автор : Андрей Medved (medved) личный форум | личная страница

Отчет о Чемпионате Псковской обл по зимней блесне.

Блеснение: все заметки, заметки автора.

Отчет о Чемпионате Псковской обл по зимней блесне

Псковская обл, озеро Велье, 12-13 февраля 2011

Небольшая зарисовка о рыболовном спорте.

На тренировке много перемещаемся и ищем. Андрей Штурман нашел локальное пятно окуня, ищет его границы. Причем важно понимать, что делается это максимально скрытно, чтобы не «светить» точку перед другими командами. И рыбу всю не вылавливает из лунки – достаточно начать серию из 3-4 окуней, и закончить!  – главное понять, что рыба есть, и активная. И вот смотрю, Штурман застрял на лунке и что то колдует. Оказывается у Андрюхи клюнул окунь такого размера, что не пролезает в лунку (ледобур Рапала 100). То есть этакий «околокилограммовик». Вытащить нельзя, рвать нельзя – блесна рабочая, привлекать внимание нельзя – нужно сохранить точку для соревнований. xml:namespace prefix = o />xml:namespace prefix = o />

Как поступает спортсмен? Штурман берет отцеп и стучит окуню по башке – отцепись, ссука! :-) Представили картину?

Но это не все! Через пару лунок у Штурмана второй килограммовик! В общем, Андрюха плакал и отбивал окуня отцепом...

О команде.

Команда – самое важное. Без этого можно и не начинать.

Важно не просто собрать сильных спортсменов, а группу единомышленников, идущих вместе к общей цели.

У нас команда сложилась -  Андрей Штурман, я Медведь, Дима БД, Валера Шарик.

Сейчас вижу, что у нас получилась очень мощная боевая машина. Потенциал команды очень большой.

Для того, чтобы понимали серьезность намерений, можно коротко перечислить наши действия перед последними соревнованиями:

- за 2 недели 5 тренировок на воде, включая две тренировки с подводной камерой (смотрели на реакцию окуня на наши блесны)

- перепробовано несколько десятков блесен. Штурман и я освоили литье и пайку блесен. Отказались от фабричных блесен в пользу самодельных. Много часов провели в подвале у Димы БД, дергая удочки в его бассейне J

- изготовлены/сломаны и сделаны заново 5!! моделей зимних удочек. В итоге нашли оптимальный для нас вариант.

- заменили всю зимнюю экипировку команды, сделано все для быстрой ловли. Закуплены легкие дышащие костюмы Daiwa.

- Штурман бросил курить (Дима Барышев бросил чуть раньше, а я в декабре). В итоге вся команда не курит.

Как вам боевой настрой?

Так же нужно отметить,

что мы сильно продвинулись в зимней блесне во многом благодаря спортсменам из Санкт-Петербурга.

Питерская школа блеснения в корне другая – Москва ловит сидя и смотрит на кивок. И удочки с катушками. А Питер ловит стоит стоя и без кивка – все поклевки в руку. И удочки – кобылки.

У каждой школы есть свои плюсы и минусы. Нам больше понравился питерский вариант – имхо, он больше подходит для активной ловли.

И блесны питерские немного другие. Но нужно понимать, что не бывает волшебных блесен или удочек, которые обеспечивают победу.

Важны совокупность множества факторов. И есть свои нюансы и тонкости. Мы так то парни не глупые, и нам достаточно один раз показать или намекнуть… а дальше мы своим умом дойдем. И вот за эти тонкие и толстые намеки – спасибо Саше Технологу и Артуру Арни! Реально очень помогли многое понять.

Чемпионат. Тренировка.

Ехать на незнакомый водоем без тренировки – похоже на авантюру. Московского (Химкинского) окуня мы научились ловить очень неплохо. Осталось понять псковского.

На тренировке цель простая – за один день обойти максимум водоема, найти активного окуня.

Быстро выясняется, что окуня много. Мелкого (7-20 грамм), но МНОГО. Озеро Велье – как мелкая тарелка – глубины 1-3 метра. Под берегом везде камыш. Рядом с камышом окунь. В камыше щука.

Причем, как говорили, щуки тоже достаточно много. И мы до последнего сомневались – ловить ли окуня, или взять айс-джерки и ловить щуку.

Щучьи снасти мы взяли, и на тренировке отправили нашего джерковика БД искать щуку.

После тренировки все стало ясно – Дима БД ходил по камышам и поимел лишь поцарапанный айс-джерк («Даша» раскрашенная под окуня).

А мы со Штурманом прикинули, что мелкого окуня можно ловить сериями по 5-30 штук из лунки. И что дневной улов при хорошем раскладе может быть в районе 3-х кило.

Поэтому, если выбирать между «негарантированная щука на 0,5-2 кг» и «1,5-2 кила окуня спокойно» - то выбор очевиден. Тем более, что соревнования в два дня. Два дня подряд поймать каждому по 2 кило щук… должен быть щучий жор…

Итак, ловим окуня. Обычного тугорослого окуня десятиграммовика.

Наши снасти:

- удочки кобылки (пенопластовые, графитовый хлыстик с тюльпаном)

- леска 0,12 обычная (не флюр)

- зимние блесны собственного изготовления (показать не могу, дал подписку)

- легкие каны под рыбу, сбоку пеналы для удочек

ВСЕ! Больше ничего не надо! Ни ящиков, ни черпаков, ни термосов/фотоаппаратов – максимальное облегчение для ходовой рыбалки.

Чемпионат. День первый.

Со старта на нашу первую точку мы пришли первые. Не зря облегчались.

Встали на разведанном ранее пятне окуня. Причем пятно очень большое – протяженностью около 200 метров, многим хватит! Глубина 1,5 метра.

