автор : alligator (Alligator1975) личный форум | личная страница

Спиннинг Graphiteleader Vigore GVIS-742ML-PE

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

Конечно же я как и многие начинал с камышин, ореховых прутиков, «бамбука», «рапир», «невок», «дельфинов»… Многое из перечисленного  до сих пор сохранилось в той или иной степени пригодности для использования, что вызывает у меня неподдельное чувство ностальгии и желание тряхнуть стариной, ведь все это связано c одними из  лучших моментов и времен моей жизни.

Потом появилось «стекло», потом в него начали включать графит, потом появились и графитовые пруты – прогресс шел своим чередом. Постепенно росло мастерство, процесс ловли становился все более осознанным, увлечение рыболовным спортом раскачало гонку вооружений и «перебирание харчами», квартира постепенно захламлялась «штакетниками» из «сбитых летчиков».

Конечно же на спортсменов безоговорочно равняться не стоит - это буйно помешанные на гонке вооружений люди, но именно эта прослойка рыболовов двигает прогресс, в погоне за улучшением результата, именно эти люди открывают уважаемому рыболовному сообществу новые модели свежевыпеченных, пригодных для наших широт и обитателей спиннингов, катушек, шнуров, приманок, обмундирования и всяких пользительных мелочей…

Так в самый разгар соревновательного сезона 2008 остро стал вопрос в подборе «оружия массового поражения» (выражение образное, т.к. «поймал-отпусти» правило незыблимое) для решения тактических задач: мощь, звонкость, универсальность без потери ни-в-чём, дальность заброса… в общем цель была поставлена нереальная - подбор наилучшего кандидата грозил массой разочарований и неоправданно бесполезными затратами…

Так, собственно, и было покладено начало мозгового штурма. Так как команда у меня подобралась продвинутая во всех отношениях, всеобщими усилиями и на основе уже имеющихся кое-каких данных и опыта пришли к мнению, что этим чудо-прибором определенно должен стать Graphiteleader от Olimpic и определенно из серии Vigore, а если совсем точно, то - GVIS-742ML-PE.

Два слова о «зверюге» и о том, чем же он взял:

Рост: 224 см., вполне подходящий под все стандартные условия ловли, включая лодку;

Мощность бланка: Medium-Light и это при Лайтовом (по последней градации) тесте по приманкам!

Строй: Regular-fast, или «постоянный быстрый», т.е. – «кол»;

Вес: 96 гр., что есть беллиссимо, как выражаются итальянцы. Когда мне дали в руку прут – я чуть не пробил тюльпаном потолок в магазине, т.к. не ожидал, что бланк спиннинга Медиум-Лайт может весить как ультралайт, и рука от неожиданности, не почувствовав привычной тяжести, сама пошла вверх.

Тест по приманкам: 1,75 – 10,5 г.г. Как раз то, что мне было необходимо, но как уже указывал выше – вся эта радость при моще Медиум-Лайт.

Тест по шнуру: 4-12 lb.;

Исполнение: вне всяких похвал – шедевр;

Позиционирован производителем как спиннинг для ловли басса в пресной воде.

В общем - хватай и беги…

Бессонная ночь в приятном предвкушении и мы с Костиком Трокаем на изумительном по красоте лесном озере – долгожданный мегадевайс, отличная компания, райские места и ожидание чуда, разрывающее грудь кипящим адреналином…  Впрыгнули в лодку, пару раз махнули веслами в направлении живописно уложенного коряжника и… Вот он настоящий ад – сделать ничего не могу, кол-колом, с непривычки поразвесил на деревья с камышом половину арсенала, часть поотстреливал на забросах... В общем армагеддон и непередаваемое чувство то ли жутчайшего разочарования, то ли чувства собственной неполноценности... Звоню нашему другу и товарищу по команде Сане Милоградскому (мозг команды, человек - рыболовная энциклопедия), делюсь с ним: «мол так и так, все пропало, полный облом!.. Руки за столько лет привыкли к Ультралайту и мощный прут не слушается хоть убей!»  Выслушав мою многоминутную терраду, богато сдобренную табуизированными выражениями и эвфимизмами, Саня как всегда спокойно дал несколько установок и вводных о нравах и темпераменте «ретивого коня». Палка породистая, но с неукротимым характером - разгадать ее надо и "будет счастье"...

