автор : влад (vldsp) личный форум | личная страница

Трубочная защита крючка от зацепов (незацепляйка).

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

Всё гениальное просто! Решение проблемы очень часто лежит на поверхности, и всего лишь не хватает благоприятного стечения обстоятельств, для того чтобы это решение было найдено. Но обо всём по порядку.

Незацепляйки сильно облегчают рыболову жизнь, но одновременно многократно снижают количество пойманной рыбы. Защита крючков от зацепов с помощью проволочных усиков (усика) в различном исполнении, защита из лески,  защита с помощью силиконовых насадок, например, твистера и тому подобные системы меня по многим причинам не удовлетворяли. Приманки с такой защитой либо хорошо проходили через густые заросли водных растений, не цепляясь за жесткие стебли, но плохо засекали рыбу, либо сносно засекали рыбу, но проходимость по траве у них была, мягко говоря, не блестящая.

Простое и со всех сторон положительное решение было найдено! Когда я в очередной раз думал о незацепляйках, вертя в руках офсетный крючок, мне на глаза попалась силиконовая трубочка. А что если?..

Диаметра трубочки хватало для того, чтобы в неё свободно входило жало крючка. Я отрезал кусок по длине офсетника (от его колечка до конца поддева), затем отступив от края трубочки пару миллиметров, проколол её жалом крючка. Потом сдвинул трубку на S-образный изгиб офсетника и спрятал жало крючка внутри трубки. Вдоль оси трубочки на длину жала бритвенным лезвием сделал разрез, через который будет выскакивать жало офсетника во время поклёвки. Защита крючка от зацепов готова.

Теперь жало крючка со всех сторон окружено стенками силиконовой трубки, а при нажатии на трубочку она довольно свободно и легко «проваливается». То, что нам нужно. К тому же изменяя глубину захода трубочки на жало крючка и длину разреза на трубочке, мы можем регулировать усилие «срабатывания», «проваливания» силиконовой защиты. Это усилие так же можно регулировать, применяя трубочки с различной толщиной стенок.

На ближайшей рыбалке эта система защиты крючка от зацепов была опробована на практике. Я оснастил офсетным крючком с «трубочной защитой» колебалки. Проходимость такой незацепляйки выше всяких похвал. Даже при жестком контакте со стеблями растений блесна выходила из подводных зарослей, как по-маслу.
Что касается зацепистости этой незацепляйки – две поклёвки, две щуки.

колебалка,незацепляйка,рыболовные,снасти

Колебалка-незацепляйка.

Следует отметить, что колебалка, оснащённая таким крючком с защитой от зацепа, не меняет своей игры при проводке в отличие от незацепляек с твистером, например, а это может быть порой очень важно.
Статистических данных, для того чтобы делать глобальные выводы, пока слишком мало, но этим летом я обязательно продолжу испытания «трубочной защиты» и по результатам испытаний напишу продолжение статьи. Мне кажется, что трубочная защита крючка от зацепов полностью оправдает мои надежды.

Ещё одно замечание.
Силиконовых трубочек подходящего диаметра и размера в моих коробках оказалось мало. Встал вопрос, где достать или купить необходимое количество этого материала? На помощь пришла медицина! Да, да. Вспомните капельницы, и всё станет ясно. Силиконовые трубочки для капельниц подошли, как нельзя лучше, и по диаметру, и по толщине стенок, и по мягкости. Да ещё и продаются они в любой аптеке. Красота!

Силиконовая трубочка для капельницы.

Вертушка-незацепляйка.

1. Отрезаем силиконовую трубочку по длине крючка.

2. Прокалываем силиконовую трубочку жалом крючка в паре миллиметров от края трубочки.
Трубочная защита крючка от зацепов (незацепляйка). Последовательность монтажа в фотографиях.Трубочная защита крючка от зацепов (незацепляйка). Последовательность монтажа в фотографиях.

3. Сдвигаем силиконовую трубочку на S-образный изгиб офсетника.

4. Делаем разрез на силиконовой трубочке вдоль оси на длину жала офсетника.

Регулировкой глубины захода (отрезая лишнее) силиконовой трубочки на жало крючка (А – Б – В)  добиваемся необходимого усилия срабатывания незацепляйки.

Для каких приманок и оснасток применить эту «трубочную защиту» пусть подскажет вам ваша смекалка. Надеюсь, что моё «изобретение» окажется полезным для вас и поспособствует поимке долгожданного трофея.

Отпускайте рыбу и по мере сил боритесь с браконьерами!

26 марта 2012 г.
Влад ИОНОВ

Оригинал статьи >>>

Просмотров: 3851      07.04.2012

Написано: vldsp Дата: 07/04/2012 18:54
В общем, всё выложилось как-то криво и без ссылки га автора. Может в комменте всё будет нормально.
Реальный оригинал статьи с фотками и прочими подробностями
Написано: Spake Дата: 07/04/2012 19:17
Спасибо! Интересная схема, обязательно попробую, есть ощущение что должна работать.
Написано: MARIK Дата: 07/04/2012 21:22
Влад, статью поправил. Просто и эфективно! Респект.
Написано: MARIK Дата: 07/04/2012 21:23
Кстати... Если есть ещё подобный материал - можно разместить в обзоры. Пишите на емайл admin@fion.ru Спасибо.
Написано: lucioperca Дата: 08/04/2012 08:35
Умница, простое решение сложного вопроса. Многие Вам будут благодарны. Спасибо. Непременно воспользуюсь вашим изобретением.
Написано: ullianov Дата: 08/04/2012 11:29
Пробывал.количество поклевок снижается
Написано: ullianov Дата: 08/04/2012 11:30
да и в зацепах есть своя прелесть рыбалки.
Написано: vldsp Дата: 08/04/2012 14:00
Спасибо! Вот, можно сказать, и "жизнь не зря прожил".
Что касается снижения количества результативных поклёвок - это свойство любых незацепляек.
Написано: 000kolin000 Дата: 27/04/2012 22:27
нууу с такими блеснами рыбе совсем не где будет прятаться от человека (((((( бедная рыба((((
Написано: semenich Дата: 03/05/2012 13:25
Уважаемый Влад.Только что вернулись с раскатов на НВ.Рыбалка офигенная!!! Но вся рыба стоит в траве.Перепробовали ВСЕЕЕЕ!!! На ходу придумывали незацепляйки.Ваше идея отличная!Я сам думал в этом направлении, но с использованием нипельной трубочки.Буду все идем Ваши пробовать, т.к. опять собираемся туда осенью.С уважением.
Написано: semenich Дата: 03/05/2012 13:31
Дополнение: для раскатной щуки одного крючка мало! Она,сволочь, очень большая.Буду думать как приспособить двойник или,еще лучше,тройник.Если Вы что нибудь придумаете, то поделитесь опытом, у Вас это хорошо получается.С уважением.
Написано: Gendolf Дата: 03/05/2012 15:18
а для крючков поменьше можно использовать трубочку от катетера-бабочки Это устройство предназначено для вливания растворов и лекарств в перефирические и малые вены.
Написано: vldsp Дата: 16/05/2012 19:49
Уважаемый semenich я вот тут изобразил, как можно приспособить два офсетника

Про тройники обещаю подумать, с ними гораздо сложнее. Конструкция всё-равно получится довольно громоздкой. Однозначно нужно удлинять цевьё тройника. В общем постараюсь.
Написано: vldsp Дата: 16/05/2012 19:54
Уважаемый Gendolf! Вы абсолютно правы. Для крючков малого размера лучше и трубочку потоньше. Уже столкнулся с этим, когда оснащал приманки.
Главное направление обозначено, а там подключатся и другие изобретательные головы. Глядишь вместе и придумаем "идеальную приманку".
Написано: fdmitriy46 Дата: 18/05/2012 21:06
Для двойника можно сделать две скрутки из проволоки ,одеть их на заводное колечко перед двойником и на каждую по трубочке ,ну или на сам двойник если он позволяет в размерах ,у меня так китайская лягушка сделана
Написано: Malibu Дата: 30/09/2013 22:30
мб крючки иили резину как-то неправильно подбирали, я не заморачиваясь всегда твистер на офстеник к вертушке цеплял, 6 щук из 10 поклевок примерно (мне кажется этого вполне хватает)
и по окуню, стайка выходила и кусала твистер+вертушка, попробовал той же вертушкой но с тройником 0. Твистер лично на моих рыбалка был раздражителем и объектом атаки (щуки не заглатывали никогда вертушку, а четко садились на офсетник за "губу"), а вот обычная вертушка часто бывало глубоко во рту)