автор : Fedor Letuchev (FLetuchev) личный форум | личная страница

Сомики на джиг.

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

ИЮЛЬ - ИЮНЬ, НА РЫБУ ПЛЮНЬ.

Есть рыбацкая пословица: «Июль - июнь, на рыбу плюнь. » Именно эта пословица мысленно крутилась в голове с самого утра. При полном штиле и ясном небе находиться в резиновой лодке на тридцатиградусной жаре - занятие мало приятное. Июльское солнце палит нещадно, без верхней одежды находиться просто опасно. Можно сгореть буквально за час. Купание приносит облегчение, только во время самого купания. А стоит приступить к любимому занятию — ловле рыбы на спиннинг, как снова одни разочарования. Снова жарко, а рыба продолжает игнорировать все мои попытки соблазнить ее на поклевку.xml:namespace prefix = o />

Время перевалило за полдень. Уже все надоело, и купаться и безрезультатно ловить. Проверил все знакомые мне здесь точки не по одному разу. Перепробовал все приманки, которые у меня были - результат ноль. Другой бы давно плюнул, но я настырный в этом увлечении. Как в первый раз увлекся в семь лет, так по жизни и бреду увлеченный до сих пор.

ПЕРВАЯ ПАЛКА.

Первую удочку сделал себе сам. Дело было естественно летом, в тот год я должен был пойти в школу, в первый класс. И вот посчитав себя взрослым и самостоятельным ребенком, в начале лета заявил своим родителям, что с детским садом я решил расстаться пораньше. Родители своему первенцу возражать не стали, и предоставили меня самому себе. Что стоит пацану заиметь удилище, когда складной нож всегда при нем? Если за ореховым хлыстом надо еще сходить в лес, то ивовый хлыст вот он рядом, почти около каждого пруда. С поплавком в детстве тоже трудностей не испытывали, гусиные перья находили опять здесь же около воды. Труднее было с леской и крючками. Там, где я родился и вырос, эти трудно чем-то заменимые вещи можно было купить только в определенный момент времени и в определенном месте.

Все это сбывалось тогда, когда по улице проезжал старьевщик — татарский дед Исай. К этому времени, глиняные обливные цветной глазурью свистки меня мало интересовали. А разноцветные воздушные шарики, деду Исаю было рекомендовано оставить для Пяточка, очень жаль было маленького поросенка. Конечно, пластмассовые пистолеты, стреляющие шариками, метко попадающими в лоб приятелю, вещь хорошая и нужная. Это вам не деревянные, деревянным пистолетом тоже можно в лоб приятелю, но больно, кода получишь в обратную им же. За свои пластмассовые пистолеты дед Исай заламывал не подъемную цену. Мой приятель променял на такой пистолет новое стеганое, красное атласное одеяло. Радость этого приобретения его домочадцы с ним не разделили, а все очень даже и наоборот. Старьевщик проезжал с периодичностью один раз в неделю. Где ему на каждый день набрать тряпья, вот он и ездил с такой периодичностью. В очередной его проезд, за рваную ватную фуфайку я выменял пять крючков и два десятка «размахов рук» лески (от начала левой до плеча правой, такой был «метр» у деда Исая).

Крючки были разные, трех размеров точно были. На самом большом крючке оставалось место для третьего, после того, как на него было насажено два немалых выползка. Этот размер крючка был на карпа. Крючок на карася размещал на себе хорошего жирного навозного червя. Все крючки, размером меньше этих, дед Исай называл заглотыши. Леска была универсальная, «хрен порвешь руками». Уже сейчас, переводя мутные воспоминания детства на метрическую систему, это где-то 0,4 мм точно. Как видите, выбор был не богатый. А что делать, это вам не специализированный рыболовный магазин. Это универсальный ларь на гужевом транспорте. Крючки взял разные, потому как не знал еще, какую рыбу буду ловить. А леску взял ту, какая была.

