автор : Станислав Владимирович stas1as (stas1as) личный форум | личная страница

Солнце, река, друзья рыболовы и … «ложка дегтя».

Остальные заметки: все заметки, заметки автора.

06.08.2010 г выехали на Ахтубу в район Заплавного, ближе к «8 марта». Ну и дорожка, я вам скажу. Нет, везде можно проехать. Просто, то, что у них называется «асфальтом и бетонкой» надо видеть.

Приехали, выбрали место для лагеря. Приступили к уборке. Набрали несколько пакетов мусора, сложили на кострище. Разжигать костер не стали. И так вся Россия горит. По дороге видели черную, выгоревшую степь, а над ней дымы от пожарищ.

Природа в этом месте замечательная. Лес, крутояр. Под берегом множество поваленных в воду деревьев. На другом берегу пляжи, отмели, бровки.

Я выехал с сильным приступом радикулита, но не сидеть, же дома. Разбив лагерь и сообщив о месте другим рыбакам, которые собирались на фестиваль и соревнования по спиннингу, накачали маленькую лодочку и пошли на разведку. Рыбы много! Но взять её не просто. Весь малек, а вместе с ним и хищник в густых кронах поваленных деревьев. То и дело воблер или блесна путаются в пугающей глубине (кругом же коряги, течение) приходится нырять. А у меня спина болит, спасу нет. Лазать по берегу, типа «скалолаз» я не могу, в лодку залезть – не согнусь … Так, встал в одном другом месте. Поймал жерешка и Окуня. Разумеется, отпустил.

Мой попутчик Роман, молодой человек. Современный. Сильный, энергичный. Любит рыбалку, и чувствуется, станет хорошим рыболовом. Но пока, ни хороших снастей, ни знаний, ни навыков …
Главное, все схватывает «на лету», слушает … Потренировавшись на берегу, и частично врубившись (что такое твичинг) выд…мучил из сплошного коряжника приличного жереха. Как ему это понравилось (трудовой жерех) и как жалко было отпускать …. Но, подражая, большинству правильных современных рыболовов, он это сделал! Молодец.

Ночь была душная с постоянными зарницами со стороны Казахстана. Я лежал в палатке на раскладушке (хорошо догадался взять) и думал: Хватит ли мне сил на предстоящие соревнования по спиннингу?

Утром невдалеке начались соревнования. Соревнования организовывал известный в кругах продвинутых Волгоградских рыболовов Андрей Старков (Амиго). Места он всегда выбирает сложные, что бы исключить случайности и участники могли проявить свои способности. Так и на этот раз. Метров 40 пляжа и дальше упавшие в воду деревья. Рыбы в поваленных завалах … ЗАВАЛИСЬ, прыгает, бьется. А вот взять её …

Мне по кручам не полазить. Я еле-еле к воде спустился, встал на «пляже».
Перед соревнованиями залез в воду, нырнул (если это так можно назвать), убедился, что в 2-3 метрах от берега глубокий свал и масса затопленного кустарника. (В последствия я 12 раз нырял за зацепившейся приманкой).

Начались соревнования. Всех предупредили о запретах. Не покидать зону соревнований, не лазить без разрешения судьи в воду, пойманную рыбу отпускать, зачет только по рыбе определенного размера.

Судьи были не аттестованные. Но некоторые из них страсть как этого добиваются. На первых минутах, проводя смиттовский металик по-над дном, я поймал приличного Окуня. Вызвал судью …, и тут началось. На линейке одна цифра, судья называет другую. Прикольно. Ставишь «0» у губ рыбины, а пока проводишь пальчиком к основанию хвоста, судья сдвигает линейку…! Смотришь на эту молодящуюся женщину бальзаковского возраста (Лена Лесманавичус Helles) и делаешь замечание. А она … лицо напряглось, обострилось, глаза и рот сузились, ярко проявились мимические морщины … «Хоть … все роса». Обалдеть!

Вас, говорю, уже дисквалифицировали на соревнованиях. Сегодняшние соревнования ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ, не официальные. Но понятие «ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ» и вообще понятие «любить» у нас с Леной Лесманавичус разные. Короче. Меня явно засуживают. Блин! Приехал пожилой, больной увлеченный рыбалкой человек, что бы получить удовольствие, а тут … «мышиная возня», «суета вокруг дивана».

