автор : Михаил (nukas) личный форум | личная страница

Неделя рыбалки на базе "Московская"

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

База "Московская", Астраханская обл., Камызякский район.

14 августа 2010г. - 21 августа 2010г.

Дорога:

Выехали в 10 часов вечера 13-го числа.... среднее время в пути туда и обратно около 19 часов (ехали с сыном 11 месяцев, посему и так долго). Дорога До Тамбова на троечку (и трясет + нарвались на дачников+ задымление в ряханской области). От Тамбова до Волгограда на 4-ку, от Волгограда то Астрахани на 5- (минус за участок в 10км !!!! с ограничением в 40 км/ч якобы с дорожными работами которых так и не увидел). на дороге туда 1 раз тормознули в 50 км от Астрахани за превышение на 21км :-) на обгоне. На обратном пути ГАИ встречалось чаще. Святое дело на Астраханских постах (а нет ли ничего незаконного? :-) ) + 1 скучающий не поленился выписать ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! за превышение в 19км/ч ( и не лень было время терять :-)) На штрафы не потрачено ни копейки пока, но квитанций на 400 рублей :-).

Прелюдия :-):

Приехали около 5 дня, пока разгрузились-разместились, поздаровались с прошлогодним егерем прошел час. Усталоть после 19 часов и безсонной ночи как рукой сняло после того как увидел воду :-). В шесть часов в лодку и на вечерку. Егерь спрашивает что ловим. Сказал просто зуд снять....так и поступили - 10минут от базы решили обкидать ямку джигом, поймал пару окушков и поехали на базу отсыпаться перед выходом на тропу войны :-)

День первый:

Установка - найти окуня. Идем на раскаты. Да летние раскаты далеко не тоже самое что весной. При глубинах в месте ловли около 70 см блогодаря траве чистой воды для проводки оставалось сантиметров 20 не больше. Даже небольшие джерки при приводнении цепляли траву, так что пришлось перейти на BlueFox, который благодаря широкому лепестку удавалось провести без травы. Результатом первого дня стали несколько окуней товарного размера (около 400-500грамм) и несколько щук между кило и два кило. Понятное дело речь идет только о том, что было изъято, сколько было отпущено мелочи (щука до кило и окунь в пол ладони) не упоминаю.
дневной перерыв на пляже с сыном и супругой и вечерка.

Сразу скажу вечером далеко не ходили ( все в пределах 10-15 минут хода от базы). Егерь отвез на ямку недалеко от базы. Я бы даже сказал не ямку а ямищу :-). Позже когда прошлись эхолотом я был мягко говоря удивлен ( свал с 3 метров до 23.5...я был в шоке... причем свал практически отвесный (лодка прошла метров 15-20)). На выходе из ямы я ловлю свою вторую щуку на джиг (сработала контактовская поролонка). На глаз потянула килограмма на 2, посему была взята на филе. и пара окушков товарного размера. Ради прикола решил показать егерю подмосковную оснастку, которую очень часто мы используем - отводной поводок. Результат - задолбался отпускать мелочь окуневую на каждой проводке :-) больше ничего серьезного не взяли и вернулись на базу отдыхать.

День второй - щучий

Решили взять немного щуки для будущих котлет, поэтому пошли на раскаты в то же место (видно было что по щуке там гораздо лучше чем по окуню). за два-три часа было поймано пять-шесть хвостов 2-килограммовых щук и десятка два мелочи около килограмма было отпущено :-).... рулил Bluefox 3 номер с медным лепестком и неогруженная резина на двойнике (соотношение поклевок примерно 70-30%), на обратном пути егерь завез на свою секретную ямку в надежде поймать судака. Встали на точку делаю заброс поролонки - удар. егерь - тоже удар. Рыбка есть - ловить надо уметь. ))) в итоге тратим минут 20 на обработку ямы - удары на каждой проводке, но что за черт - засечь никак не можем. и вот когда уже собираемся сниматься на последней проводке четкий удар и кажется есть... по сопротивлению понятно что некрупное, но вопрос что? Каково же было мое удивление когда в лодку была поднята полутора ладошечная тарань по честному севшая на двойник. Несколько матюков егеря что зря время потеряли. Я успокаиваю не зря - ведь клевало и даже поймали :-).

