Регистрация       Нас уже: 220443

автор : Дмитрий (superwater200) личный форум | личная страница

Весенний фидер.

Донка / Фидер / Пикер: все заметки, заметки автора.

21 апреля 2012г. Сугрес, канал. Свердловская обл. Уровень воды в норме, вода мутная, довольно тёплая. Течение сильное, особенно по руслу, но есть много небольших заводей с обраткой, в которых можно с успехом ловить. Самое главное, что в месте ловли отсутствовали зацепы. Местами берега довольно крутые, много мусора.

В этот раз испытывал, недавно приобретённый фидер:MIKADO MIKAZUKI Feeder 390, с тестом до 120 грамм. Катушка:Shimano Nexave 2500 RC. Шнур:POWER PRO 0.15 9kg. Кормушка 40 грамм. Поводок:леска флюорокарбон Shimano Antares 0.20 2.590kg. Крючок:Owner size 12.

В качестве насадки применял мотыля и опарыша. Лучше клевало на бутерброд(мотыль+опарыш), хотя на одного мотыля тоже неплохо. В качестве прикормки использовал готовую смесь торговой марки "Делфи"(лещ). В неё добавлял немного молотого жмыха подсолнечника, так же смешал с остатками прикормки лещ-зима. Забрасывал снасть ближе к руслу. Прикормку доводил до такой консистенции, чтобы она постепенно вымывалась из кормушки, тем самым приманивая рыбу. На удочку ловили на небольшом удалении от берега.

Решил открыть летний сезон, а заодно испытать новую снасть. Поэтому изначально поставил для себя задачу, ловить исключительно на фидер, к тому же надо было привыкнуть к новому орудию ловли, понять все тонкости данной снасти. Над выбором водоёма долго не думал, поэтому как то сразу пришло решение поехать на канал, к тому же в прошлом году здесь была отличная рыбалка. Рыба здесь водится и ловится разная, так что рыбалка обещала быть интересной.
Вечером, после работы объехал три магазина в поисках мотыля, но во всех трёх мотыля не было, а искать где то ещё просто не получалось по времени. На мой вопрос почему отсутствует в продаже мотыль, был получен ответ-не могут намыть. Ну да ладно, пришлось немного подкорректировать планы. По всему выходило, что утром придётся сначала заехать в киоск, что на выезде из города по Челябинскому направлению(там почти наверняка должен быть мотыль), а затем вернуться обратно и уже ехать на канал. Это конечно занимало много лишнего времени, но делать было нечего, мотыль нужен был как воздух.

Утром подъём в 4.00, недолгие сборы, чашка кофе. В 4.20 уже загружаюсь в машину, звоню Александру и выдвигаюсь к нему. Загрузив его вещи, мы взяли курс на Челябинское направление, дабы затариться мотылем и опарышем, а заодно и заправить транспортное средство. Как и ожидали мотыль здесь был, ну слава богу, подумали мы, а то ведь рыбалка могла и сорваться. Закупив наживку мы, резко поменяв курс двинулись в направлении города Среднеуральск. Дорога заняла не очень много времени, расстояние то небольшое, хотя круг мы сделали немалый. По прошествии некоторого количества времени, мы всё же успешно добрались до желанного водоёма.

На стоянке, перед шлагбаумом, было уже достаточно автомобилей. Быстро выгрузившись, надев сапоги мы выдвинулись на поиск подходящего места, для будущей рыбалки. Как и ожидали, народ уже во всю ловил рыбу, причём не без успеха. Далеко решили не ходить, да и в отличии от прошлого года, решили ловить по правой стороне канала. Место нашли довольно быстро, а точнее два, на расстоянии метров сто от водосброса. Пока шли на место встретили ночников, выходящих с приличным уловом. Одно место занял я, а чуть подальше определился Александр. Рыба уже во всю плескалась, причём не только мелочь, само это явление уже внушало некий оптимизм. Сначала естественно занялся прикормкой, дабы пока готовлю снасть она успела хорошо набухнуть и была полностью готова к употреблению. Собрал свой новый фидер, набил кормушку, ароматной прикормкой, на крючок насадил три мотыля и пару опарышей, сделал первый заброс, чуть ближе к руслу. В ожидании поклёвки закурил, размышляя о ловле на фидерную снасть. Долго ждать не пришлось, поклёвка случилась уже через пять минут, но вот скажу честно подсечь я долго не мог. Хотя я понимал, что так отчаянно клюёт наверное уклейка. Помаявшись так какое то время, я решил поставить крючок меньшего размера, просто изначально я готовился на ловлю подлещика. Заменив крючок на поменьше, снова сделал заброс, поклёвка, плавная подсечка и вот она, её величество уклейка, да надо сказать неплохого размера. Забегая вперёд скажу, что поклёвок пропустил массу, всё таки надо привыкнуть к новой снасти, да и ловить шуструю уклейку лучше на маховую удочку, но раз уж решил рыбачить на фидер, то значит так тому и быть. А клевала она просто на пять с плюсом, поклёвки выглядели как серия рывков, главное было выбрать момент подсечки и тогда, если момент выбран правильно уклейка оказывалась на крючке. А рядом, буквально в двадцати метрах от меня рыбак и рыбачка с большим успехом ловили уклейку на маховую удочку, иногда у них попадался подлещик и чебак. У меня же, пока ловилась только эта шустрая рыбка, да лишь изредка попадались ерши, заглатывающие крючок так, что из пасти торчал лишь поводок и приходилось долго мучиться, чтобы извлечь маленький крючок из жадной пасти. Ещё проскакивали небольшие окушки, но они выпускались обратно, благо что в отличии от ерша не заглатывали так глубоко наживку. После очередной поклёвки и последующей за ней подсечки выловил интересный экземпляр, помесь, как мне показалось чебака с лещом, не знаю может кому такие попадались. Жаль забыл его отдельно запечатлеть. Так и продолжал ловить, периодически вытаскивая шустрых рыбок.
Тут сзади подошёл один из рыболов, правда не совсем трезвый. Спросил как клюёт, что и на какую наживку. После чего, я сам не сразу понял что произошло, он начал стремительно падать вниз, с пригорка, мимо меня и прямиком в воду! Поймать его конечно не получилось, а то мы бы вместе с ним нырнули в канал. Вдвоём с Александром, нам всё таки удалось его вытащить обратно наверх. Как оказалось, количество алкоголя в его организме намного превышало норму, от чего ноги держали не совсем так как хотелось. ЛЮДИ, НЕ ПЕЙТЕ МНОГО СПИРТНЫХ НАПИТКОВ НА РЫБАЛКЕ! После этого происшествия мы решили сделать небольшой перекур и немного перекусить, к тому же пока возились с незадачливым рыболовом рыба наверняка объела и стащила всю наживку с крючка. У Александра ловилось так же, правда ему удалось поймать уже двух подлещиков.

