автор : МАРАТ (MARIK) личный форум | личная страница

Маркировка плетёнок Berkley

Спиннинг. Снасти: все заметки, заметки автора.

К обзору "Хитросплетения шнура".

По поводу маркировок шнуров Berkley, типа EFLFS10-42.... Разберём эту маркировку, только пока без первой буквы "E":

FLFS10-42. "FL" - это обозначение нашей модели. "FB" например "Braid", "FX" - Файер XDS и т.д.. С этим всё ясно.

FLFS10 Последняя цифра - это тест на разрыв, который в данном случае = 10LB. А в одной из моделей, что я сравнивал в обзоре, заявлено как раз EFLFS10-42 - 0,10 мм! Но с буквой "E" впереди, о чём ниже.

FLFS10-42. "FS" - это длина, которая в данном случае = 125Yd (или например FL30010-42 = 300Yd).

FLFS10-42 "42" - цифра после дефиса это цвет.

"42" в данном случае - серый цвет.
"CY" - это тоже цвет, но только прозрачный.
"GG" - зелёный. И т.д..

Осталась буква "E" впереди. А это как мне кажется обозначение "для Европы", которая всё и объясняет. Вот ещё один пример маркировки:

EFLEP10-42, FRLN, 4LB, .10MM, 296YD, SMK, 270m, Smoke, 0,10mm, 5,9kg.

Взято со шведского сайта Berkley как видно из адреса:
https://fion.ru/?adv=//www.berkley.se/product-berkley-4-2009-16-Lina_Berkley_Superline-Berkley_FireLine_Smoke.html Как и почему они так пишут - вопрос, но факт что так сами Berkley пишут - в маркировке по первому (американскому) варианту "10"=10lb и тут же по нашему "0.10 мм".

И объяснение тут только одно. В данной маркировке цифра "10" - это уже МИЛЛИМЕТРЫ. Во как. Потому что там же диметр "0,06 мм" обозначен как "EFL30006-42". И понятно что шнура с тестовой нагрузкой 0,6LB просто не бывает. Ведь это получается тест на разрыв всего (453:100х60) = 271 гр. :))

Вот и объяснение двум маркировкам в моём обзоре. EFLFS10-42 - здесь "10" миллиметры, а в FLFS4-42 - "4" это либры.

Короче для европейцев с линейкой одно, а америкашек с весами другое. :))