при летнем уровне в 4-5 метров сейчас составляет 1-2.5метра.Рыба начинает заходить и скапливаться в следующих местах:
- вход в канаву,
- углубления в канаве(канавные канавки),
- та сторона протоки,которая сопряжена со входом в залив.

Эти места и являются основными объектами ловли.Режим клева по видовому составу следующий:окунь и плотва с 8.30 до 12 и после 16 часов(резкие изменения давления не приветствуются-лучше ловить при постоянном минимуме),подлещик и густера ближе к вечеру(может быть короткий всплеск в промежутке 12-13ч).Резкий подъем воды в течение дня(обратное течение)сказывается на клеве весьма негативно.

4-5 день(ориентировочно).Вода начинает поступать в залив.Глубина в канаве 2-4 метра.Клев начинает постепенно ослабевать и окончательно прекращается при приближении уровня к летнему.Рыба просто-напросто разбредается и найти ее возможно,если знаешь рельеф дна в заливе,(плотва и густера держатся ближе к берегу,окунь на заливных канавках)но концентрация на единицу площади падает очень резко.Последним из канавы уходит окунь.Клев в заливе в течение дня стабилизируется и продолжается практически все световое время.

Техника ловли и используемые приманки отличаются от зимнего варианта.Коза практически перестает работать,использование черта ввиду отсутствия крупного подлещика нецелесообразно,зато во всей красе предстают однокрючковые мормышки.Форма-любая.Цвет желетельно матово-черный или вольфрамовый.Размер- нижняя 4-6мм,верхняя на поводке 2-4мм.Шарики и кембрики использую следующие(оригинальностью не отличаются):цветовая гамма нижней мормышки-красный/белый,верхней-черный/желтый.Либо в той же последовательности белый "арбуз" с красными полосами и желтый с черными.Основные поклевки происходят на подсадку,имеющюю остаточные колебания.Техника ловли-плотвиная,т.е. медленный подъем с небольшой амплитудой и остановками на 5-6.Плотва и густера реагирует на остановке(обычно кивок поднимается),окунь-в процессе подъема в виде задержки колебания кивка.При использовании двух пластмассовых горошин на небольшом крючке,его лучше немного отогнуть-большое количество навесного материала мешает поклевке.

Если Вы хотите половить уклейку,то придется перейти на русло.В это время ее обыная глубина ловли 5-6 метров.Безмотыльная мормышка,используемая для ловли уклейки-это вольфрамовая капелька или нимфа с желтой коронкой,размером 2мм,на крючке 2 кембрика.Крючок-не больше №18.Я ловлю в последовательности желтый/серый.Техника ловли-ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ плавный подъем/опускание.Леска на уклейку-0.08,на остальную рыбу 0.12,т.к.если ввалится окунь грамм на 500-Вы его просто не удержите на небольшой глубине.

В заключение хочу сказать,что рассматриваемый вариант ловли пригоден только на водохранилищах и реках с регулируемым уровнем подпора воды.