автор : Администратор сайта Fion.ru (adminm) личный форум | личная страница

Ловля щуки осенью. (продолжение)

Спиннинг. Техника и тактика: все заметки, заметки автора.

Ввиду того, что последняя рыбалка выдалась, мягко говоря не ахти, я тут на досуге вспомнил, что не закончил предпоследнюю статью про КАНАЛЬЮ – то есть щуку обитающую в каналах. На последней рыбалке, мало того что погода подкачала, так еще и каналы, которые находятся в пригороде Ростова, и выбранные для разведки, оказались просто забиты браконьерскими сетями китайского производства. Часть еще пустые, часть с брошенной тухлой рыбой. В общем, тихий ужас спиннингиста или другого мирного рыболова спортсмена. Из рыбы в результате попалось только несколько щурят от 50 до 300 грамм. И те, наверное, только потому, что сети еще могут проскочить. Среднюю и крупную рыбу, в большинстве своем всю уже кончили.

Те, кто читал, предпоследний отчет помнят, а кто не помнит или не знает, может прочитать что было описано ранее.

Продолжаем. После того как сорвалась приличная щука настроение на удивление не ухудшилось. Даже скорее наоборот. Если она здесь есть такая, то явно не одна. А если есть, то наше дело маленькое – спровоцировать на атаку. Займемся…

То направление в котором двигался по каналу плавно переходит в понижение с последующим выходом к водопою крупного рогатого скота. Значит нам туда не надо. Возвращаюсь по своим следам к машине. Дальше либо уезжать, либо забредать в непроходимые камышовые дебри, что идут вдоль канала. А пойду, чем черт не шутит? Раз там сплошной камыш, так может и рыбу никто особо не беспокоит? Резиновый комбенезон уже на мне, я его называю по простому – «ползунки», с легкой руки моей мамы, окрестившей их так на одной из совместных рыбалок. А камыш оказывается только на первый взгляд такой непроходимый. На самом деле вдоль канала идет еле заметная тропинка. Толи кто-то из таких же рыбаков-маньяков бродил, то ли лисья тропка.

Резиновый комбинезон конечно не вейдерсы, жако в нем, да и камышом порезать легко, но при ограниченном бюджете… К тому же, при аккуратной эксплуатации вполне способен выполнить свое основное назначение – позволить мне забраться в воду по пояс, а иногда и почти по грудь. А это значит, я оказываюсь по ту сторону непреодолимой, в иных условиях, стены камыша, и могу отойти от нее вглубь водоема ровно настолько, сколько нужно для аккуратного заброса коротким – 2,10м. спиннингом. Итог я ловлю там, куда другие попасть не могут вообще или если и могут то только на лодке, а это в условиях каналов тоже не очень удобно.

На коротком – 15см., поводке Rapala, с разрывной нагрузкой 23кг, стоит все тот же Strike Pro Buster Jerk II. На поводках, кстати, остановлюсь подробней. Очень они мне глянулись и последние 2-3 года пользуюсь ими на 80% рыбалок, только иногда ставлю титановый под джерки. Поводок  надежен и умеренную упруг за счет самого поводкового материала и его толщины. Он является неким промежуточным звеном между обычным мягким поводком, и жестким поводком из струны. То, что он достаточно толстый имеет ряд дополнительных преимуществ, кроме надежности. Первое он практически на деформируется, в отличии от мягких поводков, которые после нескольких хороших поклевок скручиваются, как поросячий хвост. Второе – с ним на порядок сокращается количество перехлестов приманки за поволок и основную леску, хотя полностью избежать их все же не удается, особенно при работе в составными воблерами и свимбейтами. Третье – его вес, который многие бы отнесли к минусам, добавленный к слабо и средне плавающим воблерам, превращает их в суспендеры. А суспендеры, соответственно, в медленно тонущие, что позволяет существенно экономить на приманках, и вместе с тем расширяет мои возможности, даже с одной маленькой коробочкой воблеров. Кроме того фурнитура надежно настолько, что я даже не вспоминаю о ней. Обычно когда поводок все же приходит в негодность, а случается это не быстро, фурнитуру снимаю и кладу в коробочку, и пользуюсь ей пока не оторву где-нибудь на зацепе. Одного комплекта из трех-четырех поводков мне хватает на полтора – два полных сезона активного лова.

