автор : Дмитрий (Kadetov) личный форум | личная страница

Малые реки Ростовской области р Подпольная.

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

Продолжая тему малых рек Донского края хотел бы поделиться еще одним интересным местом.
Если ехать по Волгодонской трассе из Ростова то мост через Подпольную будет сразу за станицей Багаевская.В этом месте река кажется серьезной и широкой но на самом деле этот участок реки представляет собой по характеру больше озеро через пру километров вниз и в верх по течению река сужается до 7-10 метров,а местами и до 3-4 метров,течение в реке очень слабое а вода весной кристально чистая.
  Мой любимый участок на этой реки расположен у поселка Дачный,в этом месте река перемежается небольшими,мелкими бочагами где весной медленно текущая вода быстро прогревается и соответственно держится рыба.
   Этот участок не популярен у рыболовов,река выглядит мелко а в прозрачной воде кажется нет рыбы.К тому же совсем рядом есть Дон,Маныч,Несколько крупных озер и лиманов,да и сама Подпольная в других местах выглядит гораздо перспективней.Но мир вокруг сразу меняется стоит одеть полярные очки и сесть неподвижно на берегу минут на 30.В первый выезд на эту реку я был настолько удивлен увиденным,что еще долго пребывал под впечатлением.Такое ощущение будто в Океанариум сходил.В тот день мы видели окуней,щук,сазана,и целую кучу карасей,красноперки,плотвы.
  Но при всем этом рыба ,а настроены мы были на щуку,поклевками нас особо не баловала,прозрачная вода как оказалось палка о двух концах но все же с десяток хвостов поймали.Сама рыбалка больше напоминала охоту,максимальная скрытность и точный заброс.чуть промазал либо рыбу распугаешь либо приманку засадишь.Такая рыбалка закаляет нервы и выпрямляет руки.
  Во второй наш приезд на водоем вы взяли с собой надувнушку(не в последнюю очередь из за
обрывов приманок)с целью исследовать недоступные с берега места.Их к слову оказалось на реке масса,большие и маленькие заливчики,бочаги со всех сторон заросшие камышом,но к сожалению радость открытия подпортила пара китайских сеток с передохшей рыбой,которые мы естественно ликвидировали.В целом ловля с лодки все же была менее результативной так как во многих местах она с трудом пробиралась через ветки и камыш,чем нередко пугала рыбу.Максимальный результат удавалось получить совмещая ловлю с берега(где была такая возможность) и с лодки.
 В основном из приманок использовались различные легкие колеблющиеся блесны как в обычном так и в незацепляющемся виде и топвотеры.В следующем сезоне хочу опробовать неогруженную резину на овсетном крючке ,мне кажется она там выстрелит.
   Всю рыбу(не травмированную) мы естественно отпускали,чего и вам желаем,ведь усилиями всего трех спиннингистов за пару тройку выездов можно малую реку зачистить очень качественно а так мы всю весну наслаждались щучьими поклевками.
   Подводя итог нужно сказать что данное место пригодно для ловли только до середины мая ,после поднимается нереальное количество травы и ловить становится невозможно.