После перерыва я продолжил ловлю. После очередного заброса, буквально через минуту, вершинка фидера сначала загнулась, затем выпрямилась в одну линию с фидером, я сделал плавную подсечку. Потянув, почувствовал что на том конце снасти что очень хорошее, потому как фрикцион периодически сдавал леску, но мне удалось довести этого кого то, лишь до середины, затем был досадный сход. Скорее всего был лещ, но может и кто то другой не знаю, не видел. Хотя наверное сошёл он из за крючка, размер то его был маленький, а может подсёк рано. Ну ничего время ещё есть, будем ловить дальше. С обеда стал попадаться неплохой чебак, причём чебак был уже шершавый. А рыбаки всё прибывали и прибывали, порой удивляешься, как столько народу размещается на одном водоёме.

Был ещё один интересный случай у Александра, он рыбачил тоже на фидерную снасть, напротив рыболова, который в свою очередь ловил на аналогичную. При забросе видимо у них оснастки зацепились друг за друга, и когда у одного произошла поклёвка, то у другого естественно тоже зазвенел колокольчик. Интересно было наблюдать со стороны, как они перетягивали друг друга, не сразу поняв что происходит. Ведь каждый из них думал что там трофейный экземпляр! Но всё закончилось хорошо, снасти распутаны, рыбалка продолжилась. Подлещиков удалось поймать, только после обеда, поклёвка у него выглядела почти как у уклейки, состояла она из серии рывков, но может чуть по уверенней. Но всё равно у Александра подлещиков больше, может я стоял не там, хотя всё остальное по снасти было одинаковым. Ближе к вечеру, эксперимента ради пробовал ловить на маховую удочку, уклейка клевала прямо у берега, правда вперемежку с мелким окушком. Клёв был в течении всего дня, всё таки весна есть весна. Ближе к вечеру мы решили потихоньку закругляться. Рыбы уже наловили, не мешок, но тем не менее, снасть новую я обкатал, сезон открыл. Собрал весь мусор, свой и тот что валялся на месте ловли, по большей части это были пустые бутылки, и банки из под пива. Немного фото, так как в процессе рыбалки было просто некогда. Выбрал самых крупных уклеек из всего улова, а остальных обратно в воду, а этих порадовать кошку, ну и подлецов забрал засолить. После, разобрав снасти, уложив всё аккуратно на свои места, забрав с собой мусор, мы выдвинулись обратно к автомобилю, обсуждая по дороге прошедшую рыбалку. И вскоре мы покинули сей, отличный водоём, подаривший нам хорошую рыбалку.

Рыбалкой остался доволен, погодой тоже. Испытал новую снасть, конечно ловить уклейку на фидер не так то просто, ну по крайней мере для меня. Данный водоём вполне подходит, как для ловли на маховую удочку, фидер, так и для спиннингистов, единственное что если ловить здесь на спиннинг много зацепов, хотя можно наверное попробовать джиг, ну либо на воблеры с небольшим заглублением. Опять же доступность водоёма, можно добраться и транспортом из города. Рыба водится всякая, от небольшой уклейки, до вполне зачётных карпов.
Из минусов:обилие мусора, но заметил неплохую тенденцию, что многие стали убирать не только свой мусор, а это несомненно радует.
Ещё раз повторюсь, люди не пейте много на рыбалке, этим вы портите рыбалку не только себе, но и окружающим вас рыболовам!
Сезон открыт, снасть испытана, можно рыбачить дальше. Масса удовольствия, отличный отдых, рыбалка!
P.S. Пишу только сейчас, раньше никак не получалось.
Всем Ни хвоста, Ни чешуи!!!