Регистрация       Нас уже: 219298

автор : Иван (TDub94) личный форум | личная страница

Как я перешел к твичингу.

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

Мое увлечение рыбной ловлей началось летом 2009 года, тогда я начал осваивать спиннинг. Почему спиннинг? Потому что, как пишет небезызвестный Андрей Питерцов - "спиннинг, любимый потому, что это постоянная динамика, постоянное перемещение. Не могу представить себя с кипой поплавочных удочек и огромными сумками, часами готовящимся к стационарной ловле: быстрота, маневренность, минимум снаряжения и максимум удовольствия - вот, что для меня спиннинг! ".

Первыми приманками (думаю, как и у большинства) были колебалки и вертушки, но после потери двух вертушек и колебалки интерес к "железу" я потерял (хотя на быстро идущую в верхних слоях колебалку была даже атака щуки, но она промахнулась). Начались поиски другого типа приманок. Почитав рыболовные статьи на сайтах и облазив кучу форумов решил заняться джиговой ловлей, в основном на поролон. Тогда то я и поймал свою первую рыбу на спиннинг, этой рыбой был небольшой окушок. Дальше уловы росли, но очень медленно, за рыбалку удавалось поймать от 1 до 4 окушков на дюймовый релакс или микропоролон (хотя спиннинг, мягко говоря, не подходил для ловли таким откровенным ультралайтом).

Тем не менее продолжая читать статьи про рыбную ловлю я пришел к мысли что надо прогрессировать и в плане приманок, и в плане количества рыбы. Так я, незаметно для себя, открыл такой вид приманок как воблеры. Только вот проблема была в том что воблеры - приманка дорогостоящая, да и найти их у нас в селе невозможно. Тогда я решил смастерить воблер сам. Смастерил два воблера минноу и два маленьких фэта и пошел с дядей на рыбалку, так сказать тестировать их. Воблеры минноу мне сразу не понравились (ну не было у них игры собственной),к тому же один напрочь не хотел заглубляться, а другой сильно заваливался на бок без всякой игры (даже подгибание колечка не помогло). Маленькие толстячки произвели более приятное впечатление (точнее один из них, так как другой тоже заваливался на бок). И вот я пытаюсь ловить на маленький активноиграющий желтый фэт обычной равномерной проводкой в тихой заводи.

Один заброс, другой, третий и далее и далее... Вера в то что я способен освоить воблерную ловлю стала пропадать с каждым забросом. И вот в мыслях говорю себе - "Это последний заброс, потом я поменяю воблер на более привычный для меня дюймовый релакс." Однако последним забросом у самого берега воблер атаковал приличный окунь на 300-400 гр. , но я, от такой неожиданности, вырвал приманку практически из его пасти, даже не успев почувствовать тяжесть этого красавца. Этот случай на рыбалке заразил меня мыслью освоить воблерную ловлю...

Я продолжил мастерить воблеры, однако большинство шло в утиль или просто я ими не пробовал ловить, так как мне их игра не была по душе. На воблер я так и не поймал ничего в итоге. Время шло...

И вот в один день (в конце июля) я наткнулся на статью про твичинг, прочитал, получил много интересной, а главное, как окажется позже, полезной информации. После этого мне пришла мысль "убить двух зайцев разом" и смастерить воблер-минноу с активной собственной игрой (если не получиться ловить на твиче то хоть может быть будет ловить на равномерке, чтоб мой труд не пропал зря так сказать). В итоге получился вот такой вот воблер (см. фото). На вид очень неуклюжий, крючки цепляются друг за друга, заглубление порядка 60-80 см, в длину воблер 6 см, а про вес вообще не знаю, но играл он очень красиво.

В начале августа пошли мы с дядей на рыбалку, совсем недалеко от села. Погода была пасмурной, но дождя не было, температура воздуха около 10 градусов и сильный северный ветер. Начали ловлю на нашей реке Вычегде, ловили джигом. В черте нашего села Усть-Кулом Вычегда имеет очень сильное течение, поэтому ловля была жутко некомфортной. Решили медленно спускаться по течению вдоль берега, и , если ничего не поймаем, продолжить ловлю за мостом в одной тихой заводи.

На поролон никакая рыба не реагировала, я решил попробовать мою новую самоделку. Таскал я воблер равномерно, но никакой реакции от рыбы не увидел (а в это время в голове были мысли про твичинг). Решил попробовать твичинг, но после десятка забросов мне надоело это дело (про себя же думал - "как на такие вихляния воблера рыба может вообще реагировать? Это же совсем не похоже на рыбу!"). В итоге опять перешел на равномерку...

Так и не поймав ничего в Вычегде мы перешли в эту самую тихую заводь. В начале я пробовал ловить на дюймовый релакс и микропоролон, но никакой поклевки не последовало. Но рыба в заводи была, мелкие щучки так и срывались с места, когда я или дядя подходили к берегу. Глубина заводи была незначительна, от 0,5 до 1м, и тут то и вспомнились мне слова из прочитанной статьи про то что твичинг - это чаще всего ловля на мелководье воблерами-минноу (и что очень важно - воблер должен имитировать раненную ослабевшую рыбку, а не здоровую, как я раньше думал).

Прицепил свой воблер, начал изображать твичинг...Один заброс, другой...решаю бросить воблер на противоположный берег в "окно" травы. Бросок, приманка попала точно в "окно", рывок-пауза, рывок-пауза, рывок-пауза и...зацеп за траву, тяну (леска сильная, траву уж точно сорвет)...но подождите, трава не может двигаться! И вот всплеск на поверхности - щучка! Не верю своим глазам! Сердце начинает колотиться (хотя и хищница маленькая), достал на поверхность, в щучке гамм 500, кричу дяде о такой удаче (он недалеко на противоположном берегу, но скрыт кустами). Отпускаю с огромной радостью щучку на свободу.

Продолжаю дальше экспериментировать с проводкой (количество рывков, длительность паузы). Иду на другое место, опять бросаю воблер и делаю проводку. Прямо в середине заводи воблер опять атакует зубастая хищница (такая же маленькая), но промахивается. Опять вспоминается слова из статьи про то, что иногда рыбу удается поймать после нескольких ее промахов. Бросаю воблер в то же место и опять в середине заводи щучка атакует приманку, но опять промахивается...щуку эту я поймал только с четвертой проводки. В тот день мной было поймано 8 щук, дядя же на джиг вымучал всего одну.

Так началась болезнь под названием твичинг, теперь 90 % рыбалок я ловлю именно техникой рывковой проводки.