Обеденный отдых на пляже ( о котором позже) и снова вечерка. Решили сходить на туже яму что и вчера. Заякорились. Первый заброс - пусто. Второй запрос - зацеп. Говорю егерю - странно -вчера его здесь не было. Пытаюсь подтянуть - чуствую поддается. Мат на палубе - сетка. снимаемся с якоря подходим - точно сетка. 10 минут на уничтожение с комментариями егеря в адрес поставивших. следующий заброс для очистки совести и в 10 метрах от того места где сняли сеть опять зацеп - да что ж такое. егерь делает заброс в том же направлении и у него зацеп. Тут уже материмся оба - две сети с расстоянием друг от друга в 10 метров это полный беспредел. Причем первая была с ячейкой где то 70-ка (под крупную) а вторая где то 40-ка (уже под полную зачистку). Опять снимаем-режем. Настроение падает. Егерь говорит не переживай здесь рыбы уже нет - но я знаю где есть. проходим буквально километр и встаем на перекате с глубиной меньше метра. здесь же стоит еще одна лодка спрашиваем не помешаем ли - слышим ответ места всем хватит. Начинаем ловить. И тут буквально через 15 минут перекат закипает. Так я попал на первый в жихни окуневый котел. Окунь клевал на ВСЕ. на воблер попадались и дуплеты. Жалко что преобладали особи около 200 грамм. Рука не поднималась забирать их - посему просто отрывался на лайтовую палку, отпуская все подряд. Клев продолжался около часа ( по моим прикидкам с одной точки можно было за это время наловить около 10кг 200-грамовых окуней, но зачем??))) а перекат был приличных размеров и позже к этому пиршеству присоединились судак и щука, а егерь сказал что и сомика видел вывернувшегося. отведя душу решили вернуться на базу.

День третий - и все таки окунь.

Утром даю установку - надо окуня, а то в Москву не пустят без копчухи.Сказано сделано. Еще будучи на пристани к нам подошел еще один егреь - типа можно к вам на хвоста упасть, а то вчера весь день в холостую прокатали. Я удивляюсь как это можно сделать на раскатах. Мой егерь говорит ладно поехали, но на свои точки не повезу..покажу направление :-). еще на выходе из ерика на раскаты видим прямо на выходе бой окуня, егерь говорит никуда он отсюда не уйдет, если что на обратно пути пробьем. Так и поступили, но на раскатах так ничего толком и не нашли, не считая нескольких товарных особей и одного для меня рекордного (около кило). И все таже вездесущая щука. Для приличия взяли пару штук - отсальных отпускали (ну куда её столько). На обратном пути останавливаемся на месте боя и сплавом проходим вдоль камыша. Проход оказывается удачным. Ловим 2 десятка товарных окуней около 400-500 грамм. Большего и не требуется. И тут егерь говорит - а хочешь квоком пройтись. Я говорю да у меня и нет для этого ничего. А и не надо. Подходим к камышу - егерь ловит полтора десятка лягушек ( с ними связан отдельный разговор :-). егерь достает моток бечевки бельевой с грузом грамм на 150 и гручком на конце...предлагает мне, я говорю ну не эстетично как то и быстро переоснащаю джерковую снасть подобным же образом (благо плетня у меня 0.43 и за надежность я не переживаю) делаем проход буквально длиной в километр и имеем несколько результативных поклевок, но сомик мелкий поэтому всех отпускаем. Егерь говорит хочешь завтра на сома сходить. На что я естественно соглашаюсь (почему бы и нет, план по окуню и щуке почти выполнен, а сома я первый раз ловил). Тогда тебе задача наловить вечером лягушек. Да без проблем говорю я сам не зная на что подписываюсь :)))). Днем стандартный отдых в комфортных условиях, а вечером говорю супруге " есть заказ - надо лягушек наловить, завтра на сома пойдем". Сачек оставлен,тара тоже. Жена тоже желает поучаствовать в охоте. идем на пирс и начинаем. Ну что я могу сказать - полчаса безуспешних попыток и мы с позором отправляемся на ужин. Счет 3-2 в пользу супруги. Она довольна :)))) но я то понимаю что 5 штук мягко говоря недостаточно (помня об утреннем клеве). Думаю что делать?

День четвертый - за сомом.

