автор : сержант (serjant) личный форум | личная страница

Ловля живцовоц удочкой.

Ловля на живца: все заметки, заметки автора.

Несомненно живцовая поплавочная снасть является одной из самых уловистых в ловле щуки.

СНАСТЬ:
Поплавочная снасть для ловли на живца обычно состоит из недорого (китайского) телескопического спининга, тестом примерно 10-40 грамм, безинерционной катушки , поплавка размером примерно с водочную рюмку (на фото), лески диаметром 0.4-0.5мм., грузила "оливка" и металлиского или кевларового поводка с крючком (двойник, тройник или одинарник крупных размеров).

ЖИВЕЦ:
для ловли щуки применяются разные живцы.Я чаще использую простого карасика , но так-же хорошо показал себя "горчак"(подвид карася )верхоплавка ,ротан или бычок,мелкий окунь, плотвичка,мелкий подлещик.

Добывать живца можно следующим способом:ловить его на подьемник (обычно на мелководье ,у сливов воды ,у очистных сооружений)там где хороший кислородный режим.

Для содержания живца можно использовать небольшое пластиковое ведро. Живца на течении можно наживлять за верхнюю губу(так он примет под водой правильное положение и дольше не заснет). На слабом течении и в стоячей воде живца лучше цеплять крючком за спинку в районе спинного плавника.

ТАКТИКА И ТЕХНИКА ЛОВЛИ:
Конечно ловить надо в местах стоянок щуки. Обычно я ловлю щуку устены камыша , на отмели рядом со свалом на глубину,на омутах и ямах,тоесть там где рыба охотится и где она может спрятаться в засаде.

Щука может стоять как у самого берега, так и в глубине. Поэтому можно применять и дальний заброс. Дальний заброс подразумевает под собой заброс снасти с живцом за 15-20 метров (обычно рыбаки вполне обходятся10-15 метрами )но мне приходилосьвидеть как "спецы"кидали живца на 35-40 метров , а один даже завозил снасть на лодке ,но это скорее исключение из правил.

При поклевке не надо сразу подсекать(как советуют специалисты, надо подождать 5-10 секунд и только после этого делать подсечку , толстая леска простит огрехи начинающих(как я) при силовом вываживании. Но желательно иметь при себе подсачек, т.к. щука все же подвижный хищник, и руками взять её в воде сложно.

Вот фотография отличного живцового, специального тройника.