Регистрация       Нас уже: 219621

автор : Nitrolis [Андрей] (Nitrolis) личный форум | личная страница

Daiwa X-Cross Morethan - повелитель мелководья!

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

Моё знакомство с Daiwa X-Cross Morethan произошло случайно. И хотя, как многие, я смотрел фильм А.Шанина "Твичинг на мелководье" как-то без энтузиазма отнесся именно к этой модели воблера и в моей коробке скорее завелись Jackson DeadFloat, Jackall Magallon и тп, которые не сразу, но принесли ожидаемые трофеи))
Как-то случилось участвовать в фестивале родного клуба ФИОН "Щучий патруль" на о.Сенеж, где основное условие - приманки должны быть более 10см! Лето, травы много, вот тут и подвернулся мне X-Cross 120, на который я возлагал определенные надежды… В тот день не многие участники ушли от нуля, поэтому воблеры, не оправдавшие надежды, не были отправлены в запас. В ближайший выезд на Волгу я честно пытался реабилитировать каждого из них, но, к сожалению, не до всех дошла очередь.
Всё же Моретану было уделено немного внимания. Воблер имеет малое заглубление и большую плавучесть. Даже при частых рывках, его вряд ли можно загнать более 30-40см, на паузе сразу всплывает. Расположение на поверхности горизонтальное. Поэтому основная область применения - мелководье или над травой, где слой чистой воды может быть не более 20-30см. Игру воблера, при рывковой проводке, нельзя назвать сильно размашистой. При нескольких последовательных рывках воблер ныряет отклоняется по дуге от оси в одну и туже сторону, рисуя как бы под водой восьмерку, на паузе быстро всплывает. Замечено, что после всплытия отклонения происходят в противоположную сторону. Видимо, таким бразом работает система балансировки. Дальний заброс обеспечивает магнитная система с перемещающимся грузом, который уходит в хвост в момент броска и возвращается обратно, под действием магнита, как только воблер окажется в воде. Моретан обладает ярко выраженной собственной игрой. Поэтому можно использовать не только рывковый вид анимации, но и равномерную проводку, стоп энд гоу или длинные потяжки, где будет преобладать собственная игра воблера. Моретан не имеет шумовых камер, это абсолютно тихий воблер, что важно, когда хищник проявляет особую осторожность.
На той рыбалке было несколько выходов щуки на старший Моретан, но рыба была пассивна, а чтобы заглубить воблер приходилось вести его очень быстро
из-за сильной плавучести, поэтому попробовав несколько вариантов проводки, были найдены более подходящие альтернативы. Правда другу по увлечению удалось быстро обрыбить эту модель. Я в свою очередь пенял скорее на цвет, чем на себя и на сам воблер… Зимой в период твердой воды, пополняя запасы на следующий сезон, случайно наткнулся на меньшего брата X-Cross 95 как раз в нужном цвете, как мне тогда казалось! Конечно, было интересно попробовать другой размер и я, не раздумывая, купил его.
Новый сезон выдался неважным. Мало времени на рыбалку. Лето пролетело незаметно, надеялся на осень. Долго ждал совместного выезда на большую воду и наконец свершилось... Но беспокоила погода - менялась резко, то солнечно, то пасмурно, уже были заморозки. Всё это не предвещало хорошей рыбалки. И действительно, пришлось потратить много времени на поиски рыбы. Но когда ее нашли, задачей стало ее уговорить. Глубина минимальна - чистой воды 30 см. Щука стоит в камыше - это ее крепость, которую мы стали терпеливо осаждать. Не многие приманки подходили под условия. Попперы не работали, уокеры, хотя и выманивали, но очень большое количество промахов, после которых атаки уже не повторялись - хищник берег силы. И младший Моретан в этот момент оказался как нельзя кстати…

