автор : alligator (Alligator1975) личный форум | личная страница

Graphiteleader Argento Prototype GOAPS-902L-ML

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

...

Никогда не говори никогда…

Я уже и не припомню в какой именно момент меня перемкнуло и «тяжелая артиллерия» перестала для меня существовать как класс, а мысль о том, что я когда-либо тудой вернусь вообще была жестоко гонима и не рассматривалась как вообще возможная - «Все что тяжелее 6 грамм уже жесткое хэви и без всяких компромиссов…»

Однако расширение географии рыболовных экспедиций и спортивных мероприятий, когда для достижения результата приходилось укрупняться, перегружая холенные и лелеянные снасти; бороться с течением; с трудом удерживая приманку на перспективных участках; на грани фола дотягиваться до вожделенных точек, когда счет идет буквально на метры в забросе; со скрипом карабкаться на затяжные отвесные бровки в голову стали приходить мысли, что не ультралайтом, а иногда даже и не лайтом единым...

Началось тщательное прочесывание мировой паутины в поисках подходящего девайса, который бы расширил возможности при определенных обстоятельствах. К моему большому сожалению практически ни один из флагманов палкостроения из страны восходящего солнца не удосужился представить интересующую меня информацию хотя бы на одном из понятных мне языков, поэтому пришлось скрипя зубами опять ковыряться в японско-русских словарях, от которых у меня крышу сносило еще в инязе.

Но если очень хочется, то это хуже чем болит и тщательная сортировка продолжалась с полгода. Кое-что из отобранного удалось потрепать самому в магазинах или на выставках, кое-что для меня исследовали друзья, когда в пределах досягаемости найти интересующее не удавалось. Не буду утомлять описанием аналитических терзаний и довольно продолжительного во времени процесса отбора, в общем выбор был остановлен на Graphiteleader Argento Prototype GOAPS-902L-ML.

Конструкция бланка давала все предпосылки предполагать, что в джиговой дисциплине она способна составить достойную конкуренцию всем другим вариантам, так как производитель на мой взгляд нашел очень удачное решение, скомбинировав лайтовую вершинку с усиленной основной частью бланка в медиум-лайте при строе regular-fast и сочетании удачно подобранных материалов и фурнитуры.

Итак:

- длинна: 274 см.;

- мощность: light/m-light;

- строй: regular-fast;

- тест по приманкам: 6-28 гр.;

- вес: 147 гр.;

- толщина вершинки: 1,6 мм; толщина основания: 10,9;

- материалы: комбинация самых что ни на есть передовых графитовых материалов G-Maps, Quattro Graphite Cloth и Super Quattro Graphite Cloth Aluminum;

- фурнитура: Fuji SiC в титановых рамках; ручка: разнесенка с комбинацией высококачественной пробки и EVA;

- назначение: береговая ловля морского окуня.

В комплексе все вышеперечисленное дало гармоничный, эстетичный, «собранный», сбалансированный, мощный, быстрый в динамике, удобный в обращении и при этом чувствительный с впечатляющими бросковыми качествами спиннинг.

Опущу описание грамотного чехла, прекрасную фурнитуру и шедевральную, ласкающую взгляд общую сборку спиннинга, перейду сразу к описанию его способностей применительно к нашим широтам и эндемикам…

Первый выезд было решено посвятить проверке удилища на бросковость, и пока мой друг «душил» голавля в перекате, я поодаль на русле, чтобы не мешать, упражнялся в забросах и нехитрых математических вычислениях. В общем с катушкой Daiwa Aegis 2506, шнуром SunLine Super PE 6 lb. и грузами - «чебурашка», оснащенными Овнеровским крючком S-59 с  36-м твистером Manns (+), по пять тестовых забросов в серии прут выдал следующие результаты:

- 2 гр.+ ушли на 31 м.;

- 3 гр.+ – 39 м.;

- 4 гр.+ – 44 м., вершинка спиннинга начала четко отрабатывать касание джигом дна и «стучать» в руку;

- 5 гр.+ – 48 м.;

- 6 гр.+ – 53 м.;

- 7 гр.+ – 58 м.;

- 8 гр.+ – 63 м.;

- 10 гр.+ – 69 м.;

- 12 гр.+ – 77 м.;

- 14 гр.+ – ушли с треском в кусты на том берегу реки, где и были оборваны на глухом зацепе, дистанция объективно за 80 м.

Забросы производились в спокойной размеренной манере, спиннинг вел себя абсолютно послушно, давая понять, что способен и на большее.

- БОльших весов у меня не было, поэтому, набрав на застежке «паровоз» из нескольких ушастых суммарным весом в 28 грамм, сделал тестовый заброс с целью проверить предел по верхам. Ввиду того, что шнур для такого веса был тонковат, не вкладываясь в заброс, нежно послал связку свинца в даль. Указанный производителем верхний тест оказался реальным – до 28 грамм работать можно вполне.

Так получилось, что уже с первых тестовых забросов нарисовались небольших размеров окуньки, которые чуть не завалили весь эксперимент, т.к. серии, прерванные упоительным вошканьем с кудябликами, приходилось перебрасывать. Однако же такой расклад привнес разнообразие в тестирование, подтвердив попутно экстраординарные способности бланка в визуальной и тактильной регистрации поклевок и отличную работу на вываживании, при котором ни один окунь, не зависимо от дистанции доставки и ейного размера, не был слит.

