автор : диас (kotik) личный форум | личная страница

Клёв рыбы - ветер и давление.

Остальные заметки: все заметки, заметки автора.

Почему дует ветер?

Ответ 1 - потому что деревья шумят. Это не совсем правильный ответ.

Ответ 2 - ветер-движение воздуха,зависящее в основном от 2 факторов-давления и температуры. Разница в температурном режиме на поверхности земли и в верхних слоях атмосферы и разница в атмосферном давлении на расстоянии менее 50 км между двумя точками вызывает ветер тех или иных направлений. Рыба реагирует на смену атмосферного давления и ветра заранее. Причём в одинаковых ситуациях ведёт себя по-разному,так как циклоны и антициклоны,влияющие на погоду в центральном регионе России приходят из разных географических мест.

Циклоны и низкое давление.

Наиболее "неправильные" для клёва рыбы это южный и арктический циклоны. Они движутся с достаточно большой скоростью,градиенты давления внутри них высоки(до15-20мм рст), а сила ветра может достигать в порывах до 20-25мс. Кроме того они характеризуются резкой сменой температуры-в течение суток она может упасть на 10-15 градусов. До,после и при прохождении таких атмосферных вихрей рыба клевать категорически отказывается,за исключением кратковременного периода перед самим ненастьем.1 и 2 июня 2010 года мы сможем наблюдать континентальный(западный) циклон в действии, после него,что является довольно редким исключением-потеплеет ещё на 5 градусов. Он является более "лояльным"  ,и  приходит к нам из Европы. Разница в давлении между радиусом и центром невысока,сила ветра обычно не превышает 5мс.  На прошлой неделе- со вторника по четверг он пролил много дождей при несильном ветре и отсутствие клёва после похолодания. Зато перед ненастьем в течение того времени,когда давление понижалось 3 дня клёв был хорошим,если не сказать отличным.

По моим наблюдениям,пока вода не прогрелась до 21 градуса,рыба реагирует на похолодание отрицательно,а после этого значения лучше клюёт при более низкой температуре воздуха. Отдельно нужно сказать о таком явлении,как "глаз" или центр циклона.это кратковременный промежуток времени между дождями,когда ветер сначала успокаивается,а затем меняет направление на противоположное.в центре циклона давление минимально,может быть даже солнечно.для меня например-это лучшее время для ловли хищника,да и белая рыба,пока давление не выросло,клюёт хорошо.после прохождения центра циклона он начинает ослабевать и начинается стадия антициклона.

Антициклоны и высокое давление.

"Неправильный" только один-западно-сибирский.приходит к нам из-за уральского хребта и меняет ветер на восточный.приходит достаточно редко(на этой неделе в четверг).из-за него зимой очень холодно,летом наоборот жара.если стоит над центральным регионом достаточно долго-рыба привыкает и расклёвывается. Скандинавский и арктический-одного поля ягоды-прохладные и с северозападными ветрами.рыба реагирует на них хорошо-чем дольше держатся-тем лучше становится клёв (особенно жарким летом). Самый приятный и полезный-Азорский антициклон-приходит из Испании-характеризуется стабильно тёплой погодой и отсутствием сильного ветра.клёв при его прохождении лучше всего осенью и зимой. Давление в антициклоне повышенное,погода либо солнечная,либо облачная с прояснениями.лучше на такую погоду реагирует хищник-окунь и судак,белая рыба уходит в глубину и питается плохо. при прохождении центра антициклона над данным конкретным районом, давление начинает падать, ветер меняется и начинается стадия циклона,хотя бывает,что один антициклон сменяет другой. Ветра в антициклоне несильные,ночи характеризуются штилевыми явлениями,да и днём нередко отсутствие ветра.

По поводу самого явления ветра можно сказать следующее-чем он сильнее,тем лучше клюёт рыба(лучше перемешиваются водные слои-в воде растворяется больше кислорода),особенно в солнечную погоду и с наветреной стороны.Гораздо лучше,когда ветер по течению,а не против него. когда дует ветер переменных направлений-клёв ухудшается.