На первую рыбалку я собирался вместе с приятелем — соседом. Удочки мастерили вместе, под руководством его старшего брата. Его брат был рыбаком уже продвинутым. Мою леску он забраковал сразу, забрав ее себе на закидушку. Вместо капроновой лески, он оснастил наши удочки хлопчатобумажными нитками десятого номера. Крючки «заглотышы» сгодились. Видите, еще когда я уже ловил на «плетенку», правда на хлопчатобумажную. Удар в руку я тогда не чувствовал. Потому, как ловил на поплавок, верховку на мякиш сайки. Сайка - это белый хлеб, спеченный дольками вместе мягкий, пушистый и очень вкусный. Давно такой не ел. Верховки я тогда наловил много, не без помощи старших ребят конечно. Я тогда больше складывал серебристых рыбок в свое ведерко, в то время как более взрослые пацаны по очереди ловили моей первой удочкой. Я тоже пробовал ловить под дружным руководством старших, но как-то все затягивал с подсечкой. Видя, что у них получается лучше, я не возражал когда они азартно ловили верховок на мою удочку. Да и чего было возражать, ведь рыбок я складывал в свое ведерко.

Вот так во мне проснулся дикий инстинкт добытчика. Я до сих пор помню горьковатый вкус тех рыбок, которых мне пожарила с яичком «старая мамка». Так я называл свою бабушку, царство ей небесное, вот пришлось и ее вспомнить...

ОСТРОЕ КОПЬЕ НЕ ТОЧАТ.

Прошу прощения, отвлекся. Это наверное жара виновата. И вот я зажаренный, но все еще настойчивый, решил сплавать в реку Няньга. Да, я забыл оговориться, что все мои сегодняшние неудачные попытки кого-нибудь словить, имели место быть тогда, когда я перепахивал просторы реки Уза, в месте впадения в нее реки Няньга. И вот надеясь найти хотя бы окуня, я заплыл в Няньгу метров на пятьсот, от места ее впадения в Узу. Вдоль стены камыша я заметил, как поверхность воды вскипает от перепуганной верховки. А вот и окунь, подумал я. Но, как выяснилось в последствии, я ошибся.

Приманку я менять поленился, начал тупо кидать то, что уже было прицеплено. А прицеплен был салатовый твистер на офсетнике с груз-головкой 10 гр. Несколько безрезультативных проводок намекали на смену приманки. То ли лень победила, то ли чутье подсказало, короче оставив все как есть, продолжил пахать меляк вдоль стены камыша.

Мое упорство в конце концов было щедро вознаграждено. На очередной проводке, что-то прицепившееся и тяжелое заставило поволноваться. Прицепившейся «рыб» ни как не хотел идти в сторону лодки. Будучи с большим трудом подтянутым к лодке, уже не хотел всплывать. Но все когда-нибудь кончается. В данном случае кончились силы у соперника, и он позволил себя поднять на поверхность и рассмотреть. Несговорчивым соперником оказался сомик, что-то там за четыре килограмма. Он предпринял еще несколько попыток, что бы освободиться. Уходя вертикально вниз, при этом обвивая нитку по змеиному, стуча по ней хвостом. По крайней мере, так мне это показалось. Но моя снасть с успехом выдержала этот натиск.

Небольших сомов в районе десяти килограмм мне приходилось ловить и раньше, но на донную снасть и на выползка. А на джиг первый раз только вот этим летом. В голове всплыла чья-то мысль: «Острое копье не точат» И, не меняя приманки, в течении последующего часа с этой точки было снято еще два таких же близнеца. Перед тем как выплывать на берег, проверил то, что перепахивал с утра. Эта попытка также увенчалась успехом в виде пойманной килограммовой щуки. Уж точно правда: «Никогда не узнаешь, где найдешь, а где потеряешь. » И незачем «плевать на рыбу», особенно тогда, когда она клюет.

МОЯ СНАСТЬ СЕЗОНА 2010.   ПАЛКА НЕ ПЕРВАЯ, НАДЕЮСЬ НЕ ПОСЛЕДНЯЯ.