Еще три рыбалки были похожи на сумбур – чувствую шестым чувством, что оно, ловит зараза, звонченная, мегаудобная, есть сумасшедший потенциал, но этот строй… И в какой-то момент пришло прозрение, и вовремя – через две недели мы с большим отрывом выхватили командное чемпионство на открытом кубке области…

С тех самых пор он заслуженно занял почетное место в моей обширной коллекции спиннингов, и практически на всех турнирах и рыбалках исполняет роль первой скрипки в тандеме с Финеззами, а лучшей оценкой его профпригодности являются четыре золотых медали, не считая другой пробы.

Теперь к телу…

Благодаря особенностям своего строя и конструкции, Вигор управляет любой приманкой на 100%, не давая ей ни малейшего шанса на самодеятельность. Работаете ли вы «под ногами» или на дальнем выбросе – приманка всегда под полным контролем и воспроизводит именно то, что вы от нее хотите в данный момент. Хотите филигранно подбросить джигу над дном на сантиметр – нет проблем, нежно шевельнуть на месте – пожалуйста. Все, в том числе и рыба, в ваших руках.

Джигом я работаю им весами от 1 г. до 12 г. Работа бланка превосходная, чувствуется значительный запас, но преступать границы дозволенного не стоит – лишь небольшое превышение заявленного теста вполне позволительно. Четко отрабатывать вершинкой бланка касание джиги о дно начинает грамм с 5-ти, но даже с грамма просто шикарно напевает обо всем, что происходит с приманкой под водой. Чувствительность поистине экстраординарна. Поклевка 20-ти граммовой рыбешки (не взирая на видовую принадлежность) уже рупором в ухо – зевануть поклевку невозможно.

Воблерная ловля на Вигоре приносит не меньше экстатических ощущений, чем джиговая. Попперы, уокеры, минохи, крэнки, поверхностники, дайверы… от малютки до «дородла» весом в 10 грамм, всеми возможными и невозможными техниками и комбинациями проводок – без всяких проблем. Твитчинг в его исполнении особенно хорош.

Железяки. Колебалки, вертушки, кетчеры (спиннербейты) – все перечисленное в связке с Вигоринушкой доставит вам максимум удовольствия, доставляя на берег или под борт лодки всех любителей перечисленных выше плодов человеческой изобретательности.

Ввиду экстраординано легкого веса, я исползую с Вигором две имеющиеся в арсенале спортивные катушки – это Daiwa Aegis 2004 и 2506, первая даже комфортнее. Шнуры: Daiwa TD Sensor 4 lb, Sunline Super PE 6 lb.

В общем Graphiteleader Vigore GVIS-742ML-PE - в большей части достойная спортивная элитка, и  никто из его обладателей в жизни такую палку не продаст, потому что это как вложить в Феррари или Ламбарджини Диабло... Для твитчинга, джига, железа, отводного -  это просто сказка! На падении контакт джиги с дном - это выстрел в оба уха, про поклевки даже не говорю, костяную судачью морду на подсечке шьет как картон любым крючком, что не под силу некоторым джиговым палкам, держит рыбу на коротком поводке и с легкостью разворачивает любую зверюгу, зверски посылистое и, не смотря на то, что строй Regular-fast (буквально - "фик согнешь"), на забросе и вываживании бланк отрабатывает просто шикарно, весом всего 96 грамм дает при ловле ощущение полета – одно наслаждение! Не даром четыре года производитель карпел над его конструкцией и, поверьте мне, не зря...

Как всегда, искренне Ваш, Алексей Черных (Alligator)…

P.S. Приношу свои извинения за массу наглядного материала оставшегося за бортом по техническим причинам.