Практически все спортсмены сразу стали ловить. Не только мы – все кто рядом. Не ловили лишь откровенные начинающие – крупные крючки, большие блесны, типичные ошибки.

Часть людей пошло вглубь водоема – там как раз крупный окунь. Но выйдет он или нет, большая ли будет стая – неизвестно. А мелкий окунь – вот он, и азартно клюет. Результат первого дня показал, что крупного окуня поймали немного – максимум около 5 окуней х 150 грамм = 750 гр... Этого мало!

А мелочь – клюет без проблем. И изо всех лунок. У всех.

Но, присматриваясь по сторонам, замечаю, что у фионеров и скорость ловли выше, и серии длиннее. Причина – на тренировке мы подобрали игру и блесну под местного активного окуня.

Псковский окунь первого дня был простой – его нужно было грамотно завести, и в благодарность получаешь серию 5-10 окуней из лунки.  А десять окуней по 10 грамм – это сто грамм J

Максимальная скорость от окуня до окуня – 8 секунд (Штурман считал). Максимальная серия – 25 окуней.

Хотя стоп, Валера Шарик вообще из одной лунки поймал около килограмма. Но серией это назвать тяжело – он высиживал окуня. То есть, если у нас затихал клев – мы сверлились дальше и получали новую серию, а Валера оставался сидеть и продолжал игру, и приманивал новую микро-стайку.

В общем, тактика разная, а результат одинаковый. Хотя нет, у меня чуть больше (отрыв около килограмма). Как то сразу я раскусил настроение окуня и игру подобрал. И добивание хорошо получалось. А Штурман и БД врубились в фишку чуть позже (блин, вроде показывал им сразу, все поняли, а перестроились не сразу). Все таки есть в игре микро-нюансы, которые существенно влияют на результат.

Например - вот рядом со мной (в рамках правил – 10 метров) два псковских спортсмена. Тоже ловят. Но я ловлю сериями по 5 окуней, а они вымучивают по одному.

Важно отметить, что питерская школа блеснения позволяет контролировать поле битвы. Не нужно смотреть на кивок – ты смотришь по сторонам, а поклевки чувствуешь в руку. И это очень прикольные ощущения (джиговики меня поймут). Да-да! Поклевки пятиграммового окуня чувствуются без проблем!

Хотя, возможно часть поклевок я не замечаю. Но их число незначительное, другие преимущества важнее.

В общем, смотрю по сторонам и вижу, что мы ловим быстрее. И думаю – если кому то не влетит щука на трешку, то мы будем в лидерах.

Но после взвешивания выясняется, что другие спортсмены тоже ловят быстро J  Поэтому не стоит обольщаться насчет кардинального преимущества одной школы над другой. И блесны псковские не хуже наших J

В общем, лишь у меня лучший результат дня, а остальные наши 5-6-10 места. Но за счет ровного выступления всей команды мы занимаем первое место в командном зачете.

Чемпионат. День второй.

Мы предполагали, что часть команд пойдут за нами. Ну просто посмотреть на нашу технику, блесны. Опять же, мы не скрывали, что тренировались, а значит уловистые точки в GPS имеются.

Со старта мы провернули очень красивую комбинацию:

Идем первые, на хвосте несколько команд. Мы приводим их на точку, где на тренировках поклевывал окушок. Садимся, вокруг нас сверлятся конкуренты. Отлично, всех запарковали. Мы уходим по одному, и переходим в нашу супер-точку J Типа оторвались J

Но на супер-точке окуня нет!

Блин! Перемещаемся… а окуня вообще стало мало! Фак! Где же окунь?

Собственно, окунь то остался на месте. Просто активность его сильно упала.

И он уже не «заводился», и не клевал сериями.

И проводку нужно было другую подбирать. Причем, я так и не понял, какая игра ему больше нравилась – ловился и на монотонных махах, и на «вертикальных горках».

В общем, трудный было окунь. Совсем спортивный, сволочь.

В этих условиях побеждают профессионалы. Например, Андрей Алексеев из Пскова – он реально классно ловит! Наблюдал за его игрой – очень отточенные движения, работает как машина. Андрей как раз и взял первое место в личке. Молодец, заслуженно!

Ну а мы – пробегали в поисках активного окуня и подборе игры… потеряли время. Тем временем, те, кто «вымучивал» окуня на одном месте потихоньку набирали вес.

Прикольно, что пятно активного окуня мы все-таки нашли. За десять минут до финиша мы встали в двадцати метрах от финишной линии. И стали «косить» окуня! Окунь просто вешался на крючок, даже без игры!

Если бы сюда на полчаса раньше… реально еще полкило набрать быстро… иэээх. Ну да ладно.

Во втором туре уловы у нас существенно хуже: 900-450-300 грамм. Но на фоне общих небогатых уловов это не самые плохие уловы.

Итоги.

Подсчет результатов немного затянулся, поскольку организаторы считали вручную (ноутбук не смог приехать). Уловы других мы примерно видели… было ясно, что в личном зачете мы немного провалимся.

А вот в командном зачете (для нас более важном) шансы остаться в лидерах были большие! Все-таки отрыв по баллам в первый день был хороший.

Так и есть – в командном зачете команда «Фион» взяла золото!

Ура! Есть первый результат. Это значит, что движемся мы в правильном направлении.

Организация соревнований понравилась – на самом деле, подход серьезный. Без суеты, все грамотно. Единственное пожелание на будущее – постараться обеспечить жилье для всех в одном месте.

А то мы хотели бы вечером пообщаться с другими спортсменами, а приходилось уезжать ночевать в соседний городок…

Спасибо псковчанам за организацию и теплый прием!

Спасибо фионерам за поддержку!

Готов ответить на вопросы в форуме >>>