Заброс в самую кромку! Дальнобойный воблер - летит хорошо и точно даже против сильного ветра. Но спешить в проводке нельзя было, как раньше - щука пассивна, её нужно выманивать! После приводнения у кромки, пауза, чтобы успокоилась водная поверхность, одиночный несильный рывок, воблер нырнул и сразу всплыл, по воде разошлись круги, длительная пауза… ещё несильных два рывка - воблер сделал пару кульбитов и опять всплыл, пауза! Как правило, поклевка происходила СРАЗУ после первых нескольких рывков, в начале движения после паузы. Поклевка жесткая, жадная. Визуально видно было, как щука начинает атаку из глубины камыша. Очень эффектный бросок и удар в руку, как током. Поклевка происходила практически на каждом забросе! И через пол часа такой ловли, мой напарник попросил снять Моретан и позволить ему тоже половить. Что я и сделал. Рыбалка сразу стала размеренной. Я был рад, что удалось подобрать приманку под условие и настроение щуки и знал, что завтра будет всё иначе.

Действительно, погода поменялась, стало холодней, ночью были сильные заморозки. Там где щука была вчера, сегодня ее уже не было. Опять поиски - рыба нашли на мелководных открытых участках, которые лучше прогреваются на солнце. Близко не подпускала! Честно говоря, перепробовали очень много приманок. Дальнобойные уокеры и попперы игнорировались, любой суспендер набирал траву. Были одиночные поклевки, но время шло, а результатами похвастаться нельзя было… Очередь дошла до Моретана. Заброс на открытую водную гладь, чем дальше, тем лучше. Пара несильных рывков, пауза - моментальное всплытие, воблер лежит на воде, раскачиваясь на волнах несколько секунд, пару рывков - пауза… атака! Как правило, в начале движения. Всё разворачивается на поверхности - очень зрелищно! Визуальный контроль за приманкой, позволял не спешить с подсечкой, что повышало эффективность. В этот день Моретан опять оставил многих позади по уловистости. Я не знал, чем оправдать такой успех. Неужели цвет и размер?

Следующий день оказался не без сюрпризов. Сильный ветер щуку опять загнал в камыш! Мало что удавалось бросить на приличное расстояние. Искали тихие заводи, где меньше ветра и ряби. Я сразу ставлю Моретан и через некоторое время он оправдывает доверие. Напарник не перестает удивляться. Но для себя главное было решить отложенный вопрос - неужели успех приносит цвет и размер? Интересно, какой окажется результат со старшим Моританом?

Старший Моретан так же хороший летун, и хотя больше парусит, летит далеко и достаточно точно. Игра, конечно, шире, но и плавучесть больше. Всплывает заметно быстрее - одним рывком заглубить не получалось. Признаюсь, скептически отнесся к своей идее сравнить старшего и младшего. По всему, старший проигрывал. Проводку пришлось чуть-чуть откорректировать - рывки сильнее, с большей амплитудой, парные, но паузу оставил длительную… И старший Моретан с первых проводок сразу подтвердил своё имя - щука уже атаковала с большого расстояния, агрессивнее! Создавалось впечатление, что воблер выводит ее из себя и здесь речь уже идет о защите территории. Из-за более размашистой игры, увеличилось количество промахов, но даже после промаха, хищник разворачивался и продолжал атаку, что не наблюдалось с младшим Моританом, но с ним было как-то комфортнее и сходов практически не было. Всю неделю обе модели  давали стабильный результат, усиливая веру в себя...

За неделю рыбалки было испробовано много именитых приманок, но именно стабильностью в уловах, не зависимо от погоды и настроения рыбы, отличился Моретан! Уловистая качественная приманка. Его стихия - мелководье! И если по каким-то причинам поверхностные приманки не будут работать, Моретан обязательно придет на помощь и доставит не мало удовольствия от зрелищной рыбалки!

Модель воблера: DAIWA X-CROSS Morethan SSR 95/120
Результативность - 5
Полетные хар-ки - 5
Покрытие -
Крючки - 4
Цена - 3

Всем удачи и найти свою рыбку!