Регистрация       Нас уже: 220406

автор : Наталия (Liana3004) личный форум | личная страница

Мой первый опыт

Остальные заметки: все заметки, заметки автора.

Посвящается моему деду, Романову Сергею Павловичу.

Вместо предисловия. Я не писатель и, тем более, не претендую на роль рыбака-гуру.     Это – рассказ-воспоминание, частичка моей жизни и моей души. Может быть, и у кого-нибудь он разбудит  что-то в душе, нахлынут воспоминания о детстве,  и кто-то почтит память еще одной усопшей души человеческой.

В этом году деду исполнилось бы 90 лет. Умница-интеллектуал, знавший в совершенстве немецкий язык и какое-то время успешно его преподававший, любящий литературу и искусство, дед прошел всю войну, уйдя на фронт 19-ти летним юнцом. Родился и вырос он в славном городе Ростов Великий, стоящем на замечательном озере Неро. И ездил мой дед за щукой с самодельными блеснами.  Иногда брал с собой дочь (мою маму), и вместе они ночевали в палатке, ловили рыбку с лодки….. Были времена…..

Мне  было 7 лет. Веселое, беззаботное детство, не обремененное проблемами и заботами. Счастье! В памяти остались кадры: мы с дедом в зоопарке; гуляем по улицам; ходим по лесу….Рассказы о животных, птицах, рыбалке, охоте, …. А перед сном я почему-то любила слушать страшилки (тогда это казалось жутким!) о войне, о налетах, взрывах…. Потом об атомной бомбе, о странах, о политике. Ум четко запоминал имена, названия….Пытливый ум.  Слушала и боялась. И спрашивала-спрашивала…

И вот однажды собрался дед на рыбалку на прудик за городом. И тут напрашиваюсь я. Как ни отговаривал меня дед, как не пугал меня походом  к коровнику  за опарышем (а я-то не понимала еще….), я была непреклонна, поэтому стойко держалась и едва сдерживала тошноту, стоя у ямы с мертвыми телятами, пока дед набирал в коробочку опарыша. Водоем, на который мы приехали автобусом, сейчас кажется мне лужей, а тогда! Тогда это было море! Был конец лета, не жарко, отдыхающих практически не было, а рыбаки с удочками присутствовали.  Дед дал мне 3-х метровую удочку, показал, как насаживать червя, забросить в воду поплавок, и пошла я по берегу искать свое рыбацкое счастье. Сам же дед устроился на бревнышке, закинул удочку и затянулся неизменным «Беломором».

Первой моей рыбкой оказался маленький бычок.  Мой победный крик отразился эхом по лесу и заставил вздрогнуть, а потом и улыбнуться, рыбаков.  Так ходила я с удочкой вдоль берега – то там половлю, то тут, пока не дошла до заросшего тиной  уголка. Закинула туда наживку  и… начала таскать бычков. Один за другим, побольше, поменьше. Вот счастье ведь!  Чувство времени было потеряно, я находилась в эйфории, пока не обратила внимание, что деда окружили рыбаки. Бегом туда. Оказывается, дед с его терпеньем, дождался очень крупного ротана, и мужики пришли посмотреть на это чудо. Через какое-то время дед решил закончить рыбалку, объяснив, что не клюет, и мы перебрались на соседнее озеро, еще большего размера, за карасем. И вот тут-то и случилось то, что осталось со мной навсегда и теперь заставляет меня чуть ли не дрожать в предвкушении очередной поездки на рыбалку – я  подержала на удочке крупную рыбу! На хлебный мякиш сел увесистый карась, которого я смогла только дотащить до берега, и который, оборвав крючок, сходит! Слезы, волна негодования, непонимание происходящего – не описать эти чувства.  Вернулись мы домой  хоть и с не большим, но  уловом. Я, гордая и довольная, демонстрировала рыбу моей бабке и требовала всю пожарить. Бабка, улыбаясь, нахваливала улов и подмигивала деду.

Потом, когда я чуть подросла,  мои родители купили домик на Шерне, и мы с дедом по утрам  отправлялись  на рыбалку: он – за щукой со спиннингом, я – с удочкой за плотвой.

Воспоминания, воспоминания….

Дед умер, когда мне было шестнадцать. С ним ушла частичка меня, моего детства, моего счастья. Но память осталась со мной навсегда. Покойся с миром, мой дедуля, и пусть земля тебе будет пухом. Мы тебя помним!