Через некоторое время, достал не большого судачка. Измерили 32 см. (не зачет) отпустили.
Вот собственно и все. Почти ни кто ничего не поймал. Многие и рыбы-то не видели.
А людей было много. От ветеранов до совсем юной молодежи. Соревнования длились долго, на жаре. Подъехали «гости». Мой «непримиримый судья» Лена Лесманавичус Helles игриво плескала ножками и ручками в крепких объятьях купальщиков на соседнем пляже, потом они беззаботно пили холодной пиво … «ПИКНИК» … Время от времени «зрелые девочки» соизволяли разрешить участникам соревнований нырнуть за зацепившейся приманкой.

Среди участников очень хорошее впечатление произвели мальчишки, которых подготовил Андрей Старков (Амиго). Уверен, мы о них еще услышим. Среди участников царила атмосфера соучастия в великом деле приобщения к природе. Многие советовали друг-другу, помогали достать зацепившиеся снасти. Были. Разумеется и комичные случаи. Так, например рыболов спортсмен Сергей Коротков (человек, постоянно ездящий на соревнования разного уровня) перед началом громогласно пригласил участников подойти к нему позже за автографами…. Но поняв, что оказался в глубокой … конфузе. Он смылся, не дождавшись оглашения результатов. А место он занял … далеко, очень далеко … от начала.

Судейство было предвзятое и не объективное. Я поймал первого Окуня и занял (не смотря на старания судьи) третье место. Интересно, что тут же был отмечен и получил ценный приз спортсмен поймавший «не зачетную щучку». Про моего «не зачетного судака» ни кто и не вспомнил.

Все знают, что люблю и позволяю себе иметь качественные снасти не зависимо от их стоимости. Я ловлю как «Серебряным Ручьем». Так и OSP, и Sebile, как Айко так и Тенрю, и Графит лидером. Так вот, я о чем. Ценный приз за не зачетную щуку (Какой приз, если она не зачетная???) комплект воблеров, а мне за две номинации два каталога Sebie и каталог Sakura. Еще дали два воблера по 168 рублей… Спасибо! Если кто думает, что я крохобор и сутяжник. Так нет. Я часть подарков тут же роздал знакомым рыболовам.

Я ездил за праздником. А в результате действий далеких от понимания рыбалки в духе Аксакова, Сабанеева, Литвинцева людей получил расстройство и раздражение. Конечно, я стар, болен и ворчу. Но вы молодые, если вам близки, понятны и дороги традиции русской рыбалки, если вы слышали об обществе «правильной охоты», то не допускайте «чуждые элементы» преследующие свои цели. Цели ничтожные, далекие от спортивного направления в ужении рыбы. А иначе вместо благородного рыболова спортсмена (джентльмена) будут культивироваться персонажи «Дом-2» Алчные, крикливые, похотливые и грубые, «любой ценой» вырывающие победу друг у друга.

Я практически не спал эту ночь, думал, почему произошедшее, так меня взволновало и расстроило? И понял, что сам виноват. В МОЙ СВЕТЛЫЙ МИР, в котором всегда светит солнце, струится чистая, родниковая вода и звучит музыка, я допустил … тех, с кем нельзя … быть на одном квадратном километре. Солнце, река, друзья рыболовы и … «ложка дегтя». Удачи!

PS. Вот о чем в страшные тридцатые годы писал профессор Василий Николаевич Литвинцев : « …установки третьего порядка, имеющие особое назначение — способствовать формированию культурного спортсмена, являются продуктом субъективных переживаний и бесчисленных творческих бесед. … Это случится неизбежно потому, что от техники спорта я не отделяю его этики, добровольного кодекса добропорядочных отношений как к объекту охоты, так и к товарищам по охоте. Спортивная дисциплина настойчиво к этому побуждает. Необходимо сказать откровенно: я больше заинтересован в хорошем чутком товарище, чем в блестящем, но с каким-либо изъянцем мастере техники, и нам незачем, по-моему, даже вредно скрывать характерные явления охотничьей жизни, хотя бы явно отрицательного порядка. Для того, чтобы как-то воспитаться, чего-то добиться, необходимы критика и самокритика. Тогда от столкновения мнений рождается истина, происходят какие-то очищения, выяснения, создаются позиционные принципиальные установки…»

Боритесь за чистоту рыболовного спорта!