...

По результатам джигового тестирования и последующей ловли хочется заметить, что Argento Prototype GOAPS-902L-ML оказался на поверку изумительным, мегаинформативным, удобным в обращении и звонким джиговым спиннингом, который не взирая на заявленный тест (6-28 гр.) дает работать уже с 2-х гр. плюс приманка, а с четырех плюс начал визуально по вершинке и в руку четко передавать все происходящее с тестовыми монтажами. Кроме всего прочего на падении приманки спиннинг отчетливо передает в руку даже жужжание работающего на падении 37-го твистера, про виброхвосты я уж и не говорю – впечатляюще! По моей шкале оценивания - наивысший балл из возможных, такой оценки у меня удосуживался разве что Vigore GVIS-742ML-PE.

В один из следующих выездов на реку Северский Донец у нас оказалась одна лодка на троих и мне пришлось потоптаться по берегу. Река в месте лова принимала приток, была полноводна со сложным рельефом и шириной порядка 130 - 150 метров. Хищник стоял на дальней брове и подходить не собирался, и мои друзья с помощью лодки вполне эффективно накрыли его в месте стоянки. Тут то мне как сухопутному и пригодились способности Argento. Возьми я любой другой спиннинг из своего обширного арсенала, я наверняка оказался бы в затруднительном положении.

Наваливая 10 грамм я уже как-то начал дотягиваться до рыбы, засевшей за крутой бровкой, выхватывая небольших щучек и окушат, а утяжелившись до 16 на дистанции за 80 метров уже стучал им по головам, и им ничего не оставалось как атаковать нагло скачущую и ползающую перед носом замануху. Когда же с окончанием выхода хищник впал в индифферентное состояние, на выручку пришел отводной, который, к стати, благодаря Argento спас и лодочный экипаж от пустого полоскания акватории, просигнализировав многочисленными реализованными поклевками о целесообразности применения разнесенных оснасток.

Argento в работе на отводном показала изумительные результаты, начиная от доставки на вожделенные дистанции монтажей, качественной анимации приманок, превосходной чувствительности и завязывания любой по размеру рыбы «по плавникам», и заканчивая сверх достаточной мощностью бланка, чтобы безапелляционно продернуть груз через любые подводные препятствия, при этом не сливая уже сидящей на крючке рыбы.

...

Железо. Вертушки начиная от «мини» весом в 1,5 гр. до Daiwa Silver Creak 9 гр. в абсолютном комфорте, даже отчетливо слышно работу лепестка и сбой от севшей на тройник травинки. Большего веса вертушек к сожалению у меня еще не накопилось за ненадобностью, но запас у прута существенный. Колебалки от 2,5 гр. до имеющихся незацепляек Kuussamo в 11 гр. (также большими размерами пока еще не разжился) тягает очень хорошо, даже страшновато представить, что прут способен сделать с кастмастером в 14 и даже в 21 грамм… Работа колебла также очень хорошо контролируется по вершинке и отчетливо передается в руку.

Воблеры. Если железо и свинец вопросов не вызвали никаких, то с некоторыми воблерами пришлось попотеть. Мы уже давно заметили, что одни воблера отлично раскрываются на одних прутах, другие подчиняются другим, т.е. проследили кое-какую закономерность в зависимости качества игры и уловистости воблеров от характеристик спиннинговых удилищ. Ну это уже тема следующей истории. В общем, начиная с малышей (Smith Jade MR, Jackson Kоmachi, ZipBaits Rigge 56, др.) и заканчивая самым тяжелым в моем арсенале Jackall Deka HAMA-KU-RU в 17 гр., Argento справилась отменно, что подтвердило ее сибассовую универсальность и породистость, оставив лишь несколько вопросов по паре-тройке моделей воблеров, которые лично у меня работают только на Vigore.

щупакабра

...

Более шести лет я был уверен, что в «тяжелую» артиллерию (по моей классификации) я уже никогда не вернусь, теперь понимаю, что мне не хватало для этого именно Argento, и ужасаюсь, какой обширный пласт положительных эмоций и опыта я чуть не оставил за бортом... В общем прут сразу качественно заполнил пустующую ранее нишу, вскрыл массу крепких и ранее недосягаемых мест на реках и больших стоячих водоемах при береговой ловле, в которые ранее я даже и не сунулся б без лодки, не говоря о том, чтобы непринужденно доставать оттуда рыбешку. К стати ничуть не менее эффективным спиннинг зарекомендовал себя и в лодочной ловле, существенно расширяя радиус зоны «поражения», экономя драгоценное время и силы при поиске рыбы и перспективных мест, при этом качественно и количественно оптимизируя перемещения по водоему.

Спиннинг Graphiteleader Argento Prototype GOAPS-902L-ML органичен во всех отношениях, бросает все и делает это непринужденно хорошо, отлично анимирует и мониторит приманку, а также превосходно тактильно и визуально сигнализирует о поползновениях покусившейся на нее рыбешки (не взирая на ейный размер), отлично вяжет рыбу и саму возможность схода сводит практически на нет... Появилось ощущение свободы, т.к. с легкостью стал дотягивался до и доставал рыбу с мест, которые раньше были просто недосягаемы.

озерный...

catch&release

В общем - НХНЧ Вам, Алексей Черных (Alligator).