Встаю утром иду с виноватым видом на пирс. Говорю егерю - фиговый из меня дуремар и показывай наш небогатый улов. Эхх молодежжжж(с) говорит с улыбкой егерь выбираясь из лодки. И за буквально 15 минут опускает планку моей самооценки до плинтуса изловив порядка трех десятков зеленых красавиц))))).Рабылка таки состоится ))). садимся в лодку и идем на раскаты. Находим участок на канале протяженностью около полутора километров с несколькими ямками и начинаем ловить. Ну что я могу сказать ловля увлекательная, жалко что крупных не было. Особенно прикольна сама поклевка, вершинка спининга несколько раз дергается и кажется что ничего серьезного. Но как толко следует подсчека то сразу понимаешь что там далеко не окушек :-)))... Даже полутора килограммовый сомик это очень неплохой соперник, по сравнению с щукой того же размера. Сделав буквально два-три прохода по участку ловим 5-6 сомиков от 2 до 5кг и около 10-ка отпущены килограммовых. к моменту когда мы уже заканчивали ловлю до нас сплавились коллеги. На вопрос как у них дела увидев кислые лица было понятно что вяло. За все утро одна поклевка и сомик на полтора кило. Я в шоке. Неужели все настолько зависит от егеря. Мы скромно умолчали о своих успехах при них же отпустив сомика на кило с небольшим. С тем и вернулись на базу по пути поймав еще одного окушка около кило. Днем и вечером решил отдохнуть.

День пятый . разгрузочный:-)

В этот день решили сходить на Никитский банк в надежде на поймку более крупной щуки. Вечером в магазине не базе купил ребеловский поппер, потму что все что оказалось у меня в арсенале было мелковато.Кстати ценник на него был более чем гуманен. Ну что я могу сказать....Никитка не оправдала наших пожеланий. Нет щука и поклевки конечно были и много. Но щука как мне показалось мельче. Взял буквально пару хвостов, а отпущено было мелочи много. Rebel отличился по полной программе, а я получил полное удовольствие от ловли на такую приманку. К концу рыбалки на поппер было больно смотреть, ведь еще утром его только из блистера достал, а сейчас он напоминал тертого не один год рыбалкой бойца с множествеными шрамами на боках. Примечательно что одна из щук на столько жадно его схватила, что пришлось его аккуратно продевать скозь жаберную крышку (как в детсве на кукан рыбу сажали :-) )...снимать оба тройника чтобы не повредить рыбу, а потому уже вытаскивать приманку из пасти. Но операция прошла успешно и щука не постарадала. В этот день отметились соседи по базе поймав щуку на 6 кило, у всех остальных за все время как я понял результаты более скромные.

День последний.

В последний день решил заготовить филе. Сразу пошли туда где брали приличную щуку, взяли 6-7 хвостов от 1.5 до 2.5 кило и отдного рекордного окуня (для меня рекорд на весах потянул на кило двести, но был отпущен за не надобностью)...рыбалка была короткой, потому что на следующее утром предстоял путь домой и надо было как следует отдохнуть. По возвращению на базу решил немного побаловаться на берегу рядом с пляжем....Результат 5 шнурков грамм по 300 и окунь примерно такого же размера с одного места на юзурик. Естественно аккуратно отпущены. Ну а потом была загрузка машины ,расчет, последний ужин и дорога домой протяженностью 18 с половиной часов.

Не много о базе.

Произошли некоторые изменения с прошлого года. Перепланировали домики (теперь все номера двух местные). Шикарный пляж, который в прошлом мае я не увидел, шезлонги, зонтики, огороженная зона для купания. Питание было на высоте. Более разнообразно чем в прошлом году (но порции чуть поменьше :-)). ШИКАРНАЯ детская площадка (мелкий был в восторге от качелей). два батута. В последний день сидели с женой на пляже и чуть ли не в один голос сказали что очень не хочется уезжать. Отдельное спасибо Косте администратору, Боре-бармену ну и конечно МАКАРЫЧ-у... Ждите нас через год и теперь уже полным составом и недели на две. Потому что мне даром мне не нужна Турция и Египет за те же деньги, когда так классно можно отдохнуть всей семьей у нас. Чего я там не видел ? обжираться пузом к верху.... ЭТО НЕ ДЛЯ НАС !!!!)))))))))