автор : Андрей Рыбаков (Ortega) личный форум | личная страница

Ловля на живца на малых реках.

Ловля на живца: все заметки, заметки автора.

В № 13 газеты прочитал статью Юрия Дёмина из Воронежа «Живцовая ловля щуки на быстрой воде», в которой автор рассказывает о ловле щуки на  живца в лесных, закоряженных речках. Как раз такая река протекает недалеко от нашего города. Я с удовольствием ловлю в ней на живца не только щуку, но и голавлей, благо ехать на автобусе три остановки.

Река Пахра у истока узка и  быстра, много водной растительности и упавших деревьев, заросли по берегам ограничивают ловлю на спиннинг. С блесной я, конечно, тоже люблю пройтись, но, оставив за рыбалку на сучьях 5 вертушек, стал задумываться о других способах ловли.

Однажды мы с другом Дмитрием ловили на манку бель. Попадалась мелочёвка, которую отпускали обратно в реку. С собой у меня был спиннинг, который я переоборудовал в снасть, приведённую на рисунке. Результат не заставил себя долго ждать и первый мой пахорский голавлик прервал череду однообразного таскания мелочи.

1 - грузило; 2 -  дробинки-фиксаторы; 3 – вертлюжок;  4 – поводок; 5 – живец; 6 – поплавок; 7- леска.

Для ловли выбираем чистое место  вблизи растительности или коряжника. На конце лески устанавливаем тяжёлое грузило (1), выполняющее роль якоря, а крупный поплавок (6) выполняет роль бакена, удерживающего на плаву живца (5). Живец находится вполводы, на виду у хищника, не имея возможности скрыться в траве. Поводок (4) обычно ставлю тонкий металлический, обязателен вертлюжок (3), чтобы живец не закручивал поводок за основную леску.  Вертлюжок фиксирую с двух сторон небольшими  грузилами-дробинками (2). Всю снасть обычно устанавливаю на спиннинг с леской  0,28 (7). В качестве крючков можно использовать двойники или тройники. При использовании двойников готовьтесь к частым сходам. Я раньше использовал двойники исходя из того, что живец не травмируется, если его насадить, пропустив поводок через рот и жабры и без проблем пристегнув двойник, но потом частые сходы заставили меня перейти к тройникам. Насаживаю живца, зацепив его за спинку.

В качестве живца использую пойманную на удочку мелочь. Обычно это плотвички. Уклейка быстро засыпает, но если нет плотвы, то можно использовать и её. Пробовал насаживать купленных в рыболовном магазине  мелких карасиков, но успеха не добился.

Андрей Рыбаков, Московская обл., г. Троицк.