Несколько слов о снасти, использованной на этой рыбалке. Приобрел я ее перед началом сезона 2010г, и поднял на нее намного более центнера рыбы. Я думаю, что она заслужила, что бы о ней можно было заявить. Хотя я не сторонник как восхваления, так и обхаяния той или иной снасти, ведь рыбу ловит прежде всего рыболов, а потом уже снасть. Спиннинг использовал фирмы SALMO модель 4142-280 ELITE JIG MASTER 5-22g. Я думаю, что не ошибусь, если предположу, что он сделан в Китае по заказу Польской или еще какой-то Прибалтийской ветки фирмы SALMO. Палка, как палка. В конструкции нет никаких лишних новомодных ухищрений в виде разнесенной рукоятки из евы и заявлений о применении высокомодульного графита.  Девайсы с этими новомодными штучками оставим для детей, все лучшее надо отдавать им.  Кончик спиннинга монолитный уголь, привитой (вклеенный в вершину верхнего колена). Визуальная чувствительность изумительная. Легкий, на потряс — просто класс, минимум паразитных колебаний. Строй всего бланка очень быстрый, но при вываживании работает всей длинной. К минусам я бы отнес, кривоватое расположение пропускных колец на верхнем колене, что ни как заметно не влияет на рабочие характеристики.  И еще один минус, не очень живучий оказался этот чувствительный кончик. При вываживании его сломать у меня не получилось. А вот как-то в другой раз, при силовом забросе джиг-приманки общим весом 20 грамм я уголек и расслоил. Был сильный боковой ветер, нитку крутануло вокруг бланка и зацепило за третье кольцо от начала вершины. Я этого не заметил, а махнул от души. И нитка оказалась крепче чем надо. Приманку не отстрелил, а кончик сломал. Каюсь, моя вина. Рубль тридцать, это не деньги, пошел еще один купил.  Однозначно палка бюджетная, на мой взгляд, лучшая в своем ценовом диапазоне.

Катушку использовал не именитую, от корейского производителя TECHNICAN XT 2500F (GRFISH). Когда ее выбирал, главным критерием ставил наличие бесконечного винта в конструкции и наличие цельной рукоятки, только не быстроскладывающийся с кнопкой. Этот неизбежный люфт в быстроскладывающихся конструкциях рукояток, меня просто достал во время эксплуатации ранее приобретенных катушек. Для тех, кто меня еще не понял, рукоятка с кнопкой это жирный минус всей конструкции катушки.  Реальная тягловитость данной катушки оказалась более чем у моей предшествующей  ZAUBER–4000. Чтобы намотка шнура была ровной и нормальной, пришлось добавить прокладочных шайб под шпулю. Подправив скобу лескоукладывателя, исключил до минимума вероятность намотки шнура на гайку фрикциона. После всех доработок, катушка почти перестала сбрасывать петли. Если катушка один — два раза на пятьсот забросов сбросит петлю, по моему - это нормальная катушка. Катушка с бесконечником, двумя металлическими шпулями и тюбиком смазки всего за два рубля, по моему – народная цена.

Плетенку использовал народную: PowerPro 0,15 mm. На глухих зацепах рвется там где надо, около приманки. От ее использования только один позитив.

Вот такую бюджетную народную снасть, общей стоимостью четыре рубля, я с успехом использовал на протяжении всего сезона. Если точно сказать, сколько я данной снастью поднял рыбы за сезон, то от неудачливых рыбаков в свой адрес можно будет получить не лестный комментарий. Типа этого: «Ты чо, голодаешь? ». Могу ошибиться, но кажется Конфуций сказал: «Острое копье не точат», от себя к этому добавлю: «можно затупить». Осмелюсь повториться: «рыбу, в первую очередь, ловит рыболов, а потом уже снасть». Надеюсь, что не сильно утомил Вас своим словоблудием.

Более подробный фотоотчет по этой рыбалке здесь >>

С наилучшими пожеланиями, Федор Летучев (он же: «FLet»)