Регистрация       Нас уже: 219099

автор : Дмитрий (4eper) личный форум | личная страница

Ремонт и доработка тяжелой бомбарды.

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

"Слабым местом" бомбарды является ее антенна. Бывает, ломается на поклевках при перехлесте, или в рюкзаке/кармане хрустнет, и вообще – частенько слаба от рождения.

Поскольку увлекаюсь дальнобойной ловлей спиннингом со сбирулино, и заманил на этот способ друзей - за сезон накапливается энное количество бомбард с обломанными антеннами.

Также попробовал делать бомбарды самостоятельно: в целом самоделки мне понравились..

Для антенны самоделки я использовал фидерную трубочку-противозакручиватель. Посмотрев, как она сидит в прототипе, и оценив небольшие залежи презентованных друзьями «купированных» бомбард (плюс толика своих), было решено их реанимировать. Последовательность такая, пользуем:

Перевернув бомбарду, аккуратно тюкаем антенной  или ее обломком по столу. Аккуратно – это чтобы не треснул корпус. Если обломано под самый край, используем соразмерную выколотку – чуть тоньше антенны. Обломок срывается с клея – вытаскиваем его снизу корпуса..

Примечание: мне в магазинах попадались разные противозакручиватели – как круглые в разрезе, так и не очень. При покупке нужно проверить торец трубочки, чтобы он был именно что круглым. Некоторые оказывается сделаны овальной фильерой, - их в отверстие корпуса не пропихнуть.

Потребуется демонтировать вертлюжок, и разогнуть трубочку над свечой или зажигалкой.

Рассверливаем отверстие сверлом Ø4. Сверлим (скорее разворачиваем) вручную и не спеша, подавая инструмент снизу корпуса. На выходе вместо имеющей быть место на некоторых моделях грубой ступеньки получается более гладкий и красивый переход без перпендикулярного уступа (! то, что надо).

Рассверлив отверстие, примеряем донорную трубочку. Она должна туго проходить сквозь корпус. Если она поначалу застревает на середине (а это скорее всего) – вытаскиваем антенну, разворачиваем отверстие далее всяческими продольно-вращательными фрикциями  сверла (no comments))), и примеряем снова.

Как только трубочка начнет со скрипом проходить сквозь корпус, вводим ее снизу, оставив снаружи участок около 20мм. длиной, делаем на нем надрезы по типу заусенцев, наносим суперклей (использую «Момент-гель») и загоняем трубочку до уровня корпуса легким ударом об полиэтиленовый пакетик, уложенный на стол. Остатки клея вытираем об этот же пакет. Поскольку цианоакрилат несколько ядовит, и может доставить проблем своей мгновенной полимеризацией и разогревом в присутствии влаги, приветствуются вентиляция и соблюдение соотв. ТБ.

Как видим, ремонт прост донельзя. Его описание не стоило бы выеденного яйца, если бы не одно «но». Опытная эксплуатация показала, что отремонтированная подобным образом дешевая покупная бомбарда не только работает лучше оригинала, но и почти догоняет по своим рабочим качествам самоделку. По моему мнению, дело в том, что устанавливаемая многими производителями почти на все веса чахоточная хрупкая трубочка может быть уместна на легких сбирулинках граммов до 15‑20, а на грузах тяжелее раза в два – во многих массовых решениях тонка и коротка.

Поэтому, не мудрствуя лукаво, я уже не раз покупаю недорогих бомбард по демпинговой цене. Затем, прежде чем с ними рыбачить - вышибаю к чертовой бабушке их смешные антеннки, заменяя более адекватными/рабочими по изложенному способу. Отсюда  и слово «доработка» в названии заметки.

Просмотров: 892      29.06.2012

Написано: MARIK Дата: 29/06/2012 21:14
Дима, зачёт!
Написано: ASHKR Дата: 30/06/2012 10:50
Я ещё заранее ,дома пропускаю через трубочку толстую плетёнку и на концах ставлю карабинчики с застёжками. И на рыбалке не нужно протаскивать леску или плетёнку через антенну-просто перецепляешь и вперёд
Написано: ua4poo Дата: 30/06/2012 15:41
Написано: terkin230456 Дата: 30/06/2012 21:49
Спасибо за подсказку в арсенале несколько обломаных бомбард обязательно реставрирую по вашему совету.
Написано: 4eper Дата: 30/06/2012 23:05
ASHKR Александр, а сколько у вас получается свободный ход бомбарды (расстояние от верха антенны до карабина)?

Кстати, не раз снимал бомбарду с деревьев и зацепов на дальнем забросе вверх по течению за счет того, что она беспрепятственно съезжает вниз по шнуру.
ИМХО верхний карабин таки лишний (и как помеха при забросе, чтобы не путалось, и как потенциальная угроза керамической вставке тюльпана).
Шнур через бомбарду втягиваю вместе с воздухом на вдохе, как через коктейльную трубочку. Но если вода в водоеме не того, лучше конечно сложенный вдвое кусок лески. Мягкий шнур в мокрую трубочку ))) идет не очень.
Написано: 19vlad56 Дата: 01/07/2012 15:08
Написано: ASHKR Дата: 02/07/2012 06:05
Бомбардой пользуюсь только на Волге.Рыбачу с косы. Поэтому никаких кустов и зацепов. Основной объект охоты -окунь. Он то опускается ко дну (ставлю отводной), то подымается к поверхности (ставлю бомбарду)- вот и пришлось такую приспособу изобретать. Свободного хода бомбарды практически нет.
Написано: 4eper Дата: 02/07/2012 11:45
Александр, ясно.
Просто в числе прочего, скользящий монтаж уменьшает количество перехлестов (если прикрепить поводок к бомбарде наглухо, без свободного хода, перехлесты случаются чаще).
Написано: EVK54 Дата: 08/07/2012 21:38
"Опытная эксплуатация показала, что отремонтированная подобным образом дешевая покупная бомбарда не только работает лучше оригинала, но и почти догоняет по своим рабочим качествам самоделку." Можно подробнее?
Написано: 4eper Дата: 09/07/2012 19:58
EVK54
Евгений, изготовление самодельной бомбарды:
если вкратце, то самоделка из пенопласта, и центровка у нее задняя. У покупной масса литого из пластика корпуса распределена равномерно, а если огрузка сзади, бомбарда летит ровнее и дальше.
Но с длинной антенной после ремонта (в данном случае длина бомбарды 25см) получается вполне себе ничего.
У нижней огрузки есть недостаток - на самой медленной проводке такая бомбарда норовит "встать на попа" и играть как уокер. Оно как бы ни к чему.