Регистрация       Нас уже: 219101

автор : Igor B (biv1956) личный форум | личная страница

История одной фотографии. Трофейная рыбалка.

Остальные заметки: все заметки, заметки автора.

.......История одной фотографии. Бордовский И.В.

Однажды вечером решил просмотреть фотографии из семейного альбома. Наугад открыл страницу. И сразу вспомнилось... Лето 1987 года. Полдень. Возвращаюсь с рыбалки с Осещыны. После Чернобыльской катастрофы прошел год с небольшим. Подъезжаю на велосипеде к автомобильному мосту, который стоит недалеко от села Хотяновка. Редкие рыбаки на берегах обводного канала. Решаю поискать удачи возле моста. Забрасываю блесну далеко, насколько позволяет безынерционная катушка. Неторопливо веду ее и оглядываю берег канала. Под мостом двое молодых парней ловят на удочку рыбную мелочь, время от времени вытаскивая серебристых верховодок. Слева от меня метрах в ста одинокий рыбак положил удочку на воду и ждет клева. Вытаскиваю блесну и пробую забросить как можно дальше.

Размах. Заброс. Маленькая самодельная блесна - вертушечка с посеребренным лепестком взвилась в воздух. Тихо шуршит, сматываясь со шпули, леска 0,4 мм - подарок брата, привезенный из Чехословакии. Наконец блесна на дне. Плавный взмах спиннингом и ...ничего. Блесна намертво зацепилась. Пытаюсь, сначала осторожно, а затем что есть силы, хотя бы сдернуть ее с места. И тщетно. Отхожу в одну сторону по берегу, размотав почти 100 метров лески, потом в другую. Ничего не получается. Прийдется обрывать блесну, а так не хочется... Смотав на катушку максимальное количество лески, начинаю резко дергать спиннингом, подняв его над головой. Прут сгибается в дугу, леска звенит но не рвется. И вдруг...

Со свистом, как будто прутиком по воде, леска устремилась вдоль берега. Одновременно меня потащило в воду. “О господи, да что же это” -только успел подумать. Спиннинг вырывает из рук, успеваю поставить катушку на тормоз и пытаюсь удержаться на берегу. Леска звенит как тетива лука, приходится идти по берегу вслед за нею по направлению к мосту, чтобы хоть как-то ослабить ее натяжение. “Если дотянет до моста, - запутает, оборвет и уйдет” - думаю, зная, что осталось под мостом после строительства его. Останавливаюсь, крепко удерживая в согнутых руках спиннинг. Он сгибается все больше и больше. Еще, еще ... Звук трещотки фрикционного тормоза возвращает мне маленькую надежду, что я хоть увижу что же там в глубине зацепилось за мою блесну. Тем не менее леска упрямо сматывается с катушки. Остается совсем немного, метров 10-15. Приходится идти вслед за рыбой, которая неутомимо приближается к мосту. На катушке остается несколько витков лески и ...о, чудо.

Рыба останавливается. Быстро иду по берегу, одновременно сматывая леску. Выбрав метров 30, пробую медленно и осторожно отойти по берегу подальше от моста, ведя рыбину за собой. Это удается. Но как только начинаю подтягивать ее к мелководью, то все начинается сначала. Звенит от натяжения леска, трещит тормоз, меня опять тянет за собой это чудище. Прошло 35 минут с момента начала борьбы. У меня стали уставать руки от постоянного напряжения. Пот катит градом. Уже в шестой раз я безуспешно отвожу рыбу от моста. Медленно, очень медленно она начинает уставать. Мое упрямство, крепость спиннинга и лески, прочность катушки “Дельфин-6” сделали свое дело. Наконец, утомленная борьбой, рыба поднимается на поверхность. Мощные удары хвоста вздымают фонтан брызг в метрах 20 от берега. Настоящий исполин, показывая свое белое брюхо, лежит в воде, готовясь к последнему поединку. “Никто не поверит, что я подцепил такого “крокодила” - с тоской думал я, посмотрев по сторонам. Два парня, что ловили под мостом, давно побросали удочки и, стоя поодаль, с интересом наблюдали за моей борьбой с рыбиной. “ Подсака или багорик есть” - спрашиваю у них. ”Нет” - разводят руками. “ Что же делать. А, была - не была ”- говорю.

Прошу парней зайти в воду повыше колена, благо они в плавках, замереть и ждать. Отойдя подальше от воды, подвожу рыбину на отмель, между парнями и берегом. Она идет медленно, с неохотой, цепляя широким брюхом за дно и временами ложась на бок. Когда рыба поравнялась с моими добровольными помощниками, кричу - “Давай!”, бросаю спиннинг и бегу, что есть мочи, к ним. Парни в одном порыве в четыре руки подхватывают рыбину и пытаются выбросить ее на берег. Она в последнем рывке мощно бьет хвостом, вырывается, падает в воду в полуметре от берега и пытается уйти в глубину. Но я в этот момент, пролетев два метра по воздуху в отчаянном броске, накрываю ее. В борьбе хватаю под жабры и волоку подальше от воды. Она сильно бьется в моих объятиях, нанося удары по телу. Оттаскиваю от воды метров на десять и оглушаю ее палкой, попавшейся мне под руку. Все. Конец. Обессиленный, опускаюсь на песок. В висках стучат молоточки, сердце готово выпрыгнуть из груди, руки дрожат от волнения. Постепенно прихожу в себя, снимаю и выкручиваю насквозь промокшую одежду. На белом песке неподвижно лежит огромная рыба, поразившая всех своими размерами. “ А можно хоть чешуи немного “- спрашивают парни - “Ведь нам никто не поверит”. “Конечно – отвечаю - чтобы я без вас делал”. Смотрю на добычу и не верю что это возможно. Как можно было почти час бороться и все-таки победить этого великана. А блесна зацепила его под нижнюю челюсть и намертво впилась в тело... Завернув великана в одежду, прикрепляю его к раме велосипеда. Медленно еду в Вышгород. Вес его оказался 22 кг, длина 1м 20см, ширина 41см. Вот такая история. Киев. 1987г.

Рассказзы о трофейных рыбалках в форуме - «НАШИ ТРОФЕИ. или Как я поймал монстра»

Покажите свои старые рыбацкие фото! >>>