Теперь вернемся к нашему джерку. Провожу его в средне-медленном темпе, короткими но резкими рывочками. Важно, после рывка дать шнуру небольшую слабину, как бы отыгрывая спиннингом немного навстречу приманке, это дает джерку небольшую свободу, и он свободно скользит по заданной траектории, а большая масса приманки делает этот разворот довольно широким и длинным. После нескольких рывков с промежутками между ними по полсекунды делаю паузу на 1-2 секунды, когда совсем плохо ловится, можно даже 3-5 секунд. Поклевки обычно бывают или на равномерной проводке или на первом, после паузы, рывке.

Вот и сейчас этот способ анимации не подвел, после серии забросов чувствую тяжесть на другом конце шнура, как будто джерк попал в водоросли, только водоросли не уводят шнур в сторону камыша и не дергаются. Очень аккуратно взяла, прямо нежно. По ощущениям не очень большая. Решаю начать форсированное вываживание, но не тут то было… Тат, кто атаковал джерк внезапно упирается и начинает яростно сопротивляться. А щучка, то оказывается не такая маленькая, как показалось вначале. На душе теплеет, адреналин снова начинает будоражить кровь. Несколько минут попеременно, то выкачиваю ее, то отчаянно стрекочет фрикцион катушки, в общем, полный набор ощущений, за которыми пришел. Подвожу желанный и трудовой трофей к самым ногам и уже накланяюсь, что бы принять родимую и тут вижу в поляризационных очках картину, от которой столбенею на мгновение…

Джерк поперек пасти небольшой, грамм 500 щучки, а она сама, словно плюшевая игрушка зажата в зубах более крупной и расторопной мамашки. Этот речной крокодильчик тянет, на первый взгляд, уже на добрых три, а то и все четыре, килограмма. Никогда раньше такого не видел. Первая реакция схватить более крупную щуку за хребет в районе головы, да не тут то было. Оно просто открывает рот и, выполнив классический щучий разворот, в туче хрустальных, но очень мокрых и холодных брызг, резво ретируется в глубину канала. Мне остается только помятая менее удачливая охотница за пластмассовыми погремушками.

Взяла она весьма не мелкую, по сравнению с ней самой, приманку вполне уверенно, по хозяйски, поперек тела, и как результат засеклась обоими тройниками, одним внутри пасти, другим снаружи.  Освободив потерпевшую от ее пластмассовой добычи, решаю,  что натерпелась она на сегодня предостаточно и после пережитого стресса заслуживает условно досрочного освобождения. Решено, сделано. Удрала достаточно резво. В некотором смысле ей все таки повезло, если бы мамка схватила ее так без моего живейшего участия, кто знает чем бы для нее все это закончилось.

Время к обеду, то есть около часу по полудни. Клев ухудшился до нельзя. Выходов практически нет, атак тем более. Меняю приманки одну за другой. Тут и воблеры всех мастей и окрасов, и вертушки Mapps и Blue Fox, и джерки, и колебалки, и даже экзотика в виде спиннербейта. Ничего не помогает. Уже было собираюсь домой… Покевка как всегда после длительного ожидания случилась неожиданно. Поклевка мощная, как будто шнур намотало на гребной винт моторной лодки, кто читает мои записки регулярно, знает, что мне есть с чем сравнивать. Поклевка произошла на составник Isumy Persh Olive 105SK, то есть медленно тонущий, длиной 10,5см, раскраской и формой тела под, хорошо знакомо нашей щуке, окунька. В общем как на фото.

Проводка – равномерная подмотка катушкой, в среднем темпе, с паузами для того, что бы приманка могла немного заглубиться. Изредка делаю мягкие потяжки удилищем, тогда приманка делает рывочек, похожий на атаку окуня мелкой рыбки. До этого разловить приманку, честно говоря, не удавалось, но сегодня, либо проводку удалось подобрать, либо звезды так сошлись, но удача улыбнулась. Поупиравшись, но не очень активно, щука в добрых полтора-два килограмма заняла свое почетное место на кукане.

Ну что ж, для такого вялого клева результат вполне приличный. 5 хвостов от 1до 2 кг., не считая несколько отпущенных подрастать шнурков, и двух очень приличных экземпляров, которые не пожелали становиться щучьими котлетами сегодня. А завтра поглядим кому улыбнется удача.

Друзья, не стесняйтесь, и не ленитесь оставлять свои комментарии. Мне очень важно знать ваше мнение и темы, которые Вам интересны.