автор : Алексей (Loafer) личный форум | личная страница

Сос-тав-ные воблеры

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

И снова здравствуйте, Уважаемые рыболовы!
Сегодня, я опять хочу рассказать Вам о некоторых воблерах из моей коробки. На этот раз поговорим немного о составных приманках, которые я пользовал по осени, в прошлом сезоне. Сейчас можно найти довольно много моделей, как в каталогах известных фирм, так и не очень, но мой рассказ будет совсем о безродных «китайцах», которые появились у меня не так давно. Упаковка – простой блистер, на картонке которого все в иероглифах, но ТТХ различимы, надписи по-английски, понять можно.
Разделим условно моих составников на две группы, по количеству частей, из которых состоит  тело приманки. У меня есть «тройные» и «двойные» воблеры, каждый вид со своими особенностями и приёмами ловли. Расскажу о них подробно.

«Тройные» составные воблеры.
ТТХ, заявленные производителем: 75 мм рост, 11 гр вес, тонущий. Как обычно, у меня их несколько цветов, для разной погоды, состояния воды и т.д. Первым прошел испытание и был обрыблен янтарного цвета воблер, на которого соблазнилась небольшая щучка.

Техника ловли на данную приманку: заброс вдоль берега или на «дальнюю» бровку (если Вы знаете, что в данном месте яма), далее немного подождать, пока воблер утонет и здесь у рыболова появляется выбор для вида проводки. Дело в том, что из-за строения тела, воблер довольно хорошо играет сам, извиваясь, как змея, тем самым привлекая рыбу. Для тех же, кому не интересно «просто тянуть» приманку к себе, можно посоветовать одинарные рывки, при которых «составник» рыскает по сторонам с паузами, имитируя слабую, больную рыбку. Но, как бы ни надеялся хищник на легкую добычу, скорее всего добычей станет он сам. Можно, кстати, чередовать два способа проводки или даже комбинировать их в одном забросе. Аналогов подобному воблеру масса, например, идентичные модели есть у River2Sea - V-Joint или у Osprey - Salamander LD75.

«Двойные» составные воблеры.
ТТХ, заявленные производителем: 85 мм рост, 11 гр вес, тонущий. Подобной формой я заинтересовался, когда увидел в каталогах воблеры Jackson Artoron и Osprey LM85. Если честно, то эти приманки понравились мне больше «тройных», наверное, потому что было разнообразие цветов и в конце концов одна из таких приманок принесла мне довольно весомый трофей прошлого сезона – щуку на 2 кг. Кто-то может усмехнуться, увидев эти цифры, но я считаю это вполне приемлемым результатом.
Первым из данных воблеров отличился «составник» лимонного цвета, который я применяю для пасмурной погоды. Из-за своего окраса он отлично виден в воде не только рыбе, но и рыболову, что позволяет обводить препятствия, траву или коряжки.

В отличии от «тройных», эти приманки имеют менее выраженную игру, на равномерной проводке виляя хвостом, но не так аппетитно, как при «твитче». Два-три рывка способны оживить этот небольшой кусочек пластика, а если еще подыграть себе удилищем, то сомнений у хищника в съедобности приманки не останется. «Золотистый/битое стекло» цвет хорошо проявляет себя в любую погоду, не обязательно дождливую, какую обожает его «лимонный» брат.

Вот мы и подошли к моему любимчику, серебристому «составнику» в черную точку. Его я ставлю практически в любых условиях, были случаи поимки на него хищника в воде, цвет которой очень отдаленно напоминал подмосковную речку, а больше походил на Хуанхэ. Это было в окончании сезона 2012, когда после дождей местная Нара была цвета кофе с молоком. При проводке я стараюсь делать паузы между сериями рывков, чем больше – тем лучше, на сколько хватает терпения.

Прошлая осень показала, что данные виды приманок, хорошо проявили себя при ловле подмосковной щуки и на следующий сезон я решил попробовать несколько новых «составников», надеюсь, у меня будет, что еще о них Вам рассказать. Аналогов первых двух я не нашел, третий близко к StrikePro Crankee Bass Joint и Osprey Gobbie LM80S, четвертый - старый знакомый "тройной", просто в новом цвете.

Если Вам есть что добавить, Уважаемые, то прошу высказывать свои мнения по данным воблерам, с примерами ловли и эффективных проводок.
Что касается выбора и покупки, дам один совет: у недорогих моделей стоит обращать внимание на то, как качественно сделаны места соединения сегментов приманки. Мне самому не попадалось, но некоторые жалуются на недостаточную подвижность и воблер может заклинить в согнутом положении, что негативно сказывается на игре.
Спасибо, что прочитали так много букв! Всем НХНЧ!

Просмотров: 1227      18.02.2013

Написано: sollo7 Дата: 19/02/2013 07:34
Спасибо большое!!!
Написано: Loafer Дата: 19/02/2013 09:02
Всегда пожалуйста! Рад, если чем то помог.
Написано: mitrohin Дата: 19/02/2013 10:40
Обязательно попробуй составные безлопастники особенно меня впечатлил "Доминатор" кислотной раскраски
Написано: geo0204 Дата: 19/02/2013 11:37
Спасибо за обзор
Написано: Loafer Дата: 19/02/2013 11:38
Да, кстати, собирался поискать что то вроде BullyBoo от P21. Доминатор посмотрел - 120 мм, для поздней осени отличный размер, я думаю. Спасибо!
Написано: PreDator70 Дата: 20/02/2013 23:10
Первый воблер на фото...на заре своего увлечения...был куплен в упаковке от фирмы "Rapala"...
так и не был разловлен..пошел на брелок...
Написано: Loafer Дата: 20/02/2013 23:14
У меня все как раз наоборот: из составных первым обрыбился именно он. Заброса с 4-5.
Написано: vasil591 Дата: 25/02/2013 20:52
Когда улеглись страсти, можно еще и еще разосмыслить: я просто люблю ловить на воблеры, а еще на рабочие, дешовые, как правило китайские и самоделошные. На первый состаник- кислотник(за 140 руб.)в своей рыболовной практике поймал галавлишку на р. Сейм Курской обл.
Написано: Loafer Дата: 25/02/2013 22:11
Вот самоделки - это на самом деле круто! Я когда вижу, что люди сами изготавливают, такая красота, но ко всему этому они и уловистые.
Написано: bag1978 Дата: 26/02/2013 14:38
Написано: vova72vova Дата: 01/03/2013 21:43
Давно собирался приобрести,теперь точно возьму.
Написано: Loafer Дата: 01/03/2013 23:37
При покупке проверьте шарниры, должно все сгибаться без усилия. Если воблер вертикально вверх ставите, то он должен "сворачиваться в колечко", как на моих фото, где вид приманки сверху.
Написано: meshik310 Дата: 21/04/2013 18:21
Отличная статья. Составники очень даже рабочая приманка. Мне очень нравятся составники от Strike Pro, отличное сочетание цены и качества.
Написано: Loafer Дата: 23/04/2013 13:09
Спасибо за отзыв! Посмотрел каталог Strike Pro по составникам - да, есть интересные модельки, на подобии тех, о которых пишу и на которые ловлю. Например, Flying Fish Joint 90 или Cranckee Bass Joint 80.
Написано: Demon11011985 Дата: 01/06/2013 19:06
Loafer.
Спасибо за мнение!
Хорошая работа.
Написано: Loafer Дата: 02/06/2013 21:25
Рад, если нашли для себя что то полезное!