автор : Андрей Medved (medved) личный форум | личная страница

Тестирование зимних балансиров (подводные съемки)

Блеснение: все заметки, заметки автора.

Тестирование зимних балансиров.

В прошлые выходные выезжал на лед тестировать своё устройство для подводной видеосъемки.
Задача была заснять игру разных балансиров и показать в рубрике «Видео» всем фионовцам.

К сожалению, меня ждало разочарование: вода в пруду была мутноватая, и солнца не было. Поэтому качество подводной съемки было ужасным (на большом телевизоре еще можно как-то смотреть, а если ужать для Интернета, то вообще ничего не разглядишь.)

В связи с этим у меня вопрос - есть у кого-нибудь опыт подводных съемок? Есть пару вопросов, буду признателен за консультацию.

Теперь возвращаюсь к балансирам.
Небольшие выводы, которые я сделал по результатам просмотра:

1. Важность паузы.

На видео хорошо видно, как во время паузы балансир уже остановился, а нижний тройник еще продолжает колебаться. Думаю это колебание часто и соблазняет окуня.

2. Игра без пауз.

У меня есть успешный отработанный прием: делаю серию подергиваний практически без пауз (пауза совсем минимальна, 1-2 секунды). После 3-5 подергиваний без паузы делаю длинную паузу – и тут поклевка.
На видео увидел, что происходит – балансир совершает несколько полных кругов (т.е. получается больший охват.

3. Нижние подвески.

Нижние тройники с подвеской в виде капли выглядят и колеблются значительно привлекательнее обычных голых тройников.
Но самыми привлекательными выглядят тройники, на которых я сам приматывал небольшой ершик из перьев красного цвета. И эта привлекательность подтверждается практикой. НО! Этот пучок перьев не должен быть большим! Иначе массивная конструкция будет мешать работе балансира.

4. Подбрасывание балансира.

Если резко подбрасывать балансир на небольшую высоту (резкий подъем кончика удилища на 5-10 см.) – ты выглядит это некрасиво, балансир не уходит далеко в сторону и практически не делает поворота.. Собственно говоря, такой прием мне и не приносил много поклевок.

Если просто медленно поднять (на 3-10 см) и медленно опустить - вот так выглядит значительно лучше, особенно если рука дрожит (см. ниже)

5. Дрожание балансира.

Пробовал делать крупную дрожь, как при игре мормышкой. На экране выглядит тоже не привлекательно. А может это я дрожать правильно не умею :)

НО! Когда балансиру передается естественное дрожание руки (да еще и с мини-подъемами, опусканиями) – вот это очень реалистично, похоже на малька.

А я раньше старался наоборот не допустить дрожания руки (ставлю руку на колено и жестко фиксирую). Теперь так делать не буду.

В частности, с этим же могу связать чуть большие уловы в дни, когда я ловил не сидя, а стоя (руку жестко не зафиксируешь и дрожит она сильнее).

6. Поводки.
На мелкие балансиры поводки я не ставлю.
Но в эксперименте участвовали и крупные щучьи балансиры (8-10 см).
Вот на них поводок я поставил, и вот что увидел:
Стальной поводок (я ставлю поводок из струны фирмы «Контакт») практически не виден (по крайней мере не больше, чем основная леска). Но вот вертлюжок (бочонок) в месте крепления лески и поводка – очень заметен. Наверное, попробую отказаться от вертлюга.

7. Субъективно лучшими по игре

мне показались балансиры Rapala (собственно это мои любимые и по ловле). Многие другие балансиры завершали движение хвостовой частью вперед (а как пишут в умных журналах это неправильно – балансир всегда должен поворачиваться носом.)

Балансир Karismax с раскраской под малька – очень реалистичен, просто неотличим от малька (только тройник демаскирует).

8. Цвета под водой.

То что видим мы и то что видно под водой – разница коллосальна! Об этом не раз писали, и я еще раз убедился.
Беру 2 примерно одинаковых балансира спокойной окраски. Опускаю под воду. Один становится незаметной серой тенью, а другой кричит ярким оранжевым. И все оттого, что покрашены чуть по разному и разными красками. Хотя внешне краски нейтральные по цвету (не кислотники).
Так что цвет все-таки важен.

Ну вот, пока такие наблюдения.

Выскажите Ваше мнение в форуме !

P.S. Обращаюсь к сообществу
– если знаете недалеко в Подмосковье место с чистой водой, чистым (песочным) дном и наличием множества мелкого окуня на мелководье – пригласите меня, попробуем снять интересный фильм для фиона!

Кстати, на забывайте, что уже можно зарегистрироваться на ПЕРВЫЙ ЗИМНИЙ ФЕСТИВАЛЬ ФИОНа!: